Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-563/2019 ~ М-501/2019 от 24.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2019 года                                          пос.Калевала

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Чирковой А.А.,

с участием представителя административного истца Никитина А.В.,

представителя административного ответчика Скорик Ю.А.,

представителя заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Зелинского П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н» к Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия о признании незаконным требования об устранении выявленных нарушений,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Раптор Н» (далее - ООО «Раптор Н») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия о признании незаконным требования об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного истца возложена обязанность в случае продолжения эксплуатации скотомогильника, расположенного на землях Калевальского муниципального района на территории полигона для твердых бытовых отходов п.г.т.Калевала (географические координаты: <данные изъяты>) устранить нарушения «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Правила), а именно: на основании п.5.6 Правил огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; восстановить с внутренней стороны забора по всему периметру траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, установить через траншею мост; на основании п.п.5.7, 5.8 Правил из биотермической ямы вывести вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м; над ямой на высоте 2,5 м построить навес длиной 6 м, шириной 3 м; на основании п.6.2 Правил на крышку биотермической ямы повесить замок; на основании п.5.10 Правил освободить подъездные пути к скотомогильнику от мусора; на основании п.6.8 Правил перед проведением работ по его консервации произвести комиссионный (в присутствии ветеринарного специалиста ГБУ «Республиканская СББЖ») отбор проб гуммированного остатка из биотермической ямы для исследования на исключения наличия спор сибирской язвы в ГБУ РК «Республиканский центр ветеринарии и консультирования»; на основании п.п. 6.7, 6.8 Правил после получения экспертизы от ГБУ РК «Республиканский центр ветеринарии и консультирования» с отрицательными результатами исследований на наличие спор сибирской язвы в кратчайшие сроки провести: дезинфекцию и демонтаж наземных металлических конструкций с последующей сдачей на пункты заготовки и переработки лома; демонтаж и консервацию (ликвидацию) деревянных конструкций путем сжигания их на месте с соблюдением мер противопожарной безопасности; дезинфекцию и демонтаж конструкций из других материалов с последующим вывозом на полигоны твердых бытовых отходов; дезинфекцию территории скотомогильника перед его консервацией в присутствии ветеринарных специалистов ГБУ РК «Республиканская СББЖ» с оформлением комиссионного акта; после проведения дезинфекции провести консервацию не используемой биотермической ямы скотомогильника взятым с территории консервируемого скотомогильника или завезенным извне, с последующим ее разравниванием, прикатыванием и профилактической дезинфекцией поверхностного слоя почвы. Консервацию скотомогильника оформить комиссионным актом ветеринарными специалистами ГБУ РК «Республиканская СББЖ». Административный истец просит признать данное требование незаконным, ссылаясь на Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - ГБУ Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в интересах неопределенного круга лиц, администрация Калевальского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца Никитин А.В. заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Скорик Ю.А. в судебном заседании административный иск не признала.

Зелинский П.А., представляя интересы привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах, пояснил, что согласится с судебным усмотрением относительно спора.

ГБУ Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», администрация Калевальского муниципального района, привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, представителей в судебное заседание не направили.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, на территории полигона для твердых бытовых отходов п.г.т.Калевала (географические координаты: <данные изъяты>) находится скотомогильник, представляющий собой металлическую емкость (цистерну), врытую в землю на глубину 2 метра. Скотомогильник является безхозяйным. Пользователем данного скотомогильника является ООО «Раптор Н». Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия требованием об устранении выявленных нарушений б/н от ДД.ММ.ГГГГ обязало ООО «Раптор Н» в случае продолжения эксплуатации указанного скотомогильника устранить нарушения Правил, а именно: на основании п.5.6 Правил огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; восстановить с внутренней стороны забора по всему периметру траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, установить через траншею мост; на основании п.п.5.7, 5.8. Правил из биотермической ямы вывести вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м; над ямой на высоте 2,5 м построить навес длиной 6 м, шириной 3 м; на основании п.6.2 Правил на крышку биотермической ямы повесить замок; на основании п.5.10 Правил освободить подъездные пути к скотомогильнику от мусора; на основании п.6.8 Правил перед проведением работ по его консервации произвести комиссионный (в присутствии ветеринарного специалиста ГБУ «Республиканская СББЖ») отбор проб гуммированного остатка из биотермической ямы для исследования на исключения наличия спор сибирской язвы в ГБУ РК «Республиканский центр ветеринарии и консультирования»; на основании п.п. 6.7, 6.8 Правил после получения экспертизы от ГБУ РК «Республиканский центр ветеринарии и консультирования» с отрицательными результатами исследований на наличие спор сибирской язвы в кратчайшие сроки провести: дезинфекцию и демонтаж наземных металлических конструкций с последующей сдачей на пункты заготовки и переработки лома; демонтаж и консервацию (ликвидацию) деревянных конструкций путем сжигания их на месте с соблюдением мер противопожарной безопасности; дезинфекцию и демонтаж конструкций из других материалов с последующим вывозом на полигоны твердых бытовых отходов; дезинфекцию территории скотомогильника перед его консервацией в присутствии ветеринарных специалистов ГБУ РК «Республиканская СББЖ» с оформлением комиссионного акта; после проведения дезинфекции провести консервацию не используемой биотермической ямы скотомогильника взятым с территории консервируемого скотомогильника или завезенным извне, с последующим ее разравниванием, прикатыванием и профилактической дезинфекцией поверхностного слоя почвы. Консервацию скотомогильника оформить комиссионным актом ветеринарными специалистами ГБУ РК «Республиканская СББЖ».

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.

В силу подп. 49, 49.1, 49.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также организация изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства, осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

Для осуществления перечисленных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

На основании п. 6.1 Правил скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

Согласно п. 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Таким образом, скотомогильники могут находиться либо по общему правилу в собственности субъекта РФ, либо в собственности организаций всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Ответственность за санитарное состояние и оборудование скотомогильника несет, в том числе, организация, в ведении которой этот объект находится.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что имеющийся на территории муниципального образования скотомогильник на балансе администрации Калевальского муниципального района не состоит. Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному муниципальным образованием «Калевальский национальный район» Администрация Калевальского муниципального района (Заказчик) с ООО «Раптор Н» (Исполнитель), Исполнитель оказывает услуги по отлову, транспортировке, содержанию в специальных приемниках (приютах), эвтаназии и утилизации безнадзорных животных (собак) в соответствии с Законом Республики Карелия от 17.10.2013 № 1731-ЗРК «О мероприятиях по отлову и содержанию безнадзорных животных». Заказчик поручает, а Исполнитель в счет оговоренной в пункте 4 контракта стоимости услуг принимает на себя обязательства по оказанию услуг для нужд Заказчика в соответствии с контрактом, в том числе с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (пункты 1.1, 1.2). В соответствии с п.4.3. Технического задания захоронение (утилизация) трупов умерщвленных (умерших) безнадзорных животных производится в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Представленными в материалы дела ветеринарными справками от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что вышеуказанный скотомогильник эксплуатируется ООО «Раптор Н», видом деятельности которого, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.

При таких обстоятельствах, ответственность за санитарное состояние и оборудование скотомогильника несет именно ООО «Раптор Н», в связи с чем состоявшееся в отношении ООО «Раптор Н» требование о приведении скотомогильника в надлежащее состояние следует признать законным и обоснованным, а административный иск - не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                    И.В.Бакулин

Справка: мотивированное решение составлено

26 августа 2019 года

2а-563/2019 ~ М-501/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Раптор Н"
Ответчики
Министерство сельского и рыбного хозяйства РК
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РК г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах
Администрация Калевальского муниципального района
ГБУ РК "Республиканская станция по борьбе с болезнями животных"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бакулин Игорь Владимирович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
24.07.2019Регистрация административного искового заявления
24.07.2019Передача материалов судье
25.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее