дело №5-346/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июля 2019 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: 450096 Республика Башкортостан, город Уфа ул. Шафиева, д. 27/2,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу- Чирковой Е.Н., действующей по доверенности 19 июня 2019 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский автотранспортный колледж, <данные изъяты>, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан от 18.12.2017 года, юридический адрес: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
30 мая 2019 г. в 18 ч. 00 мин. по адресам <адрес>, ул. <адрес> в ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что юридическое лицо ГБПОУ УАТК находясь по адресу места нахождения учреждения <адрес> период времени 28.10.2013 по настоящее время 30.05.2019 допустило нарушение пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, в части наличия в штате лицензиата или привлечения им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, а именно: в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» к квалификации мастера производственного обучения ФИО9 (период работы с 11.02.2019 по 11.05.2019), ФИО10 (период работы с 09.01.2019 по 09.04.2019), ФИО11 (период работы с 09.01.2019 по 09.04.2019), мастера производственного обучения ГБПОУ УАТК не имеют высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения; нарушение пп.«з» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, в части наличия у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности на здания, строения сооружения, помещения, расположенные по адресу: <адрес> и используемые ГБПОУ УАТК при осуществлении образовательной деятельности в период времени с 28.10.2013 по настоящее время 30.05.2019, отсутствует.
В судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу Чиркова Е.Н. показала, что вину учреждение признает в полном объеме. Здание колледжа устаревшее и требует капитальной реконструкции. Смета на капитальный ремонт составлена, требуется 400 млн. рублей. Финансирование осуществляет Министерство образование РБ и изыскиваются все возможные средства для создания надлежащих условий обучения студентов. Просила применить наказание ниже низшего предела, поскольку средств для оплаты штрафа колледж не имеет.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и оценив представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ- юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
П.40 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено- лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 29.11.2018) "О лицензировании образовательной деятельности" утверждены "Положение о лицензировании образовательной деятельности", где п.п. «Д», п.п. «З» п. 6 установлено: лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
Вина ГБПОУ УАТК в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении плановой выездной проверки от 30 апреля 2019 года, актом проверки №03-14/316в от 30 мая 2019 года, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, журналом выдачи дипломов, договорами оказания услуг.
Письменные доказательства согласуются между собой, не вызывая сомнения в их объективности. Ведение деятельности с нарушением ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается приведенными выше доказательствами, в связи с чем ГБПОУ УАТК подлежит административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Изложенные выше факты свидетельствуют о том, что действия ГБПОУ УАТК создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям (соблюдению прав человека и гражданина в области охраны образования), в связи с чем относятся к грубым нарушениям.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, привлечение к ответственности впервые, имущественное положение учреждения, имеющего недостаточное финансирование, в связи с чем считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией с.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Назначение административного наказания с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ является возможным, поскольку финансовое и имущественное положение колледжа является исключительным обстоятельством, связанным с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Руководствуясь статьей ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Уфимский автотранспортный колледж признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
(<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.С. Шафикова