Решение по делу № 2а-8462/2016 от 01.06.2016

<данные изъяты>                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2016 года                                                  г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Грудиной Ю.Ю.

при секретаре – Плинта А.В.,

с участием представителя административного истца по первоначальному иску, административного ответчика по встречному иску- Трембач Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю к ФИО5 о взыскании недоимки по налогуи пени,

встречному административному иску ФИО5 к Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю о признании незаконным решения налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ИФНС России №22 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО5 о взыскании недоимки налогу и пени.

Требования мотивированы тем, что ответчик является владельцем:транспортного средства «Тойота Функарго» г/н , квартиры, расположенной по адресу: <адрес> и плательщиком соответствующих налогов. Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление и требованиеоб уплате транспортного налога и налогана имущество за 2013 год. До настоящего времени должником оплата задолженности не произведена, в связи, с чем истец с учетом уточнения просит взыскать с ответчика ФИО5 недоимку по транспортному налогу за 2013 год в сумме 418 рублей 14 копеек, пени за неуплату транспортного налога в сумме 527 рублей 55 копеек, пени за неуплату налога на имущество с физических лиц в сумме 644 рубля 46 копеек (л.д. 3-5, л.д. 76-77).

ФИО5 обратился в суд со встречным административным иском к Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю о признании незаконным решения налогового органа.

Требования мотивированы тем, что указанное налоговым органом транспортное средство никогда не принадлежало и не принадлежит ФИО5 Налоговым органом не доказан факт наличия рамы, мотора, кузова, колес и других частей транспортного средства, а представленные в виде бумажного носителя сведения не имеют признаков подлинности. Расчет суммы налога на имущество физических лиц, произведенный Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю является незаконным, поскольку объект недвижимости находится на территории подведомственной ИФНС по Центральному району. Кроме того в требовании налогового органа указан расчет 2001 года, то есть принята во внимание норма 15 летней давности, которая не может быть положена в основание расчета. Кроме того, инвентаризационная стоимость объектов отличается от указанной в налоговом уведомлении, неверно указана инвентаризационная стоимость объектов за 2013 год, объекты, расположенные в <адрес> и <адрес> не принадлежат ФИО5 на праве собственности. Поскольку местом нахождения имущества Свердловский район не является, а физическое лицо в силу действующего законодательства подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ему имущества, налоговый орган Свердловского района не имел полномочий установленных ст. 83, ст.84 НК РФ. Также налоговое уведомление не содержит подписи должностного лица и оттиска печати налогового органа, требование содержит сведения, не имеющие отношения к налогу за 2013 год, решение от 13.03.2015 года не содержит подписи Файзрахмановой Е.И. и печати налогового органа. Кроме того, данные требования уже были предметом рассмотрения мировым судьей, что подтверждается судебным приказом от 27.03.2015 года по делу и постановлением Службы судебных приставов и платежным поручением из ПФ.В связи с чем, ФИО5 просит признать незаконными уведомления , требования и решения налогового органа от 15.03.2015 года, взыскать с МРИ ФНС РФ № 22 по Красноярскому краю понесенные по делу расходы в сумме 100 000 рублей (л.д. 63-67).

Представитель административного истца по первоначальному иску, административного ответчика по встречному иску –Трембач Е.А.(доверенность от 19.05.2016г. №33, диплом от 17.02.2016г. ) в судебномзаседании уточненные исковые требования поддержалапо основаниям изложенным в иске, просила удовлетворить, встречные исковые требования ФИО5 не признала, по основаниям изложенным в пояснениях.

Административный ответчик по первоначальному иску, административный истец по встречному иску ФИО5в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь ст.150 КАС РФсуд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика (истца).

Выслушав представителя административного истца (ответчика), исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3-676 "О транспортном налоге".

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3-676 "О транспортном налоге".

В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон «О налогах на имущество физических лиц») (документ утратил силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О налоге на имущество», гл. 32 ч. 2 Налогового кодекса «О налоге на имущество») плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения сооружения.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

На основании п. 9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом, срок уплаты налога на имущество за 2013 год - ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно п.4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивается налог на основании уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено в судебном заседании, с 07.09.2010 года по 20.01.2014 года автомобиль «Тойота Функарго» г/н зарегистрирован за ФИО5 на праве собственности, что подтверждается ответом МРЭО ГИБДД, выпиской региональной базы данных ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Кроме того, ФИО5 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> что подтверждается документально и не опровергалось ФИО5 в ходе судебного заседания.

Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2013 год, налога на имущество физических лиц за 2013 год.

Сумма недоимки по транспортному налогу за 2013 год по состоянию на 13.03.2015 год составила 1 522 рубля 50 копеек.

Сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2013 год по состоянию на 13.03.2015 год составила 1 941 рубль 53 копейки.

В связи с тем, что ФИО5 несвоевременно исполнены налоговые обязательства за 2013 год, начислена пеня по транспортному налогу в размере 527 рублей 55 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 644 рубля 46 копеек.

25.11.2014 года должнику направлено требование от20.11.2014 годаоб уплате налога, так как в добровольном порядке в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц не исполнена.

На основании требования сформировано решение от 13.03.2015 года о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица чрез суд.

Сумма налога и пени определена налоговым органом правильно.

Размер задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц ФИО5 не оспорен.

До настоящего времени должником оплата задолженности произведена частично, как усматривается из материалов дела, 07.09.2015 года определением мирового судьи судебного участка №71 в Свердловском районе г. Красноярска отменен судебный приказ о взыскании с ФИО5 недоимки за 2013 год в том числе по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, 16.02.2016 года налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением. При этом, приставами-исполнителями частично удержаны денежные средства в счет оплаты, в связи с чем, требования налоговой уточнены.

При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с ФИО5 подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2013 год в сумме 418 рублей 14 копеек.

Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату задолженности по транспортному налогу и налогуна имущество физических лиц налогоплательщику начисляются пени, при таких обстоятельствах, с учетом того, что на период рассмотрения дела ответчиком задолженность по транспортному и налогу на имущество оплачена частично, расчет пени судом проверен и признан правильным, то суд считает возможным взыскать с ФИО5 пени по недоимки по транспортному налогу в размере 527 рублей 55 копеек, пени по недоимке по налогу на имущество физических лиц в размере 644 рубля 46 копеек.

Встречный административный иск ФИО5 к Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю о признании незаконным решения налогового органа, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 52 НК РФ ФИО5 направлено налоговое уведомление . На основании ст. 69 НК РФ при наличии задолженности по налогам и пени, 20.11.2014 года сформировано требование . Заказным письмом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, было направлено требование об уплате налога от 20.11.2014г. на сумму 5023 рубля 12 копеек. В результате сложения 30.01.2015года ранее исчисленного налога на имущество физических лиц на сумму 377 рублей 69 копеек задолженность по налогу составила 1941 рубль 53 копейки. На основании требования сложения ранее исчисленного налога на имущество физических лиц на сумму 377 рублей 69 копеек, сформировано решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд, ст. 48 НК РФ от 13.03.2015года в том числе: налог на имущество физических лиц 1941 рубль 53 копейки, пени – 644 рубля 46 копеек, транспортный налог – 1 522 рубля 50 копеек, пени- 527 рублей 55 копеек, а всего 4636 рублей 04 копейки. На основании заявления о вынесении судебного приказа, в Инспекцию поступил судебный приказ от 27.03.2015 года на сумму 4636 рублей 04 копеек. Для дальнейшего исполнения судебный приказ направлен в отдел судебных приставов по Свердловскому району г. Красноярска 13.04.2015года. Денежные средства, перечисленные службой судебных приставов платежными документами от 30.09.2015года в погашение задолженности по судебному приказу от 27.03.2015 года зачислены в карточки «РСБ».

Оснований для признания незаконным оспариваемых заявителем налогового уведомлении , требования об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени на сумму недоимки по земельному и транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц, решении о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд, судом не установлено.

Налогового уведомление , требование МРИ ФНС России N 22 по Красноярскому краю , решение заместителя начальника МРИ ФНС России N 22 по Красноярскому краю Файзрахмановой Е.И. от 13.03.2015 года приняты уполномоченным органом, обладающим правом взыскивать в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы; их форма, вопреки утверждениям заявителя, соответствует требованиям, установленным налоговым законодательством, в связи с чем, оснований для признания незаконным налогового уведомлении , требования Межрайонной ИФНС России N 22 по Красноярскому краю о возложении на ФИО5 обязанности по уплате налога, пени по состоянию на 20.11.2014 года в размере, указанном в требовании, решение заместителя начальника МРИ ФНС России N 22 по Красноярскому краю Файзрахмановой Е.И. от 13.03.2015 года о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд, не имеется.

Кроме того, направленное в адрес ФИО5 налоговое требование 42983 соответствует положениям п. 4 ст. 69НК РФ.

Формирование налогового уведомления , требования , решения обусловлено положениями ч. 1 ст. 83 НК РФ, предусматривающей, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Поскольку ФИО5 состоит на учете в МРИ ФНС России № 22 по Красноярскому краю, как плательщик налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также согласно базы данных Инспекции, адрес регистрации ФИО5 значится <адрес>

Довод ФИО5 о том, что налоговое уведомление и решение не содержит подписи должностного лица и оттиска печати налогового органа, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Доводы ФИО5, что налоговое уведомление об уплате налога, направленное в его адрес, не содержит оригинальной подписи, не содержит оттиска печати, что в совокупности позволяет сомневаться в подлинности указанных документов, а потому и не исполнять его, являются несостоятельными.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, формальное нарушение при составлении налогового уведомления само по себе не может быть основанием для признания недействительным уведомления, если оно соответствует фактической обязанности налогоплательщика.

Довод ФИО5 что решение о взыскании налога, пени от 13.03.2015 года не содержит оригинальной подписи, не содержит оттиска печати, опровергнут представителем налогового органа в судебном заседании, согласно пояснениям которого, к административному иску приложенная копия решения, подлинник решения находится в налоговом органе, на котором имеется подпись заместителя начальника инспекции Файзрахмановой Е.И. и оттиск печати налогового органа. Основания не доверять пояснениям представителя налогового органа у суду не имеется. Доказательств обратного ФИО5 суду не представлено.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требованийФИО5 о признании незаконным решения налогового органа суд не находит, а равно не подлежат удовлетворению требования ФИО5 о взыскании с налогового органа расходов в сумме 100 000 рублей.

В соответствии со ст. 1 ст.114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, ст.60, ст.61.1, ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ необходимо взыскать с административного ответчика ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю к ФИО5 о взыскании недоимки по налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать ФИО5 в доход государства:

налог на транспорт с физических лиц в сумме 418 рублей 14 копеек. Код бюджетной классификации 18210604012021000110, р/сч40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКАТО 04401000000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю) ИНН 2464070001;

пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 527 рублей 55 копеек. Код бюджетной классификации 18210604012022000110, р/сч40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКАТО 04401000000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю), ИНН/КПП 2464070001/246401001;

пени по налогу на имущество с физических лиц в сумме 644 рубля 46 копеек. Код бюджетной классификации 18210601020042000110, р/сч 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКАТО 04401000000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю), ИНН/КПП 2464070001/246401001.

Взыскать с ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

В удовлетворении встречного административного иска ФИО5 к Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю о признании незаконным решения налогового органа- отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска.

    Председательствующий                            Ю.Ю. Грудина

2а-8462/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шиндялов А.П.
Ответчики
МРИ ФНС №22 по Красноярскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
26.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2016[Адм.] Судебное заседание
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
26.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее