Дело 5-902/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 14 сентября 2021 года
Судья Енисейского районного суда <адрес> Бондаренко Ж.Я.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.Малая <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем,
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, а именно в нарушение требований пп. 1,2 п.4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, а также пп Б п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 06 мин. ИП ФИО1, осуществляющая свою предпринимательскую деятельность в помещении магазина «Северянка», расположенного по адресу: <адрес>, в период введенного режима повышенной готовности на территории <адрес> при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о необходимости выполнения Превентивных мер, совершил действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно: ненадлежащим образом организовала использование работниками средств индивидуальной защиты, а именно допустив нахождение продавца ФИО3 на рабочем месте без средства индивидуальной защиты, а именно без защитных очков при отсутствии защитного прозрачного экрана, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье посетителей и персонала.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, уведомлялась надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Суд считает возможным в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как причины неявки суду не сообщила, ходатайства об отложении слушания дела, о допросе свидетелей, а также об оказании содействия в получении каких-либо доказательств по делу не заявлены. Основания для отложения слушания на более поздний срок судом не установлены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации <адрес> - up://publication.pravo.gov.ru - ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>.
Таким образом, на территории <адрес> существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается введенным режимом повышенной готовности.
В силу положений подпунктов 1, 2 пункта 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка их осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (далее Превентивные меры), работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
1. организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;
2. обеспечивает использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном.
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Согласно п. 7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение обязанностей, предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Вина Сецко С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 10.08.2021 года, рапортом помощника оперативного дежурного МО МВД России «Енисейский» ФИО4, объяснениями ФИО3, Сецко С.П. и другими материалами дела.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ и согласуются между собой.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе настоящего дела, его небеспристрастности к Сецко С.П. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах и в суде, не имеется.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает доказанным факт совершения Сецко <данные изъяты> административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и квалифицирует его действия как - Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,
Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывает характер совершённого правонарушения, все юридически значимые обстоятельства дела.
При определении меры административного взыскания суд исходит из того, что правонарушитель к административной ответственности за аналогичные правонарушения ранее не привлекалась. В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств наказание суд не находит. В связи с изложенным, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сецко <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский районный суд.
Судья: Бондаренко Ж.Я.
Копия верна
Судья: