Дело № |
5-2884/17 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2017 года |
г.Сыктывкар |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ООО УК «Теплокомфорт» ... о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении юридического лица – ООО УК «Теплокомфорт» к административной ответственности по факту нарушения ст.17.7 КоАП РФ.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми представитель для участия в судебном заседании направлен не был.
ООО УК «Теплокомфорт» представителя для участия в судебном заседании не направил.
Исследовав административный материал в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми поступили материалы, направленные из Службы Республики Коми стройжилтехнадзора в котором изложены доводы жильца МКД ... от ** ** **. на некачественное водоснабжение.
По результатам рассмотрения представленных материалов специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ... А.С. ** ** **. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (...) с проведением административного расследования в отношении ООО УК «Теплокомфорт» предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде».
В рамках проведения административного расследования было отправлено определение об истребовании сведений №... от ** ** **.; определение о назначении экспертизы №... от ** ** **. в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» на проведение отбора проб горячей воды с водоразборного крана после подогрева воды в тепло узле, а так же в квартире ...
** ** **. в ** ** **., ** ** **. были отобраны образцы проб горячей воды из водоразборного крана после подогрева воды теплоносителем в системе горячего водоснабжения (тепло узел – течка №...) дома ... (** ** ** из разводящей сети квартиры ...водопроводный кран в ванной – точка №... дома ... (** ** ** в присутствии представителя управляющей компании ООО УК «Теплокомфорт».
По результатам рассмотрения материалов были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Согласно Положению об Управлении Роспотребнадзора по РК, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 717, Управление Роспотребнадзора по РК является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Управление Роспотребнадзора по РК осуществляет следующие полномочия: осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: организует и проводит проверки выполнения юридическими лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу; возбуждает и рассматривает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей.
В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять, в том числе, следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей.
В силу положений ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
С учетом изложенного, у ООО УК «Теплокомфорт» отсутствовали законные основания для невыполнения требований должностного лица Управления Роспотребнадзора по РК, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, о явке представителя привлекаемого лица для участия в осмотре подвального помещения дома, находящегося в управлении у Общества, а также требований о предоставлении документов в связи с производимым административным расследованием.
Совершение указанного бездействия юридическими лицами квалифицируется по ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Срок исполнения определения об истребовании сведений определен верно, время совершения правонарушения – начало рабочего дня ** ** **.
В бездействии ООО УК «Теплокомфорт» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО УК «Теплокомфорт», осуществляющее функции управляющей организации в отношении дома ..., а также как лицо, обязанное располагать затребованными документами и сведениями, имело возможность для выполнения законных требований должностного лица Управления Роспотребнадзора по РК, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, однако, эти требования им не были исполнены.
Факт совершения ООО УК «Теплокомфорт» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.
Поскольку совершенное ООО УК «Теплокомфорт» административное правонарушение направлено против институтов государственной власти, созданных в целях защиты прав и законных интересов общества и государства, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить ООО УК «Теплокомфорт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Теплокомфорт», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Ф.А.Автушин