РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2014 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р.,
при секретаре Карёгиной А.Е., с участием прокурора Красиной И.И.,
с участием: представителя заявителя Ч.И.А., заинтересованного лица З.С.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3405/2015 по заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении З.С.С,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении З.С.С, указав, что приговором Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> З.С.С признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.166 УК РФ, по совокупности приговоров ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С <Дата обезличена> по настоящее время З.С.С отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области. Срок отбытия наказания истекает с <Дата обезличена> года.
З.С.С в коллективе осужденных уживчив, контактировал с положительно настроенной частью осужденных. За время отбытия наказания принимал участие в общественной жизни, культурно-массовых мероприятиях. За время отбывания наказания имеет пять поощрений от администрации учреждения. За весь период отбывания наказания имеет семь нарушений установленного порядка отбывания наказания. <Дата обезличена> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Имеет социально-полезные связи.
В связи с чем заявитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд установить административный надзор в отношении З.С.С на срок три года и установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06-00 часов, запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции, обязательная явка в органы внутренних по месту жительства два раза в месяц.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области Ч.И.А., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объеме, повторив его доводы.
Заинтересованное лицо З.С.С в судебном заседании требования заявления об установлении в отношении него административного надзора признал, не возражал против установления в отношении него административных ограничений, пояснив суду, что намерен после освобождения из мест лишения свободы проживать по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>.
Выслушав представителя заявителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области Ч.И.А., заинтересованное лицо З.С.С, заключение прокурора Красиной И.И., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из приговора Ангарского городского суда Иркутской области от 25.07.2014 года (вступившего в законную силу 05.08.2014 года) З.С.С признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ, ему в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 9 месяцев с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области от <Дата обезличена> осужденный З.С.С признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что З.С.С является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести против собственности, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая тяжесть совершенного З.С.С преступления, данные о личности З.С.С, суд полагает необходимым установить за З.С.С административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории Иркутской области; обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Часть 3 статьи 15 УК РФ устанавливает, что преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
Из приговора Ангарского городского суда Иркутской области от 25.07.2014 года следует, что преступление, совершенное З.С.С, относится к категории средней тяжести.
Поскольку З.С.С освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена> года, соответственно, срок погашения судимости истекает <Дата обезличена> года.
Таким образом, суд, оценивая указанные требования закона, представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
Каких- либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.12, 55, 56, 59, 60 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении З.С.С, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена> года).
Установить в отношении З.С.С, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области;
- обязательная явка два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Предупредить З.С.С об уголовной ответственности в соответствии со статьей 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.
Предупредить З.С.С об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Срок административного надзора, установленного в отношении З.С.С, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания З.С.С.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: