Дело № 2-1587/2019
УИД 59RS0011-01-2019-002067-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 13 июня 2019 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Матлиной О.И.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Котельникова А.А.,
представителя ответчика Администрации г.Березники – Челпанова Н.Н., действующего на основании доверенности.
рассмотрев в судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Березниковскому городскому округу Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края, ООО «Босфор» о возложении обязанности.
у с т а н о в и л:
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края, ООО «Босфор» обязанности. В обоснование заявленных исковых требований указал, что в апреле ..... года Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов многочисленных обращений жителей Березниковского городского округа по вопросам организации создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, наличия несанкционированных свалок отходов. По результатам проверки установлено, что на территории ....., у кромки леса, в 120 метрах от земельного участка по адресу: ..... образована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около № га. Также, несанкционированные свалки ТКО выявлены вокруг домов № и № по ....., согласно информации, размещённой на сайте администрации ....., способ управления данными многоквартирными домами не выбран, в настоящее время проводится конкурс по выбору управляющей организации. Длительное время, более 1 года, администрацией г. Березники не принимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов от сгоревших гаражей по ..... возле ...... ..... с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут заместителем Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Курбатовым С.О. при участии в качестве специалиста заведующего отделом разрешений Управления благоустройства администрации ..... Говорухиной У.В. проведен осмотр земельных участков, на которых размещены контейнеры для сбора твёрдых ..... ..... ..... (пересечение ..... ...... На земельных участках контейнерные площадки не оборудованы ограждениями и зелёными насаждениями по периметру; отсутствует твёрдое асфальтобетонное покрытие на площадках по адресам .....: ...... Согласно информации администрации г. Березники загрязнение прилегающих к контейнерам земельных участков произошло по вине ООО «Босфор», в связи с не своевременным осуществлением им сбора и вывоза ТКО из контейнеров, по причине переполнения контейнеров. Также, согласно информации администрации г. Березники от ....., от ..... и от ....., на территории ..... не соответствуют санитарным нормам и правилам, и требуют обустройство № мест (площадок) накопления ТКО по следующим адресам: ..... В ходе прокурорских проверок установлено, что в ..... администраций г. Березники не организован сбор и вывоз ТКО, места (площадки) накопления ТКО не созданы, их содержание не осуществляется; не организованы места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов для домов № и № по ..... для ..... в соответствии с требованиями законодательства на расстоянии не более 100 метров. Просит возложить на ответчиков обязанность устранить указанные нарушения.
Помощник природоохранного прокурора Котельников А.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации ..... – Челпанов Н.Н., действующий на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен.
Представитель ответчика ООО « Босфор» в судебном заседании участия не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 167 ГПК РФ, в случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик ООО «Босфор» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В апреле 2019 года Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка организации создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г.Березники, наличия несанкционированных свалок отходов.
По результатам проверки установлено, что на территории Усольского городского поселения, в районе ....., у кромки леса, в 120 метрах от земельного участка по адресу: ..... образована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около 0,2 га.
Также, несанкционированные свалки ТКО выявлены вокруг домов № и № по ....., согласно информации, размещённой на сайте администрации ....., способ управления данными многоквартирными домами не выбран, в настоящее время проводится конкурс по выбору управляющей организации. Длительное время, более 1 года, администрацией ..... не принимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов от сгоревших гаражей по ..... возле ......
Заместителем Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Курбатовым С.О. при участии в качестве специалиста заведующего отделом разрешений Управления благоустройства администрации г. Березники Говорухиной У.В. проведен осмотр земельных участков, на которых размещены контейнеры для сбора твёрдых коммунальных отходов по следующим адресам .....: .....; ....., возле ....., ..... (..... ....., ..... ...... На земельных участках контейнерные площадки не оборудованы ограждениями и зелёными насаждениями по периметру; отсутствует твёрдое асфальтобетонное покрытие на площадках по адресам .....: .....; ..... По всем вышеуказанным адресам прилегающий к контейнеру земельный участок загрязнён твёрдыми коммунальными отходами.
Согласно информации администрации ..... загрязнение прилегающих к контейнерам земельных участков произошло по вине ООО «Босфор», в связи с не своевременным осуществлением им сбора и вывоза ТКО из контейнеров, по причине переполнения контейнеров.
Также, согласно информации администрации г. Березники от ....., от ..... и от ....., на территории ..... не соответствуют санитарным нормам и правилам, и требуют обустройство 80 мест (площадок) накопления ТКО по следующим адресам: ....., ......
В ходе прокурорских проверок также установлено, что в д. ..... администраций г. Березники не организован сбор и вывоз ТКО, места (площадки) накопления ТКО не созданы, их содержание не осуществляется; не организованы места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов для домов № и № по ....., для ..... в соответствии с требованиями законодательства на расстоянии не более 100 метров.
Данные факты подтверждаются схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Березники», утверждённой постановление администрации г. Березники от 22.02.2019 № 506.
В соответствии с ч.1 ст.9, ст.42, ст.58 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Указанные положения Конституции получили развитие в нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, закреплённых в Конституции РФ.
В соответствии со ст. 12 и подп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее по тексту – ЗК РФ), целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Согласно п. 1 ст.11 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон № 89-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В силу положений п. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу пп. 1 и 2 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 13.4. Закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.п. 11, 24, 25, 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами; осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
Согласно п. 6.8.1. Правил благоустройства и содержания территории города Березники, утвержденных решением Березниковской городской думы от 26.09.2018 № 440, порядок обращения с отходами на территории муниципального образования «Город Березники» включает комплекс мер по сбору и транспортированию к местам размещения и утилизации ТКО, в том числе КГО, а также жидких отходов.
В силу п. 6.8.2. Правил, для жилых и административных зданий, объектов социальной сферы (образовательных организаций, мест отдыха, занятия спортом, вокзала, офисных зданий, городского рынка, магазинов, некапитальных строений, сооружений и т.п.) сбор ТКО производится: в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках; в специализированный автомобильный транспорт, работающий по графику, либо по заявкам собственников ТКО, КГО.
В соответствии с п. 6.8.3. Правил, собственники индивидуальных жилых домов сбор ТКО должны производить в контейнеры, расположенные в местах, согласованных с уполномоченным органом.
Согласно п. 6.8.12. Правил, собственникам ТКО запрещается складировать ТКО вне специальных площадок, не предназначенных для таких видов отходов.
В силу п. 6.8.14. Правил, ответственность за содержание контейнерных площадок, площадок для складирования КГО, в том числе прилегающей территории по периметру площадок на расстоянии 10 м, возлагается: расположенных на территории многоквартирных домов - на управляющие организации; расположенных на иных территориях - собственников земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки, площадки для складирования КГО.
В соответствии с п. 6.8.18. Правил, правообладатель земельного участка обязан самостоятельно обеспечивать ликвидацию места несанкционированного размещения отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения отходов с организацией, имеющей соответствующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно п. 6.8.33. Правил, соблюдение требований к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, обслуживанию контейнерных площадок и контейнеров на них обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные организации, осуществляющие данную деятельность.
В соответствии с п. 2.1.1. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 05.08.1988 № 4690-88, (далее – СанПиН 42-128-4690-88), объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В силу п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
В соответствии с п. 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
Согласно п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Согласно пункту 3.1. СанПиН 42-128-4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
В силу пункта 3.2. данных Санитарных правил, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В соответствии с п. 8.2.5. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Кроме того, согласно п. 2.5. Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п (далее по тексту – Порядок), обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, необходимых для содержания многоквартирного дома и прилегающей территории, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2.7. Порядка собственники земельных участков, лица, осуществляющие распоряжение и пользование земельными участками в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, не допускать загрязнения земли и почвы.
Согласно п. 2.8. Порядка, создание, организация и содержание мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.5-2.7, 2.9 настоящего Порядка, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 2.10. Порядка, контейнерная площадка должна быть огорожена по периметру с трех сторон и располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, исключающем скопление поверхностной воды, которое способно выдержать установку и (или) выкатывание контейнеров без их повреждения.
Согласно п. 2.11. Порядка, расстояние от контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов до жилых домов, детских площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
В силу п. 2.15. Порядка, лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 2.18. Порядка, лица, ответственные за содержание мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обязаны обеспечить ежедневную уборку мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, очистку от снега и льда, отходов, в том числе на прилегающей территории.
В соответствии с п.п. 11, 22, 23, 24 ч. 1 ст. 19 Устава города Березники, утверждённого решением Березниковской городской Думы от 21.06.2005 № 19, к вопросам местного значения, относящимся к ведению городского округа, относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами; 24) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
Согласно п.п. ч. 1 ст. 47 Устав города Березники, администрация города организует мероприятия по охране окружающей среды; участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; разрабатывает правила благоустройства территории городского округа, осуществляет контроль за их соблюдением, организует благоустройство территории городского округа в соответствии с указанными правилами; осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа.
Земли, на которых расположены несанкционированные свалки отходов, а также места (площадки) накопления ТКО, указанные в данном административном исковом заявлении, находятся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города Березники.
В силу ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах городского округа осуществляет администрация г. Березники.
Таким образом, обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок отходов, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО в границах г. Березники возложена законом на администрацию г. Березники.
В нарушение ст.ст. 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 13, 42 ЗК РФ, ст.ст. 3, 7, 11, 51 Закона № 7-ФЗ, ст. 8, 12, 13, 13.4. Закона № 89-ФЗ, ст. 22, 39 Закона № 52-ФЗ, ст. 16 Закона № 131-ФЗ, пп. 2.1.1., 2.2.1.-2.2.3. 3.1., 3.2. СанПиН 42-128-4690-88, п.п. 6.8.1. - 6.8.3., 6.8.12., 6.8.14., 6.8.33, 6.8.18. Правил благоустройства и содержания территории города Березники, п. 8.2.5. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, п.п. 2.5., 2.7., 2.8., 2.10., 2.11., 2.15., 2.18. Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, ст. 19, ст. 47 Устав города Березники, администрацией г. Березники меры к организации ликвидации несанкционированных свалок отходов в районе ....., у кромки леса, в 120 метрах от земельного участка по адресу: ....., на площади около 0,2 га, вокруг домов № и № по ..... возле ..... не приняты; места (площадки) накопления ТКО в соответствие с требованиями законодательства не приведены, содержание данных мест (площадок) не организовано, прилегающие к контейнерам земельные участки загрязнены твёрдыми коммунальными отходами, в т.ч. по вине оператора в сфере обращения с ТКО – ООО «Босфор» в связи с переполнением контейнеров отходами; в ..... администраций г. Березники не организован сбор и вывоз ТКО, места (площадки) накопления ТКО не созданы, их содержание не осуществляется; не организованы места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов для домов № и № по ....., для ..... в соответствии с требованиями законодательства на расстоянии не более 100 метров.
Факт данных нарушений подтверждается обращениями граждан, информациями администрации г. Березники, справкой о результатах обследования земельных участков и другими материалами прокурорских проверок Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Наличием свалок на земельных участках в границах городского поселения создается угроза компонентам окружающей среды, жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей поселения на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации.
Размещение свалки твердых коммунальных отходов в д. Огурдино в непосредственной близи с лесным массивом создает угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в непосредственной близости от населенных пунктов, и, как следствие, угрожает жизни, здоровью и имуществу населения, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу п. 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
В силу п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
Доказательств необоснованности иска ответчиками не представлено, в связи с чем, суд полагает требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, что требование Березниковского межрайонного прокурора о возложении на Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края, ООО «Босфор» обязанности в течение 2 месяцев и 6 месяцев соответственно с момента вступления решения суда в законную устранить нарушения, данное требование суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд считает возможным установить срок исполнения возложенной на ответчиков обязанности по требованиям, указанным в п.п.1, 3, 9 искового заявления – 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а по требованиям, указанным в п.п.5,7 искового заявления – 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Березниковскому городскому округу Пермского края в лице администрации г.Березники Пермского края, ООО « Босфор» о возложении обязанностей удовлетворить.
Обязать Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края организовать сбор и транспортирование отходов с несанкционированных свалок в районе ....., у кромки леса, в 120 метрах от земельного участка по адресу: ....., на площади около ......; вокруг домов № и № по .....; по ..... возле ..... в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчиков – Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края, общество с ограниченной ответственностью «Босфор», ОГРН №, ИНН/КПП №, в солидарном порядке организовать очистку от загрязнения отходами прилегающих к контейнерам для сбора отходов земельных участков по следующим адресам .....: ..... в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика – Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края привести в соответствие с санитарными нормами и правилами, а также организовать содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов по следующим адресам: ..... в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика – Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края обязанность организовать накопление и сбор твердых коммунальных отходов, в т.ч. места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов в д..... ..... в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика – Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края обязанность организовать места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов на расстоянии не более 100 метров от домов по ..... ....., от домов в ..... в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (20.06.2019г.).
Судья (подпись) О.И.Матлина
Копия верна, судья