Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-282/2020 ~ М-280/2020 от 23.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                 06 мая 2020 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                          Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                     Бурда Н.Н.,

с участием представителя истца –

старшего помощника прокурора Братского района

Иркутской области                             Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-282/2020 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Большеокинского сельского поселения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Оденцова Татьяна Анатольевна, об обязании провести аттестацию муниципальных служащих,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Большеокинского сельского поселения об обязании в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию муниципального служащего: Оденцовой Т.А., 26.11.1980 года рождения.

В обоснование исковых требований прокурор Братского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, указал, что прокуратурой Братского района Иркутской области в деятельности администрации Большеокинского сельского поселения выявлены нарушения в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих.

Установлено, что администрацией Большеокинского сельского поселения не обеспечено прохождение муниципальным служащим Оденцовой Т.А. аттестации в установленные сроки, последняя аттестация указанного муниципального служащего проведена 09.02.2016.

Прокуратурой Братского района Иркутской области 03.12.2019 в адрес главы администрации Большеокинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, по результатам рассмотрения которого нарушения законодательства не устранены. Требование прокурора до настоящего времени не исполнено.

Выявленные нарушения требований законов о муниципальной службе и профилактике коррупции в виде не проведения аттестации муниципальных служащих не обеспечивают правильный подбор и расстановку кадров, своевременное поощрение муниципальных служащих или понижение их в должности, приводят к замещению муниципальных должностей без учета установленных законом квалификационных требований, и тем самым ограничивают доступ других граждан к муниципальной службе.

Принимая во внимание, что жители муниципального района имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, игнорирование требований законодательства о муниципальной службе, не проведение аттестации муниципальных служащих влечет существенное нарушение интересов общества и государства в целом, а также Большеокинского муниципального образования.

Поскольку не проведение администрацией Большеокинского сельского поселения аттестации муниципальных служащих не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих, что нарушает законодательство Российской Федерации о муниципальной службе и принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, и позволяет в данном случае прокурору обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации.

Просит суд обязать администрацию Большеокинского сельского поселения в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию муниципального служащего: Оденцовой Т.А., 26.11.1980 года рождения.

Определением Братского районного суда Иркутской области о принятии искового заявления, возбуждении гражданского дела и подготовке дела к судебному разбирательству от 26.03.2020 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150, ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Оденцова Т.А.

В судебном заседании старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.

Ответчик администрация Большеокинского сельского поселения в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Глава Большеокинского муниципального образования Зваричев Н.В., действующий на основании прав по должности, представил ходатайство об отсутствии возможности прибытия на судебное заседание, также указал, что с исковыми требования согласен.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Оденцова Т.А. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы

В силу ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

Пунктом 3 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что основными принципами муниципальной службы являются: профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Статья 8 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» также предусматривает, что положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением (приложение 2 к настоящему Закону).

Так, пункт 2 раздела 1 Типового положения предусматривает, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

Как следует из положений статей 6, 9 части 6 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия занимаемой им на условиях трудового договора конкретной должности муниципальной службы и установленным для исполнения этой должности квалификационным требованиям, предусмотренным Законом.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Братского района Иркутской области проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе администрацией Большеокинского сельского поселения. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией Большеокинского сельского поселения не обеспечено прохождение аттестации муниципальным служащим Оденцовой Т.А., последняя аттестация которой проведена в 2016 году. Принимая во внимание, что жители муниципального района имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, игнорирование требований законодательства о муниципальной службе, не проведение аттестации муниципальных служащих влечет существенное нарушение интересов общества и государства в целом, а также Большеокинского муниципального образования.

Согласно трудовым договорам с муниципальным служащим от 01.08.2014 и от 01.08.2015, Оденцова Т.А. с 01.08.2014 по 31.07.2015, а затем с 01.08.2015 принята на муниципальную должность муниципальной службы – специалиста администрации Большеокинского сельского поселения.

Аттестационным листом муниципального служащего подтверждается, что 09.02.2016 проводилась аттестация за период с 2014 по 2016 г.г. в отношении Оденцовой Т.А.

03.12.2019 заместитель прокурора Братского района Иркутской области Альхименко Е.И. внесла в адрес администрации Большеокинского сельского поселения представление № 07-20а-2019 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе» с требованием о принятии мер к устранению нарушений закона.

Из ответа администрации Большеокинского сельского поселения от 19.12.2019, установлено, что в целях устранения выявленных нарушений администрацией Большеокинского сельского поселения: согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заведен реестр муниципальных служащих; в целях устранения нарушения законодательства о муниципальной службе специалистом администрации пройдена диспансеризация; ведутся подготовительные мероприятия для создания условий прохождения аттестации, прохождение аттестации запланировано на 2020 год.

Согласно справке о результатах анализа состояния законности в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе от 16.03.2020 по результатам рассмотрения внесенных в адрес глав Карахунского, Илирского, Тарминского, Шумиловского, Наратайского, Покоснинского, Турманского, Кежемского, Большеокинского, Калтукского сельских поселений представлений об устранении нарушений законодательства в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе, выявленные нарушения в части проведения аттестации муниципальных служащих не устранены, требование прокурора до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что Оденцова Т.А. замещает должность муниципальной службы в муниципальном образовании Большеокинского сельского поселения более года, она не относятся к служащим, в отношении которых не проводится аттестация, следовательно, она подлежат аттестации по правилам, установленным ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации». Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Большеокинского сельского поселения не обеспечено прохождение ей аттестации.

При этом суд учитывает, что, в этой связи, неисполнение администрацией Большеокинского сельского поселения, предоставленных ей законом полномочий по проведению аттестации муниципальных служащих, расцениваются прокуратурой Братского района Иркутской области как нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Более того не проведение администрацией Большеокинского сельского поселения аттестации муниципальных служащих не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих, что нарушает законодательство Российской Федерации о муниципальной службе.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Большеокинского сельского поселения об обязании провести аттестацию муниципальных служащих, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, указанный прокурором, - в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Большеокинского сельского поселения в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию муниципального служащего: Оденцовой Татьяны Анатольевны, 26.11.1980 года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                     Е.Н. Громова

Дата изготовления мотивированного решения суда – 14.05.2020 года

2-282/2020 ~ М-280/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оденцовой Т.А.
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Администрация Большеокинского сельского поселения
Другие
Оденцева Татьяна Анатольевна
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
18.06.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.07.2020Дело оформлено
27.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее