ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 ноября 2018 года п.Безенчук
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В., изучив в порядке подготовки к назначению дело об административном правонарушении №5-295/18
в отношении Крючкова ФИО5 по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Безенчукский районный суд Самарской области поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ Крючков А.С. привлек к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина Саломакину Е.М. которая являясь гражданкой р<адрес>, и у которой отсутствует регистрация на территории РФ и разрешение на работу иностранного гражданина, т.е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела (статья 29.1 КоАП РФ).
В силу положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
Статьями 46, 47 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также то, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закреплённых в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Основанием для проведения административного расследования при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, является вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела с последующим вручением копии под расписку или направлении физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (ч.3.1 ст. 28.7 КоАП РФ).
В соответствии с ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из материалов дела следует, что определение о проведении административного расследования по административному материалу в отношении Крючкова А.С. не выносилось, какие-либо действия, свидетельствующие о проведении административно расследования фактически не проводились.
Исходя из изложенного, полагаю, что дело об административном правонарушении в отношении Крюкова А.С. по ч.1 ст.18.15 должно быть передано по подсудности мировому судье судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело №5-295/18 в отношении Крючкова ФИО6 об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ мировому судье судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области по подсудности.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья Безенчукского районного суда И.В.Каткасова