Дело № 2-4013/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 октября 2015 года с. Арейское
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Орловой А.Ю.,
с участием прокурора - Ивановского В.В.,
представителя <данные изъяты> ГУФСИН России по Красноярскому краю – Шороховой Н.Ю.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Мальцева М.Г.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения <данные изъяты> ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Мальцевым ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мальцева М.Г. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Мальцев М.Г. отбывает наказание по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. п. «а, в» ч.2 ст.158 УК РФ при наличии рецидива преступлений в виде 2 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания Мальцев М.Г. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 8 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор, выговора, водворения в ПКТ, поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> России по <адрес> – Шорохова Н.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному. Просила суд установить в отношении Мальцева М.Г. административный надзор на срок 3 года с одновременным установлением административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время в период с 22 часов до 6 часов, запрета выезда за пределы территории <адрес> после освобождения из мест лишения свободы без разрешения органов внутренних дел.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Мальцев М.Г. в судебном заседании выразил несогласие с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора, в полном объеме, пояснив, что будет повторно наказан, как по приговору суда.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
При этом в силу п.1 ч.3 ст.3 Закона надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленных материалов следует, что Мальцев М.Г. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19 июня 2014 года по п. п. «а, в» ч.2 ст.158 УК РФ при наличии рецидива преступлений к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За период отбывания наказания Мальцев М.Г. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 8 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор, выговора, водворения в ПКТ, поощрений не имеет, 9 октября 2014 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Срок отбытия наказания Мальцеву М.Г. исчисляется с 19 июня 2014 года, с зачетом времени содержания под стражей с 4 февраля 2014 года, с зачетом в срок отбывания наказания времени содержания под стражей с 15 декабря 2013 года по 19 июня 2014 года.
Вопреки доводам Мальцева М.Г., применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
При этом сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Мальцеву М.Г. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, его личности, суд считает целесообразным установить в отношении Мальцева М.Г. административный надзор на срок три года, а также полагает, что административное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной его явке в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Мальцева М.Г. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм Федерального закона № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Мальцева М.Г. административный надзор на срок три года с установлением обязательного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Мальцевым ФИО6 – удовлетворить частично.
Установить в отношении Мальцева М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Обязать Мальцева М.Г. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Мальцева М.Г. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Мальцева М.Г., освобождаемого из мест лишения свободы 14 декабря 2015 года, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева