Копия
УИД: 66RS0029-01-2018-001367-21
Дело № 2-1056/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2018 г. г. Камышлов Свердловской области
Камышловский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Куракиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО3 о признании договора купли - продажи недвижимого имущества недействительным, применении последствий недействительности сделки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением, указав следующее.
17.07.2018 года между ФИО2 и ФИО3 заключён договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 35,5 кв.м, кадастровый № и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1165 кв.м, кадастровый №. Указанный договор заключен продавцом (ФИО2) под влиянием обмана со стороны покупателя (ФИО3) и заблуждения относительно природы сделки, возникшего в результате обмана. Истец намеревался заключить с ответчиком Договор пожизненного содержания с иждивением, так как ответчик разъяснил ему, что после заключения договора право пользования недвижимым имуществом будет сохранено за ФИО2, а ФИО3 будет обеспечивать потребности Истца в питании и одежде, а также ухаживать за ним, в связи с тем, что ФИО2 нуждается в постоянном уходе в силу возраста и состояния здоровья. ФИО2 страдает тяжелой формой диабета. Согласно Выписному Эпикризу из истории болезни стационарного больного № ФИО2 1936 г.р. находился в отделении хирургии с 25.09.2018 г. по 08.10.2018 г., где ему была произведена ампутация 5п правой стопы и головки плюсневой кости. Кроме того у Истца диагностированы диабетическая микроангиопатия обоих глаз, диабетическая катаракта. Таким образом, ФИО2, заключая спорный договор купли продажи, не смог самостоятельно прочитать документ. Суть заключаемой сделки истец узнал со слов ответчика, который обманул ФИО2, сообщив, что будет заключен Договор пожизненного содержания с иждивением, а не договор купли - продажи. Денег за проданное недвижимое имущество истец не получил, хотя в спорном договоре купли-продажи указано, что общая сумма отчуждаемого имущества составляет 685 000 рублей, деньги переданы покупателем продавцу до подписания настоящего Договора (п.6 Договора купли-продажи от 17.07.2018 г.). Следовательно, ФИО2 заключил договор купли-продажи недвижимого имущества от 17.07.2018 г. под влиянием обмана со стороны ответчика и существенного заблуждения относительно природы совершаемой сделки. В результате продажи жилого дома с земельным участком ФИО2 лишился жилья, в котором постоянно проживал. Просит признать договор купли-продажи от 17.07.2018 г., заключенный между ФИО2 и ФИО3 недействительной сделкой. Применить последствия недействительной сделки, признать право собственности ФИО2 на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 35.5 кв.м, кадастровый № и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1165 кв.м, кадастровый №.
В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО5 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО3 и его представитель ФИО6 в судебном заседании требования истца признали в полном объеме.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком, и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
По данному делу признание иска ответчиком судом принимается, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
С учетом изложенного, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к ФИО3 о признании договора купли - продажи недвижимого имущества недействительным, применении последствий недействительности сделки, удовлетворить.
Признать договор купли-продажи от 17.07.2018 г., заключенный между ФИО2 и ФИО3, недействительным.
Применить последствия недействительной сделки, признать право собственности ФИО2 на: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 35.5 кв.м, кадастровый № и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1165 кв.м, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева