Решение по делу № 2-3318/2013 ~ М-1595/2013 от 16.04.2013

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ Федеральный суд <адрес>

В составе: председательствующего - Сидоренко Е.А.

При секретаре - Ооржак АА

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к администрации <адрес> об оспаривании решения жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в число участников городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы",

У с т а н о в и л :

Теряева ТА обратилась в суд с иском к администрации <адрес> об оспаривании решения жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в число участников городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы".

Свои требования мотивирует тем, что В 2011 году, в целях реализации своих прав и законных интересов в признании их молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса она обратилась в администрацию <адрес> в <адрес>.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

К заявлению о признании их нуждающимися был приложен полный пакет документов, предусмотренный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке реализации городской целевой программы «Молодой красноярской семье - доступное жильё» на ДД.ММ.ГГГГ годы.

Кроме того, необходимым условием для участия молодых семей в жилищных программах является наличие у молодой семьи достаточных доходов или средств для участия в жилищных программах.

Их семьей также был подтвержден необходимый, доход для признания семьи имеющей достаточные доходы для участия в программе справкой Канского отделения 279 Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <адрес> с заявлением на участие в городской целевой программе "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы".

Однако оспариваемым решением ее семье было отказано в признании участником программы в 2013 году в связи с тем, что по мнению жилищной комиссии у ее семьи отсутствует нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Считает, что она подпадает под условия городской программы, поскольку подходит по возрасту, ее семья является неполной, а также она признана нуждающейся в жилых помещениях.

Ее состав семьи три человека: она, сын и сестра Теряева ЕА, проживают вместе, ведут общее хозяйство, на каждого члена ее семьи приходится менее 12кв.м установленной учетной нормы.

Просит признать незаконным решения жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ее молодой семьи в число участников городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы" и обязать администрацию <адрес> признать ее молодую семью участником городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы".

В судебном заседании представитель истицы Теряева ЕА, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, иск поддержала.

Администрация <адрес> в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.

Истица Теряева ТА имеет в собственности жилое помещение квартиру, расположенную по адресу: Россия, <адрес>, общей площадью 30,9кв.м., в которой зарегистрированы и проживают она, сын Фокин ДП, сестра Теряева ЕА, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серия <адрес>, выписками из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из финансово-лицевого счета данной квартиры ООО «ГУК Жилищный фонд» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

В соответствии со ст.5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленной на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья, в соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава <адрес> администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 408 утверждена городская целевая программу "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы согласно приложению.

При этом, принятие программы – это право, а не обязанность, установленная законом, органов местного самоуправления.

В рамках настоящей программы предложен механизм предоставления молодым семьям целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на условиях подпрограммы, что позволит обеспечить:

Согласно п.п.2,3 раздела III городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы" критерии, которым должна соответствовать молодая семья для участия в реализации подпрограммы, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок реализации подпрограммы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес>.Право на участие в настоящей программе с целью получения муниципальной социальной выплаты имеют молодые семьи, заключившие брак в установленном законом порядке (далее - семья - участник программы), отвечающие следующим критериям:

члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

члены молодой семьи имеют регистрацию по месту постоянного жительства на территории <адрес>;

молодая семья имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой муниципальной социальной выплаты (далее - достаточные доходы или средства для участия в программе);

молодая семья принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ или принята на учет с ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;

члены молодой семьи на момент обращения с заявлением на участие в настоящей программе не являются участниками других целевых жилищных программ по обеспечению жильем молодых семей, полностью или частично финансируемых из средств бюджета города.

В рамках настоящей программы:

молодая семья - семья, супруги (мать или отец в неполных семьях с детьми) в которой не достигли возраста 40 лет на дату обращения в управление учета и реализации жилищной политики администрации города с письменным заявлением на участие в настоящей программе.

К членам молодой семьи относятся: супруги (мать или отец в неполных семьях), дети (в том числе усыновленные (удочеренные).

Таким образом, иные лица в целях реализации данной программы к членам семьи в молодой семь не относятся.

Согласно п.6 федеральной целевой программе "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Таким образом, и федеральная целевая программа устанавливает состав молодой семьи: супруги (родитель) и дети.

При этом согласно п.7 федеральной целевой программы в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения для участия в жилищных программах молодая семья ФИО5 составом семьи 2 человека: Фокин Даниил Петрович, 2006 года рождения, - сын. При этом сестра истица Теряева ЕА не учитывалась в качестве члена семьи истицы.

В силу п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма на территории края» правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), обладают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным частью первой статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 4 вышеназванного Закона граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Не считаются действиями, совершенными гражданином с намерением приобретения права состоять на учете:

вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, а также нетрудоспособных иждивенцев в качестве членов своей семьи, ведущих с ним общее хозяйство, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения данные лица:

Не считаются действиями, совершенными гражданином с намерением приобретения права состоять на учете:

вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, а также нетрудоспособных иждивенцев в качестве членов своей семьи, ведущих с ним общее хозяйство, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения данные лица:

К действиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены:

вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

Таким образом, вселение в принадлежащую на праве собственности истице квартиру сестры Теряевой ЕА является действием, повлекшим ухудшение жилищный условий ее молодой семьи, в связи с чем жилищная комиссия при администрации <адрес> обоснованно расценила долю общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена молодой семьи истицы без учета сестры Теряевой ЕА по 15, 45кв.м., что выше учетной нормы, установленной п. 1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории <адрес>», в соответствии с которой для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории <адрес>, устанавливается норма жилого помещения в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания, а решение администрации района в <адрес> о постановке семьи истицы на учет не было принято во внимание.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ее молодой семьи в число участников городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы" и возложении обязанности администрацию <адрес> признать ее молодую семью участником городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на ДД.ММ.ГГГГ годы" не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении предъявленных Теряевой ТА требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:     Е.А. Сидоренко

2-3318/2013 ~ М-1595/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фокин Данил Петрович
Теряева Татьяна Александровна
Другие
Администрация города Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
16.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2013Передача материалов судье
22.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2013Судебное заседание
03.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2017Дело оформлено
12.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее