№5-537/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
18 августа 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Петухова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Джалгашевой Г.А., -Дата- рождения, уроженки ..., гражданки Республики Таджикистан, <данные изъяты>, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу ..., в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. В услугах защитника и переводчика не нуждается. Отводов суду не заявлено.
установил:
-Дата- в отдел по вопросам миграции УМВД России по гор. Ижевску, расположенный по адресу: ... обратилась гражданка Республики Таджикистан Джалгашева Г.А., -Дата- рождения.
В ходе проверки документов и беседы с иностранной гражданкой установлено, что гражданка Таджикистана Джалгашева Г.А., -Дата-., въехала на территорию Российской Федерации -Дата-, миграционная карта №. После пересечения границы приехала в гор. Ижевск и начала проживать по адресу: гор... По окончанию срока законного пребывания на территории Российской Федерации, за пределы РФ не выехала и с -Дата- проживает по адресу: ... постановки на миграционный учет.
Таким образом, гражданка Таджикистана Джалгашева Г.А., -Дата- проживает по адресу: ..., без постановки на миграционный учет, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джалгашева Г.А. вину в совершенном административном правонарушении признала.
Кроме признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина Джалгашевой Г.А. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, составленным инспектором ОВМ УМВД России по г. Ижевску лейтенантом полиции ФИО1., отразившим событие административного правонарушения, совершенного Джалгашевой Г.А.,
- рапортом инспектора ОВМ УМВД России по г. Ижевску лейтенанта полиции ФИО1.,
- объяснениями Джалгашевой Г.А. от -Дата-, из которых следует, что она не оспаривает обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении,
- сведениями ППО «Территория»;
- копией паспорта Джалгашевой Г.А.,
- иными материалами дела.
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона РФ № 144-ФЗ от 15.09.1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федерального Закона РФ № 115_ФЗ от 25.07.2002 года срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.При назначении административного наказания учитывается характер совершенного Джалгашевой Г.А. административного правонарушения, личность виновного, признание вины.
Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Джалгашевой Г.А. к административной ответственности.
Действия Джалгашевой Г.А. подлежат квалификации ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Джалгашевой Г.А. не имеется.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Джалгашева Г.А. нарушила нормы российского законодательства, вовремя не приняла мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ и уклонилась от выезда за пределы РФ в добровольном порядке.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
С учетом данных о личности Джалгашевой Г.А., учитывая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, характер совершенного правонарушения, тот факт, что к административной ответственности она привлекается впервые, суд полагает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
назначить Джалгашевой Г.А. совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению в №
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья О.Н. Петухова