Дело № 2-1283/2019
24RS0035-01-2019-001087-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Герлиц М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий, указывая, что Минусинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории г. Минусинска, в ходе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Так, в нарушение п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 на участке дороги на перекрестке ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; в нарушение п. 7.2.13 ГОСТа Р 52289-2004 на участке дороги на перекрестке ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска на пешеходном переходе отсутствуют секции пешеходных светофоров П.1 или П.2, для упорядочения движения пешеходов; в нарушение п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 на участке дороги на перекрестке ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска на пешеходном переходе отсутствуют пешеходные ограждения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В связи с этим просит обязать Администрацию города Минусинска нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска; установить секции пешеходных светофоров П.1 или П.2 для упорядочения движения пешеходов на пешеходном переходе на участке дороги ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска; установить пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе на участке дороги ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска.
В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Погодаева Ю.В. исковые требования поддержала.
Представитель Администрации города Минусинска Полуэктова И.С., действующая на основании доверенности (л.д. 10), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, в связи с отсутствием в бюджете необходимых денежных средств для устранения недостатков указанных прокурором, просила установить срок для устранения данных недостатков не менее трех месяцев.
Третье лицо ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» на органы местного самоуправления возложена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.2, 5-6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления деятельности по организации дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании ст.ст.21, 22 этого закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу, что администрация г. Минусинска, в пределах своей компетенции, обязана обеспечивать на указанных прокурором объектах безопасность дорожного движения. При этом деятельность по обеспечению безопасности должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Приказом Ростехрегулирования № 120-ст от 15.12.2004 г. утвержден «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
В соответствии с п.1 ГОСТ Р 52289-2004 данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
В силу п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Пунктом 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Согласно положениям ГОСТа Р 52289-2004 пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков (пункт 7.2.13). Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (пункт 7.3.4).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05.03.2019 г. следует, что старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора проведено обследование улично-дорожной сети г. Минусинска, в ходе которого на участке дороги перекресток улиц Абаканская - Гагарина г. Минусинска выявлены следующие недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Так, в нарушение пункта 6.2.17, 7.2.13 и 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; отсутствуют секции пешеходных светофоров П.1 или П.2, для упорядочения движения пешеходов; отсутствуют пешеходные ограждения (л.д. 6), что также подтверждается приложенным фотоснимками (л.д. 6 оборот-8).
В силу статьи 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляется собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
При таком положении, в силу статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», требования ГОСТ Р 52289-2004 являются обязательными для ответчика, поскольку в данном случае названные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Отсутствие соответствующих светофора на пешеходном переходе, дорожной разметки, а также ограничивающих пешеходных ограждений на пешеходном переходе на участке дороги ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Поскольку обязанность организации дорожной деятельности в г. Минусинске в силу закона возложена на орган местного самоуправления - Администрацию г. Минусинска, суд считает, что заявленные Минусинским межрайонным прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд полагает возможным определить ответчику данный срок – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Администрацию города Минусинска, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска; установить секции пешеходных светофоров П.1 или П.2 для упорядочения движения пешеходов на пешеходном переходе на участке дороги ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска; установить пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Абаканская и ул. Гагарина г. Минусинска.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.