Судья – Рябоконева Н.А. Дело № 33а-32248/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 декабря 2016 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Суслова К.К., Морозовой Н.А.,
по докладу Суслова К.К.,
при секретаре Рысине А.Ю.
с участием:
- прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района Носань В.Е. на решение Славянского районного суда Краснодарского края от 23.08.2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Административный истец – Славянский межрайонный прокурор обратился в районный суд с административным иском к административному ответчику – администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электровнном виде, обязать администрацию сельского поселения Голубая Нива Славянского района осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ до 31.10.2016 года.
Решением Славянского районного суда Краснодарского края от 23.08.2016 года исковые требования Славянского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района Краснодарского края удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, представитель администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района Носань В.Е. подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда от 23.08.2016 года и принять по административному делу новое решение об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что данное решение является незаконным и подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права. Вывод суда о том, что согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 года № 1993-р в срок до 1.01.20154 года органами местного самоуправления необходимо было обеспечить возможность получения гражданами результатов предоставления услуги в электронном виде - является ошибочным. Распоряжение носит рекомендательный характер и не содержит императивных норм, устанавливающих органам местного самоуправления выполнение определенных сроков по переходу на предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Обеспечение реализации положений Федерального закона № 210 осуществляется поэтапно в соответствии с планами- графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органами местного самоуправления. Вывод суда о бездействии администрации района- необоснованный. Выводы суда и исковые требования прокурора района недостижимы.
В возражениях на апелляционную жалобу, помощник Славянского районного прокурора просил решение суда от 23.08.2016 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции прокурор, участвующий в деле, просил решение суда оставить без изменения - жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав мнение прокурора, участвующего в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение Славянского районного суда Краснодарского края от 23.08.2016 года является законным и обоснованным.
Установлено, что Славянской межрайонной прокуратурой 16.05.2016 года проведена проверка исполнения законодательства об оказании государственных и муниципальных услуг, входе которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района в части непринятия мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 года регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Закона № 210-ФЗ предусмотрена обязанность органов власти и местного самоуправления обеспечить предоставлять услуги дистанционно, в том числе, в электронной форме, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
В соответствии с этапом №5 утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», до 1 января 2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.
При этом, указанными Требованиями (пункт 2 Требований) предусмотрено, что предоставление услуг в электронном виде может осуществляться не только посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, но и посредством официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В нарушение указанных выше требований администрацией сельского поселения Голубая Нива Славянского района до настоящего времени предоставление муниципальных услуг в электронной форме через официальный сайт администрации не обеспечено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они обоснованны, мотивированы и подтверждаются материалами административного дела.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.
Обстоятельства дела и доводы сторон судом первой инстанции исследованы полно и всесторонне.
Доводы истца, указанные в апелляционной жалобе, являются не состоятельными, поэтому не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия-
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Славянского районного суда Краснодарского края от 23.08.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи: