Дело № 2а-698/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Лямбирь 09 августа 2017 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Мельниковой Н.Н.,
при секретаре Серебряковой М.Р.,
с участием:
истца – Алукаева Д.М.,
представителя административного истца – адвоката Емельяновой С.В., действующей на основании ордера №100 от 24 июля 2017 года,
административного ответчика – администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия,
представителя административного ответчика – администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Сесорова А.В., действующего на основании доверенности от 09 января 2017 года №1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алукаева Д.М. к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Республики Мордовия заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также провести процедуру публичных слушаний по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта,
установил:
Алукаев Д.М. обратился в суд с вышепоименованным иском к административному ответчику – администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту – администрация района), в обоснование которого указал, что на праве собственности ему принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <пл.> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для организации крестьянского хозяйства, адрес объекта: Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Лямбирский район. 05 мая 2017 года Алукаев Д.М. обратился в администрацию района с заявлением о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка. Письмом №1619 от 02 июня 2017 года административному истцу было отказано в осуществлении данной процедуры. Считая свои права на включение земельного участка в черту населенного пункта нарушенными бездействием административного ответчика, Алукаев Д.М. просит суд: признать незаконным отказ администрации района во включении земельного участка административного истца в границы населенного пункта с.Инят Аксеновского сельского поселения, по заявлению от 05 мая 2017 года; обязать административного ответчика подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Республики Мордовия заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также провести процедуру публичных слушаний по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта.
В судебном заседании административный истец Алукаев Д.М. административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.
Представитель административного истца – адвокат Емельянова С.В. требования своего доверителя поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Сесоров А.В. административный иск не признал, при этом пояснил, что согласно части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка направляется заинтересованным во включении земельного участка в границы населенного пункта лицом в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт.
В связи с тем, что административный истец обратился с таким заявлением в орган местного самоуправления муниципального района, администрация района обоснованно отказала административному истцу во включении спорного земельного участка в черту населенного пункта с.Инят. Кроме того, пояснил, что с. Инят входит в состав Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района, а земельный участок административного истца находится на территории с.Инят и не является межселенной территорией. Таким образом, Алукаев Д.М. должен был обратиться с заявлением о включении земельного участка в границы населенного пункта в администрацию Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, Алукаеву Д.М. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <пл.> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для организации крестьянского хозяйства, адрес объекта: Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Лямбирский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <номер> от 25 октября 2011 года (л.д.9).
05 мая 2017 года Алукаев Д.М. обратился в администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о включении указанного земельного участка в границы населенного с.Инят Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия и установлении вида разрешенного использования земельного участка «индивидуальное жилищное строительство» (л.д.5).
По результатам рассмотрения указанного обращения главой администрации Лямбирского муниципального района письмом от 02 июня 2017 № 1619 сообщено о нецелесообразности включения земельного участка с кадастровым номером <номер> в границы населенного пункта с.Инят Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, так как земельный участок удален от границ существующей застройки с.Инят на расстоянии 1,1 км. и расположен вдоль автодороги межмуниципального значения V категории «г.Саранск- с.Сурское - г.Ульяновск» - с.Инят, имеющей одну полосу движения (л.д. 10).
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам.
Изучив доводы сторон и представленные ими документы, проверив наличие/отсутствие установленных частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требований, которые необходимо выяснить суду при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания нашел подтверждение тот факт, что бездействие административного ответчика, выразившееся в непроведении процедуры перевода земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <пл.> кв.м., из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта не противоречит действующему законодательству, и тем самым, не нарушает права административного истца, в связи с чем данное бездействие не может быть признано незаконным.
Так, в судебном заседании установлено, что земельный участок административного истца находится на территории Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия и не является межселенной территорией, иного суду не представлено.
Поскольку обязанность по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта не лежит на администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, соответственно требование об обязании подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Республики Мордовия заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также провести процедуру публичных слушаний по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта также не подлежит удовлетворению.
Довод административного истца и его представителя о том, что с аналогичным заявлением он обращался и в администрацию Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, не может послужить основанием для удовлетворения административного иска, так как административным истцом отказ администрации Аксеновского сельского поселения в проведении процедуры перевода земель из одной категории в другую в судебном порядке не обжаловался.
Таким образом, бездействиями администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия права и законные интересы административного истца Алукаева Д.М., как собственника земельного участка – не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Алукаева Д.М. к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Республики Мордовия заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также провести процедуру публичных слушаний по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия Н.Н. Мельникова