Дело №
(УИД 26RS0№-52)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2020 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре ФИО5, с участием истца ФИО1 Д.В., его представителя ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску ФИО2 к Волгоградскому региональному отделению фонда социального страхования о возмещении вреда здоровью,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 Д.В. обратился в суд с иском к ответчику Волгоградскому региональному отделению фонда социального страхования о возмещении вреда здоровью.
Определением суда в качестве третьего лица привлечено ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО1.
Из поданного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ГБ МСЭ по <адрес> ФИО1 истцу была разработана программа реабилитации пострадавшего (далее – ПРП).
По решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возмещать вред здоровью обязан ответчик.
ДД.ММ.ГГГГ истцом по электронной почте и в форме плоскопечатного текста подано заявление на исполнении ПРП, которое получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Однако, истцу было отказано от исполнения ПРП. Так, отказ от обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение с сопровождающим лицом мотивирован положением Правительства РФ, изложенных в постановлении №, отказ в обеспечении средствами реабилитации – направлением в ФГБУ ФБ МСЭ ФИО1 письма «по вопросу установленной нуждаемости в ряде ТСР».
ДД.ММ.ГГГГ истец направил по электронной почте ответчику сообщение о приобретении электробритвы и говорящей рулетки, предполагая выдачу гарантийного письма на оплату указанных изделий, однако ответа ему не поступило. Считает отказ от исполнения ПРП незаконным.
По санаторно-курортному лечению. Согласно заявления, им указана дата, когда он может воспользоваться медицинской реабилитацией – в декабре 2019 года, срок обеспечения указанным видом реабилитации в ПРП указан – один год. По мнению истца, срок исполнения ПРП в части санаторно-курортного лечения заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
В письменном отказе от исполнения ПРП в части санаторно-курортного лечения отсутствуют сведения о предоставлении сопровождающего лица. Техническим средством реабилитации (далее – ТСР) в случае истца является собака-проводник. Сопровождение – это профессиональная деятельность работника, согласно проф.стандарта ФИО1 05.006, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, с таким лицом должен быть заключен трудовой договор на сопровождение.
По отказу в предоставлении ТСР. Как минимум ПРП была направлена в МСЭ в апреле 2019 года в адрес ответчика. Направление каких-то писем в федеральное бюро МСЭ, по мнению истца, не может быть признано обжалованием, поскольку подано за пределами срока обжалования акта МСЭ, установленного для гражданина, а не юридического лица. Интересы истца в данном случае ответчик не представляет и может этого делать в правовом поле. Три месяца на обжалование в суде истекло в мае 2019 года. Истцу отказано в обеспечении бумагой для письма по Брайлю, прибором для письма по брайлю, домофоном, «говорящей рулеткой», электробритвой, стиральной машинкой с речевым выходом.
На основании вышеизложенного просит обязать ответчика предоставить санаторно-курортное лечение в декабре 2019 года; решение обратить к немедленному исполнению; предоставить ему на санаторно-курортное лечение сопровождающее лицо; решение обратить к немедленному исполнению; обеспечить следующими изделиями: бумагой для письма и печати по Брайлю; прибором 18-и строчным металлическим, предназначенным для записи текстов по системе Брайля, для удобства оснащенного фиксаторами для бумаги на верхней пластине; говорящей рулеткой; электробритвой (с технологией бритвенной сетки); стиральной машиной; домофонной системой.
В судебном заседании истец ФИО1 Д.В. и его представитель ФИО3 заявленные исковые требования неоднократно уточняли, первый раз в части отказа от поддержания иска об обязании ответчика обеспечить его бумагой для письма и печати по Брайлю, а также прибором 18-и строчным металлическим, предназначенным для записи текстов по системе Брайля, для удобства оснащенного фиксаторами для бумаги на верхней пластине (т. 1 л.д. 95), вторично ФИО1 Д.В. уточнил заявленный иск в части обязания ответчика предоставить ему сопровождающее лицо, путем заключения трудового договора с работником социальной службы в Кировском городском округе СК, где он находится на обслуживании на сопровождение на период лечения в курортном учреждении, обязать ответчика предоставить СКЛ в 2019 году в санаторий «Тарханы» <адрес>, с учетом наличия технического средства реабилитации – собаки-проводника, при сопровождающем лице другого пола – обеспечить раздельное проживание, в остальном заявленный иск поддержал полностью и просил суд его удовлетворить (т. 2 л.д. 174-180), третий раз ФИО1 Д.В. отказался от поддержания иска в части возложения обязанности обеспечения его бумагой для письма и печати по Брайлю, прибором 18-и строчным металлическим, предназначенным для записи текстов по системе Брайля, а также санкурлечения за 2019 год, предоставленного ему в марте 2020 года, в остальном заявленный иск поддержал и просил суд его удовлетворить
Представитель ответчика Волгоградского регионального отделения фонда социального страхования, будучи надлежащим и своевременным образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, предоставив письменное ходатайство о его осведомленности о рассмотрении дела назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия, в виду отсутствия возражений процессуальных участников.
Представитель третьего лица ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО1, будучи надлежащим и своевременным образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, предоставив письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, что суд считает возможным в виду отсутствия возражений процессуальных участников.
<адрес>, будучи надлежащим и своевременным образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщив суду об уважительности причин своей не явки и не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия, в виду отсутствия возражений процессуальных участников.
Суд, изучив поданный иск, ходатайства ответчика и третьего лица, выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее Закон) обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, а в необходимых случаях оплату проезда, проживания и питания сопровождающего его лица, оплату отпуска застрахованного (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона оплата дополнительных расходов, предусмотренных пп. 3 п. 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 286 (далее Положение), решение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного лица, принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица) и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленной застрахованному лицу бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы с участием страховщика по установленной форме.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 2 статьи 11).
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 3 статьи 11).
Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 Д.В. 1965 года рождения является инвали<адрес>-й группы, инвалидность установлена бессрочно, причина инвалидности трудовое увечье, инвалид по зрению (л.д. 11).
На основании решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в пользу ФИО1 Д.В. в счет возмещения вреда здоровью ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно взысканы: 3 092 рубля 21 копейка, с последующей индексацией данной суммы пропорционально централизованному изменению минимального размера оплаты труда; задолженность по ежемесячным платежам в возмещение вреда здоровью в сумме 1 404 рублей 95 копеек; пеня в сумме 4 018 рублей 42 копейки; убытки в сумме 46 рублей 88 копеек, а всего 5 470 рублей 25 копеек; на Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ возложена обязанность производить оплату дополнительных видов расходов, в том числе протезирования и санаторно-курортного лечения, в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ГБЮ МСЭ по <адрес> ФИО1 Д.В. выдана Программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания к акту освидетельствования МСЭ N 16ДД.ММ.ГГГГ/2019 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13) на период 1 год.
Следовательно, истец ФИО1 Д.В. как застрахованное лицо, имеет право на получение обеспечения по социальному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).
В абзаце 2 пункта 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В силу абзаца первого пункта 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Согласно указанной норме обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ). Для заключения контрактов территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика обязано использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).
Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 858н, (действующий в спорный период) утверждены Правила предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий (далее также - Правила предоставления трансфертов), в пункте 2 которых предусмотрено, что межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.
Распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на основании предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации Министерству сведений для определения размера межбюджетных трансфертов. Подготовка сведений, указанных в пункте 3 Правил, осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности конкретного вида технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг) (пункты 3 и 4 Правил предоставления трансфертов).
Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.
Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.
Таким образом, выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации может быть осуществлена только после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации.
Обеспечение инвалидом техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и регламентируется Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2347-р.
Порядок формирования программы реабилитации пострадавшего определен Постановлением Минтрудсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной Постановлением Минтрудсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 56".
Согласно п. 6.1.9 Инструкции в разделе "Протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту, а также их ремонт" указывается вид протезирования (на основании заключения специалистов в данной области), в котором нуждается пострадавший, и перечисляются технические средства реабилитации (приспособления), необходимые пострадавшему для трудовой деятельности и в быту.
В индивидуальной программе реабилитации инвалида, выданной ФКУ ГБЮ МСЭ по <адрес> ФИО1, ФИО1 Д.В. рекомендованы технические средства медицинской реабилитации, в перечень которых включены, в том числе, электробритва, машина стиральная с речевым выходом, инструменты для измерения длины (говорящая рулетка), домофон, специальная бумага и прибор для письма по Брайлю.
Также судом установлено, что срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации начался в феврале 2019 года, однако, ФИО1 Д.В. до настоящего времени индивидуальными средствами реабилитации - электробритвой, машиной стиральной с речевым выходом, инструментом для измерения длины (говорящей рулеткой), домофоном, не обеспечен.
С учетом вышеизложенного, а также того, что технические средства медицинской реабилитации, в перечень которых включены электробритва, машина стиральная с речевым выходом, инструменты для измерения длины (говорящая рулетка), домофон, рекомендованы ФИО1 Д.В. индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной ФКУ ГБЮ МСЭ по <адрес> ФИО1, довод истца о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению его как инвалида 1 группы названными индивидуальными средствами реабилитации являются обоснованными.
Учитывая, что ПРП заполняется учреждением медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма пострадавшего на основании направления учреждения здравоохранения, в котором перечислены конкретные виды, формы и объемы необходимых реабилитационных мероприятий, внесение Бюро МСЭ N 6 в раздел "Протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту" ПРП ФИО1 Д.В. указания на вышеперечисленные индивидуальные средства реабилитации не может быть признано нарушением порядка составления ПРП.
Кроме того, судом учитывается наличие вступившего в законную силу, на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решения Заволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Государственного учреждения Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда социальной защиты Российской Федерации, филиалу-бюро № Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда социальной защиты Российской Федерации, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «Городская клиническая больница № ФИО6» о признании ПРП № ДД.ММ.ГГГГ/2019 к акту освидетельствования №ДД.ММ.ГГГГ/2019 от ДД.ММ.ГГГГ недействительной в части, незаконным в части решения от ДД.ММ.ГГГГ филиала-бюро № ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>», недействительным в части заключения врачебной комиссии ГБУЗ «ГКБ № им. ФИО6» от ДД.ММ.ГГГГ – оставлены без удовлетворения.
Ссылки на недостаточное финансирование сами по себе не могут служить достаточным основанием для отказа в представлении инвалиду средств реабилитации, поскольку такой отказ приведет к нарушению прав и законных интересов ФИО1 Д.В. как лица, нуждающегося в дополнительной государственной социальной поддержке.
Вместе с тем, суд считает возможным согласиться с доводами представителя ответчика о противоречии требованиям самой программы реабилитации пострадавшего от ДД.ММ.ГГГГ требований ФИО1 Д.В. в части произведения закупки технических средств определенной стоимости, модели и заранее обусловленной цены. Данный вывод суда основан, в том числе и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ16-5903 по делу № А75-6268/2015, согласно которого суд не вправе устанавливать какие-либо определенные объемы реабилитации инвалида сверх установленных ИПР, в том числе указывать на определенную марку, модель и страну-изготовителя технического средства реабилитации.
Предоставление страховщиком тех. средств, не являющихся реабилитационными, к тому же определенной марки и стоимости, приводит к нарушению законных прав других граждан льготной категории, имеющих такие же права как и у ФИО1 Д.В. на обеспечение тех. средствами реабилитации и которые обеспечиваются на равных условиях со всеми в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.
Рассматривая требования истца о предоставлении ему сопровождающее лицо на санаторно-курортное лечение и протезирование, суд исходит из следующего.
В судебном заседании достоверно установлено, что указанные требования истца ранее уже являлись предметом исследования Центральным районным судом <адрес>, куда ФИО1 Д.В. обращался с исковыми требованиями, в том числе, о признании отказа ответчика предоставить сопровождающее лицо.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, иск ФИО1 Д.В. в указанной части, а именно в признании отказа ответчика предоставить сопровождающее лицо, оставлен без удовлетворения, в связи с тем, что предъявленные истцом в указанной части требования нормативными актами не предусмотрены (т. 1 л.д. 65).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение суда в указанной части оставлено без изменения.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а кассационная жалоба ФИО1 Д.В. - без удовлетворения.
Статьей 13 ГПК РФ установлен принцип обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ).
В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, требования истца ФИО1 Д.В. о возложении обязанности на ответчика о предоставлении ему сопровождающее лицо на санаторно-курортное лечение и протезирование, подлежат оставлению без удовлетворения.
Оценив в совокупности все доказательства представленные сторонами в состязательном процессе, признав из относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в рамках рассматриваемого дела суд приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Волгоградскому региональному отделению фонда социального страхования о возмещении вреда здоровью, удовлетворить частично.
Обязать ответчика Волгоградское региональное отделение фонда социального страхования предоставить ФИО2 говорящую рулетку; электробритву (с технологией бритвенной сетки); стиральную машину; домофонную систему.
Отказать ФИО2 в обязании ответчика Волгоградское региональное отделение фонда социального страхования в предоставлении ему на санаторно-курортное лечение и протезирование сопровождающее лицо постоянно, путем заключения трудового договора с работником социальной службы в Кировском городском округе <адрес>, где он находится на обслуживании на сопровождение на период лечения в курортном учреждении.
Отказать ФИО2 об обращении решения к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Кировский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья П.П.КУЛИК.