Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-529/2019 ~ М-416/2019 от 11.04.2019

Дело № 2-529/2019

Изготовлено: 17.06.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2019 года Полевской городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Бубновой Галины Владимировны,

при секретаре Обориной О.Г.,

с участием истца Фарнина В.А., его представителя Глазырина В.М., действующего по устному ходатайству,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску

Фарнина В.А. к ООО ТБО «Экосервис» о восстановлении нарушенных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы ФарнинВ.А. обратился в суд с требованием к ООО ТБО «Экосервис» о восстановлении нарушенных прав.

В обосновании исковых требований истец указал, что истец проживает в частном доме по адресу: <. . .>. Коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами истцу оказывает Региональный оператор по обращению с ТКО 000 ТБО «Экосервис». В . . . года Фарнин В.А. получил платежные документы от АО «ЭнергосбыТ Плюс», в которых ему предлагалось вместе с платежами за потребленную электроэнергию заплатить за не оказанную услугу-вывоз ТБО. . . . Фарнин В.А. обратился в ООО ТБО «Экосервис» с письменным запросом о предоставлении информации по тарифам на вывоз ТКО (расшифровку затрат).Данный запрос получен 000 ТБО «Экосервис» . . .. Однако до настоящего момента ответ на запрос не был направлен Фарнину В.А.. В связи с этим истец просит признать незаконным бездействие ООО «Экосерис», выразившееся в не направлении истцу ответа и не предоставлении запрошенной информации в письменном обращении от . . .; обязать ООО ТБО «Экосервис» предоставить истцу информацию согласно письменного обращения от . . .;обязать ООО ТБО «Экосервис» заключить систцом договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; взыскать компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей; штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Истец ФарнинВ.А. и его представитель Глазырин В.М. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО ТБО «Экосервис» в судебном заседании не присутствовал, направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором указал, что с исковыми требованиями истца не согласен ввиду следующего. Ответ на заявление Фарнина В.А. от . . ., направлен в срок – . . .. Договор на оказание коммунальных услуг с истцом Фарниным В.А. заключен в связи с этим оснований дня удовлетворения иска не имеется(л.д.). Также просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствии (л.д.).

Суд, выслушав пояснения истца Фарнина В.А., его представителя Глазырина В.М., исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами.

Пункт 3 Указа Президента РФ от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации» устанавливает, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается в том числе в доступности для граждан информации, предоставляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Пунктом 1 ст. 10 названного нормативно-правового акта предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (подпункт «б»); получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «г»).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

В соответствии с пп. к п.31.Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постанолвлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011года исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

В судебном заседании установлено, что ООО ТБО «Экосервис» является организацией, предоставляющей Фарнину В.А. коммунальные услуги по вывозу мусора, рассчитывает и начисляет плату за предоставленную услугу.

Все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (п.1 и п. 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления».

Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), согласно которым соглашение считается заключенным на 16рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора но форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.

По пункту 148(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02,2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

По пункту 148 (5) указанного Постановления №354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а)    в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим
региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б)    в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми
коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с
организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (абзац 2 пункта 148 (1).

Конклюдентные действия (от лат. concludere - заключать) - действия, свидетельствующие о молчаливом согласии лица, совершающего действия, его намерении совершить сделку, заключить договор.

Законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами сформировано по принципу презумпции образования отходов в процессе жизнедеятельности каждого человека -собственника ГКО.ТКО образуются в процессе производства и потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Каждое лицо в любом случае совершает действия по образованию ТКО, которые подлежат удалению.

По пункту 148(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу пункта 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации - собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что Фарнин В.А. обратился с заявлением в адрес Регионального оператора ООО ТБО «Экосервис» . . .. На данном заявлении имеется отметка о его получении ответчиком . . . (л.д.).

На это обращение ООО ТБО «Экосервис»предоставило ответ Фарнину В.А. который был направлен заявителю . . .(л.д.). Данный факт также подтверждается реестром отправления почтовой корреспонденции (л.д.).

Таким образом, специальным нормативным актом, регулирующим порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, предусмотрен трёхдневный срок подготовки ответа на любое заявление потребителя, касающегося предоставления коммунальных услуг.

Из изложенного следует вывод о том, что ООО ТБО «Экосервис» должно было дать ответ Фарнину В.А. на его обращение от . . . до . . . включительно.

Ответ на указанное обращение направлен ООО ТБО «Экосервис» истцу в установленный законом срок, (пп. «р» п. 31 Правил) в связи с этим суд считает, что данными действиями ответчика права истцов, как потребителей коммунальной услуги, не нарушены.

Также судом установленною, что в целях исполнения п.п.7, п.п.8 пункта 4.3. раздела 4 Соглашения с уполномоченным органом от 18,05.2018 о направлении всем потребителям предложения о заключении публичного договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора, о заключении публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, с учетом разъяснений Министерства энергетики и ЖКХ хозяйства Свердловской области от 27.12.2018 г. №11-01-82/10699, между ответчиком и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен договор Ж315-ЭСП от 12.07.2018 г, по изготовлению и доставке потребителям проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО; между ответчиком и ГБУ Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета» заключен договор от №760 от 12.12.2018 г. о публикации в «Областной газете» информационного сообщения - Предложение Регионального оператора по Западному АЛО-2 ООО «ТБО «Экосервис» но обращению с твердыми коммунальными отходами о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям. В «Областной газете» данная информация опубликована 13 декабря 2018 года. Кроме того, указанное предложение с проектом договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовано па официальном сайте Регионального оператора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуги по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в ИТС «Интернет».

Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа начиная с января 2019 года.

Как установлено судом, Фарнин В.А. с просьбой заключить договор с ООО ТБО «Экосервис» к ответчику не обращался.

Согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области от 14.03.2019 г. №21-ПК «О внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области от 05.12,2018 №200-ПК «Об установлении региональным операторам по обращению с ТКО долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую потребителям <. . .>, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на . . . годы» -Фарнину В.А. установлен тариф с . . . по . . . - 713, 57 руб.; с . . . - . . . - 705, 66 руб..

Таким образом, тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО устанавливает Региональная энергетическая комиссия, соответственно истец с данным запросом (о расшифровке затрат) обратился не по адресу.

Суд установил, что на данные спорные правоотношения распространяются положения пп. «р» п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации , которым четко определен перечень информации, которая должна быть предоставлена в трехдневный срок, указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Что касается требований о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно статье 15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ООО ТБО «Экосервис» не допустило нарушение прав Фарнина В.А. в части несоблюдения требований пункта 31 Правил о сроке предоставления ответа на обращение потребителей, в связи с этим Фарнин В.А. не имеет право на компенсацию морального вреда.

Сторонам в ходе подготовки дела к слушанию, судом были разъяснены предмет доказывания, права и обязанности по представлению доказательств в соответствии со ст.ст.12,56,57,65,71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставлялось время для представления сторонами дополнительных доказательств.

Оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что ответчик никаким образом не опроверг доказательства, находящиеся в деле, и не смог доказать и подтвердить обоснованность своих возражений при их наличии.

Иных требований стороной истца не заявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.12,56,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фарнина В.А. к ООО ТБО «Экосервис» о восстановлении нарушенных прав, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Полевской городской суд.

Судья: Г.В. Бубнова

2-529/2019 ~ М-416/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фарнин Владимир Александрович
Ответчики
ООО ТБО "Экосервис"
Суд
Полевской городской суд Свердловской области
Судья
Бубнова Галина Владимировна
Дело на странице суда
polevskoy--svd.sudrf.ru
11.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее