Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-10/2017 (2а-179/2016;) ~ М-174/2016 от 26.12.2016

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       <данные изъяты> года                                                                             город <данные изъяты>

Воронежский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Петроченко В.В., при секретаре Григоровой А.А., с участием административного истца <данные изъяты> его представителя адвоката Неудачина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело №<данные изъяты> по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> об оспаривании действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ), связанных с принятием решения о расчете субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений),

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в <данные изъяты>. <данные изъяты> года заключил контракт о прохождении военной службы сроком на три года. А <данные изъяты> года вступил в брак с <данные изъяты> и в <данные изъяты> года родилась дочь <данные изъяты> <данные изъяты> года он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. <данные изъяты> года административный ответчик направил в его адрес уведомление №<данные изъяты> об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчета субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) указав, что <данные изъяты> года, в период брака с его супругой <данные изъяты> ею было приобретено жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: г<данные изъяты> Брак с этой супругой прекращен <данные изъяты> года, а в соответствии со ст.34 СК РФ, имущество, нажитое супругами в период брака, является их совместной собственностью, в том числе, приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи и жилое помещение. Таким образом, ответчиком, норматив жилой площади предоставляемой субсидии был уменьшен на <данные изъяты> кв.м.

Полагая свои права нарушенными, административный истец просил суд:

- признать незаконными действия заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ <данные изъяты>. об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения;

- обязать административного ответчика повторно рассмотреть документы, предоставленные для перечисления жилищной субсидии.

В судебном заседании административный истец <данные изъяты> настаивал на удовлетворении требований заявления и пояснил, что вопрос обеспечения его жилищной субсидией не должен решаться с учётом его доли <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения, приобретенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>», так как согласно экспертного исследования ООО «Центр экспертизы в строительстве» №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, данный дачный дом нельзя считать пригодным для постоянного проживания и соответственно, решение административного ответчика об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения нельзя признать законным и обоснованным.

Представитель административного истца адвокат Неудачин Е.В. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя

Административный ответчик - заместитель начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, в таковое не прибыл, представителя не направил. В поступивших в адрес суда возражениях на административное исковое заявление представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ просит отказать в требованиях заявителя по основаниям, указанным в уведомлении №<данные изъяты> от <данные изъяты> года и рассмотреть данное дело без участия представителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, направить копию решения суда в адрес ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.

Выслушав административного истца <данные изъяты>, его представителя адвоката Неудачина Е.В., и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, о необходимости удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Как видно из материалов учетного дела <данные изъяты>, предварительным решением начальника 2 отдела (г<данные изъяты>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, <данные изъяты> и совместно проживающим с ним членам семьи предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения.

Решением заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №<данные изъяты> от <данные изъяты> года норматив общей площади жилого помещения, установленный в целях расчета предоставляемой субсидии был уменьшен на <данные изъяты> кв.м., о чем заявителю было направлено уведомление №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, в котором разъяснено, что уменьшение произведено в связи с вычетом принадлежащей ему на праве собственности общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: : г<данные изъяты>.

Согласно копии свидетельства о заключении брака, брак между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен <данные изъяты> года, супруге присвоена фамилия <данные изъяты>

А согласно копии свидетельства о расторжении брака, этот брак <данные изъяты> <данные изъяты> года расторгнут.

Как видно из копии ответа Росреестра от <данные изъяты> года, <данные изъяты>. принадлежал садовый дом площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты> д<данные изъяты>.; назначение объекта: жилое; доля в праве: 1,00; дата начала регистрации: <данные изъяты> дата окончания регистрации: <данные изъяты>.

         Как усматривается из копии договора дарения от <данные изъяты> года, указанный дом и земельный участок подарены <данные изъяты>. гражданке <данные изъяты>

В соответствии со ст.34 Семейного кодекса РФ, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Статьей 35 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Поскольку сведения об оспаривании сделки - договора дарения от <данные изъяты> года, отсутствуют, суд правомочен сделать вывод, что она не оспаривалась <данные изъяты> и отчуждение совершено с его согласия, то есть он распорядился жилым помещением по своему усмотрению.

Вместе с тем из справки председателя садоводческого некомерческого товарищества «Домостроитель -1» от <данные изъяты> года усматривается дом, расположенный в данном товариществе по улице <данные изъяты> участка <данные изъяты>, не пригоден для круглогодичного проживания.

А согласно экспертного исследования ООО «Центр экспертизы в строительстве» №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, данный дом не соответствует требованиям СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 21-02-2001» п.4.2, 4.3, 4.4; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарноэпидеомологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.4.1, 4.7 и постановлению правительства РФ от 28.01.2006г. №47 об утверждении «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предъявляемым для многоквартирных жилых домов и их помещений. Следовательно, данное строение нельзя считать пригодным для постоянного проживания.

Статьёй 15 ЖК РФ предусмотрено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Частью 2 ст.16 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Право на жилищную субсидию установлено п. п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Утверждение порядка расчета жилищной субсидии в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации.

Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).

Согласно п.4 Правил норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается: на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Содержание названной правовой нормы указывает на то, что при расчете размера жилищной субсидии учету, наряду с другими, подлежат действия военнослужащего за последние 5 лет, в результате которых произошло отчуждение жилого помещения.

Данное положение, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 22 января 2014 года №19-О, основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права военнослужащих.

Доводы административного ответчика о том, что вопрос обеспечения <данные изъяты> жилищной субсидией должен решаться с учётом его доли <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения, приобретенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>», так как данное строение нельзя считать пригодным для постоянного проживания, суд считает несостоятельными.

Эти выводы суда кроме того подтверждаются как справкой председателя садоводческого некомерческого товарищества «<данные изъяты>» от <данные изъяты> года, так и заключением эксперта ООО «Центр экспертизы в строительстве» №<данные изъяты> от <данные изъяты> года.

При этом суд находит данное заключение эксперта полным и научно обоснованным, а также взаимосвязанным как со справкой председателя снт «<данные изъяты>», так и с доводами административного истца.

Таким образом, обязанность государства по обеспечению <данные изъяты> жильем в полной мере не реализована путем предоставления ему жилищной субсидии в размере, на который он был вправе претендовать с учетом его общей продолжительности военной службы и состава семьи, а уполномоченный орган не правильно учел приходящуюся на административного истца долю в размере <данные изъяты> кв.м. в принадлежавшем ему и его бывшей супруге дачного домика и принял незаконное решение о предоставлении субсидии исходя из норматива площади жилого помещения <данные изъяты> кв.м., что не может не свидетельствовать о нарушении прав заявителя.

       На основании изложенного выше суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 и п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> об оспаривании действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с принятием решения о расчете субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) удовлетворить полностью.

Признать незаконными действия заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, указанные в уведомлении от <данные изъяты><данные изъяты> - об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать административного ответчика повторно рассмотреть документы военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> для расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

копия верна:

Председательствующий по делу                                                           В.В. Петроченко

Секретарь судебного заседания                                                                А.А.Григорова

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       <данные изъяты> года                                                                             город <данные изъяты>

Воронежский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Петроченко В.В., при секретаре Григоровой А.А., с участием административного истца <данные изъяты> его представителя адвоката Неудачина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело №<данные изъяты> по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> об оспаривании действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ), связанных с принятием решения о расчете субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений),

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в <данные изъяты>. <данные изъяты> года заключил контракт о прохождении военной службы сроком на три года. А <данные изъяты> года вступил в брак с <данные изъяты> и в <данные изъяты> года родилась дочь <данные изъяты> <данные изъяты> года он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. <данные изъяты> года административный ответчик направил в его адрес уведомление №<данные изъяты> об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчета субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) указав, что <данные изъяты> года, в период брака с его супругой <данные изъяты> ею было приобретено жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: г<данные изъяты> Брак с этой супругой прекращен <данные изъяты> года, а в соответствии со ст.34 СК РФ, имущество, нажитое супругами в период брака, является их совместной собственностью, в том числе, приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи и жилое помещение. Таким образом, ответчиком, норматив жилой площади предоставляемой субсидии был уменьшен на <данные изъяты> кв.м.

Полагая свои права нарушенными, административный истец просил суд:

- признать незаконными действия заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ <данные изъяты>. об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения;

- обязать административного ответчика повторно рассмотреть документы, предоставленные для перечисления жилищной субсидии.

В судебном заседании административный истец <данные изъяты> настаивал на удовлетворении требований заявления и пояснил, что вопрос обеспечения его жилищной субсидией не должен решаться с учётом его доли <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения, приобретенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>», так как согласно экспертного исследования ООО «Центр экспертизы в строительстве» №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, данный дачный дом нельзя считать пригодным для постоянного проживания и соответственно, решение административного ответчика об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения нельзя признать законным и обоснованным.

Представитель административного истца адвокат Неудачин Е.В. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя

Административный ответчик - заместитель начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, в таковое не прибыл, представителя не направил. В поступивших в адрес суда возражениях на административное исковое заявление представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ просит отказать в требованиях заявителя по основаниям, указанным в уведомлении №<данные изъяты> от <данные изъяты> года и рассмотреть данное дело без участия представителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, направить копию решения суда в адрес ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.

Выслушав административного истца <данные изъяты>, его представителя адвоката Неудачина Е.В., и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, о необходимости удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Как видно из материалов учетного дела <данные изъяты>, предварительным решением начальника 2 отдела (г<данные изъяты>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, <данные изъяты> и совместно проживающим с ним членам семьи предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения.

Решением заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №<данные изъяты> от <данные изъяты> года норматив общей площади жилого помещения, установленный в целях расчета предоставляемой субсидии был уменьшен на <данные изъяты> кв.м., о чем заявителю было направлено уведомление №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, в котором разъяснено, что уменьшение произведено в связи с вычетом принадлежащей ему на праве собственности общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: : г<данные изъяты>.

Согласно копии свидетельства о заключении брака, брак между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен <данные изъяты> года, супруге присвоена фамилия <данные изъяты>

А согласно копии свидетельства о расторжении брака, этот брак <данные изъяты> <данные изъяты> года расторгнут.

Как видно из копии ответа Росреестра от <данные изъяты> года, <данные изъяты>. принадлежал садовый дом площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты> д<данные изъяты>.; назначение объекта: жилое; доля в праве: 1,00; дата начала регистрации: <данные изъяты> дата окончания регистрации: <данные изъяты>.

         Как усматривается из копии договора дарения от <данные изъяты> года, указанный дом и земельный участок подарены <данные изъяты>. гражданке <данные изъяты>

В соответствии со ст.34 Семейного кодекса РФ, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Статьей 35 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Поскольку сведения об оспаривании сделки - договора дарения от <данные изъяты> года, отсутствуют, суд правомочен сделать вывод, что она не оспаривалась <данные изъяты> и отчуждение совершено с его согласия, то есть он распорядился жилым помещением по своему усмотрению.

Вместе с тем из справки председателя садоводческого некомерческого товарищества «Домостроитель -1» от <данные изъяты> года усматривается дом, расположенный в данном товариществе по улице <данные изъяты> участка <данные изъяты>, не пригоден для круглогодичного проживания.

А согласно экспертного исследования ООО «Центр экспертизы в строительстве» №<данные изъяты> от <данные изъяты> года, данный дом не соответствует требованиям СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 21-02-2001» п.4.2, 4.3, 4.4; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарноэпидеомологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.4.1, 4.7 и постановлению правительства РФ от 28.01.2006г. №47 об утверждении «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предъявляемым для многоквартирных жилых домов и их помещений. Следовательно, данное строение нельзя считать пригодным для постоянного проживания.

Статьёй 15 ЖК РФ предусмотрено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Частью 2 ст.16 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Право на жилищную субсидию установлено п. п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Утверждение порядка расчета жилищной субсидии в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации.

Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).

Согласно п.4 Правил норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается: на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Содержание названной правовой нормы указывает на то, что при расчете размера жилищной субсидии учету, наряду с другими, подлежат действия военнослужащего за последние 5 лет, в результате которых произошло отчуждение жилого помещения.

Данное положение, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 22 января 2014 года №19-О, основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права военнослужащих.

Доводы административного ответчика о том, что вопрос обеспечения <данные изъяты> жилищной субсидией должен решаться с учётом его доли <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения, приобретенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>», так как данное строение нельзя считать пригодным для постоянного проживания, суд считает несостоятельными.

Эти выводы суда кроме того подтверждаются как справкой председателя садоводческого некомерческого товарищества «<данные изъяты>» от <данные изъяты> года, так и заключением эксперта ООО «Центр экспертизы в строительстве» №<данные изъяты> от <данные изъяты> года.

При этом суд находит данное заключение эксперта полным и научно обоснованным, а также взаимосвязанным как со справкой председателя снт «<данные изъяты>», так и с доводами административного истца.

Таким образом, обязанность государства по обеспечению <данные изъяты> жильем в полной мере не реализована путем предоставления ему жилищной субсидии в размере, на который он был вправе претендовать с учетом его общей продолжительности военной службы и состава семьи, а уполномоченный орган не правильно учел приходящуюся на административного истца долю в размере <данные изъяты> кв.м. в принадлежавшем ему и его бывшей супруге дачного домика и принял незаконное решение о предоставлении субсидии исходя из норматива площади жилого помещения <данные изъяты> кв.м., что не может не свидетельствовать о нарушении прав заявителя.

       На основании изложенного выше суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 и п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> об оспаривании действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с принятием решения о расчете субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) удовлетворить полностью.

Признать незаконными действия заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, указанные в уведомлении от <данные изъяты><данные изъяты> - об уменьшении норматива общей площади жилого помещения в целях расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать административного ответчика повторно рассмотреть документы военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> для расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

копия верна:

Председательствующий по делу                                                           В.В. Петроченко

Секретарь судебного заседания                                                                А.А.Григорова

1версия для печати

2а-10/2017 (2а-179/2016;) ~ М-174/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правский Александр Анатольевич
Ответчики
2 отдел ФГКУ "ЗРУЖОР" МО РФ
заместитель начальника ФГКУ "ЗРУЖОР" МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Петроченко Валерий Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
26.12.2016Регистрация административного искового заявления
27.12.2016Передача материалов судье
27.12.2016Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Дело оформлено
15.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее