Дело №145/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2015 года с. Раевский
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи Бондаревой О.В.,
заявителя Татарчук Ю.С..,
при секретаре Евграфовой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Татарчук Ю.С. на действия сотрудников абонентского участка <адрес> ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» и ОАО «Газпром газораспределение Уфа» <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Альшеевский районный суд Республики Башкортостан поступила вышеуказанная жалоба, в которой заявитель Татарчук Ю.С. просит обязать ООО «Газпром газораспределение Уфа» и ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» устранить в полном объеме допущенное нарушение её прав, признать действия сотрудников абонентского участка <адрес> ООО «Газпром газораспределение Уфа» и ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» незаконными, обязать ООО «Газпром газораспределение Уфа» производить начисления по оказанию услуг по поставке газа по газовому счетчику №, установленному внутри её дома по адресу <адрес>.
В судебном заседании заявитель Татарчук Ю.С. свои требования уточнила, просила признать действия сотрудников абонентского участка <адрес> ОАО «Газпром газораспределение Уфа» и ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» незаконными, обязать ОАО «Газпром газораспределение Уфа» и ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Татарчук Ю.С., признать акт проверки технического состояния прибора учета газа от 16.12.2013г. представителя инженера-метролога ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» недействительным, обязать ОАО «Газпром газораспределение Уфа» произвести монтаж нового прибора учета ранее установленного счетчика фирмы ЗАО «Газдевайс» № № года выпуска в данной точке за счет ОАО «Газпром газораспределение Уфа», обязать ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» произвести перерасчет платы за потребленный газ по прибору учета газа фирмы ЗАО «Газдевайс» NPM-G4 № г.в. установленного в доме с 19.09.2013г. с учетом уплаченных сумм и производить начисления по показаниям прибора учета, установленного внутри дома абонента Татарчук Ю.С. по адресу <адрес>.
В обоснование требований Татарчук Ю.С. указала, что в 2011 году она обратилась в ОАО «Газ-Сервис» по вопросу установки прибора учета - газового счетчика. Газовый счетчик был установлен внутри её дома, опломбирован, а в последующем переустановлен службой ОАО «Газ-Сервис» по её устной претензии. Прибор учета газа она не покупала, его привезли сотрудники ОАО «Газ-Сервис». При установке газового счетчика сотрудниками названной организации было испорчено её имущество, в связи с чем, по договоренности с представителем ОАО «Газ-Сервис», оплата установки и последующего монтажа была произведена за счет ОАО «Газ-Сервис». При установке и монтаже прибора учета, его выносили из дома, сварочные работы производили на улице. Каких-либо документов на прибор учета газа сотрудниками представлено не было. После монтажа счетчика ей на руки выдан акт приемки выполненных работ на установку газового счетчика. С мая месяца 2011 года платежи производила по счетчику. В июле 2013 года она получила квитанцию в почтовом ящике с долгом, в которой начисления были по норме, несмотря на то, что платежи она осуществляла ежемесячно по счетчику через терминал Банка. Не согласившись с выставленной суммой долга, Татарчук Ю.С. обратилась в ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» и ОАО «Газпром газораспределение Уфа», ранее именуемое ОАО «Газ-Сервис» с претензией. Из ответа ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начисления производятся по нормативу потребления из расчета общей отапливаемой площади и количества зарегистрированных лиц из-за неоднократного отказа в доступе. Из ответа генерального директора ОАО «Газпром газораспределение Уфа» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в доме установлен исправный газовый счетчик с соответствующими заводскими пломбами. 29.10.2013г. Татарчук Ю.С. неоднократно обращалась в ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» с заявлением о том, чтобы был произведен перерасчет платы за потребленный газ по счетчику, однако ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» продолжает начисление по нормативу, увеличивая сумму долга.
Татарчук Ю.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить. Дала соответствующие показания и представила на обозрение суда фотоснимки прибора учета газа. Пояснила о необоснованности начисления по указанным расчетам ООО «Газпром межрегионгаз Уфа», о нарушении сроков проведения проверки и представления уведомления. Просит уточненные требования жалобы удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Степанова В.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Заявленные требования не признала, просила учитывать доводы, изложенные в отзыве на жалобу Татарчук Ю.С. Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика.
Представитель ответчика ОАО «Газпром газораспределение Уфа» филиала <адрес> Исмагилов И.Ф. извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика.
Суд, выслушав объяснения заявителя Татарчук Ю.С., обсудив доводы, изложенные в отзыве ООО «Газпром межрегионгаз Уфа», определив возможность рассмотреть дело без участия представителей ответчиков ввиду надлежащего извещения, исследовав материалы дела и представленные документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, относит к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (абзац третий части второй статьи 8).
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации относит договор энергоснабжения к публичным договорам и устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (пункты 1 и 4).
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 548 названного Кодекса).
Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» определяет газоснабжение как одну из форм энергоснабжения, представляющую собой деятельность по обеспечению потребителей газом (абзац третий статьи 2).
Таким образом, Правила являются обязательными как при заключении, так и при исполнении договоров поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Правила закрепляют требования к содержанию договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и предусматривают указание в договоре типа установленного прибора учета газа (при наличии), место присоединения его к газопроводу, а также в качестве его существенного условия периодичность и порядок проведения поставщиком газа проверок технического состояния и показаний прибора учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу (подпункт «к» пункта 15, подпункт «д» пункта 16).
Следовательно, установка пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу удостоверяет соответствие места фактического присоединения прибора учета месту, определенному в договоре в качестве его существенного условия.
Прибор учета газа согласно пункту 3 Правил является газовым оборудованием, в силу этого процесс монтажа этого прибора и ввода его в эксплуатацию подлежит техническому регулированию.
Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет форму подтверждения соответствия как определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» ввод в эксплуатацию средства измерений - это документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
Таким образом, установка пломбы на месте, где прибор учета присоединен к газопроводу, является формой подтверждения соответствия места размещения этого прибора проектному положению, предусмотренному договором и обеспечивающему его готовность к надлежащей эксплуатации в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за потребленный газ.
Оспариваемая норма, предусматривающая такую оценку соответствия прибора учета требованиям, установленным договором, как установка пломбы, в результате соблюдения которой обеспечивается ввод этого прибора в эксплуатацию в качестве прибора учета, полностью согласуется с приведенными выше нормами федерального законодательства.
Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию; до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2).
Из содержания приведенной нормы следует, что расчеты за энергетические ресурсы осуществляются на основании данных приборов учета только после их ввода в эксплуатацию.
Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предписывают определять объем потребленных ресурсов по показаниям приборов учета при их наличии.
При этом Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях реализации части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, также предусматривают наряду с оснащением жилого или нежилого помещения приборами учета их ввод в эксплуатацию как документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги (абзац второй пункта 81).
Следовательно, прибор учета потребленного газа определяется в качестве прибора учета, который может использоваться по назначению, только после ввода его в эксплуатацию, в том числе путем совершения действий по установке пломбы.
В силу п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении ресурсо-снабжающая организация (РСО) осуществляет деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета посредством заключения публичного договора. В роли заказчиков по договору могут выступать как собственники помещений в МКД, так и лица, ответственные за содержание дома. Договор, который регулирует отношения его сторон относительно установки (замены) прибора учета, должен содержать следующие существенные условия (п. 13 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № 149): предмет договора; цену договора; порядок расчетов по договору; срок установки (замены) прибора учета; место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы; порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; гарантийные обязательства исполнителя.
В Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 549, говорится о двух видах пломб: о пломбах прибора учета газа, установленных заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, и пломбах, установленных поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу. Только при их сохранности определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа (п.п. «б» п. 25). Документом также утверждено, что установка пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу является обязанностью поставщика газа, но производится за его счет только в первый раз. Последующие установки пломб (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом (п.п. «б» п. 22). Рассматриваемый нормативный акт регулирует отношения по поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются специальными правилами: до ДД.ММ.ГГГГ - Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 307, после этой даты - новыми Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354.
В Правилах от ДД.ММ.ГГГГ № нет упоминаний о порядке ввода индивидуального прибора учета (ИПУ) в эксплуатацию и моменте возникновения оснований для применения его показаний в расчете платы за коммунальные услуги. В них указано на обязательное наличие пломб на приборах учета (потребитель должен обеспечить сохранность пломб на всех приборах учета, ему запрещено нарушать их целостность, исполнитель вправе проверять целостность пломб на приборах учета, при нарушении целостности пломб расчеты ведутся исходя из нормативов потребления). То есть в Правилах предоставления коммунальных услуг опущен порядок установки пломб на месте присоединения ИПУ к сетям и распределения соответствующих расходов, сказано лишь то, что пломбы должны быть. Непосредственно из Правил следует, что пломбы должны быть установлены именно на приборах учета, а не в местах их присоединения к сетям.
Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в пункте 55 установлена обязанность поставщика газа о проведении проверок не реже одного раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. Такая проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения (п.56). Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
Пункт 62 названных Правил устанавливает, что в случае если абонент, объем поставки газа, которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются определенные Правилами сведения (п.59). Пункт 60 Правил № регламентирует, что акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ Татарчук Ю.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Башкиргаз», ОАО «Газ-Сервис» заключен договор газоснабжения о поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан № в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Сторонами не оспаривается, что в апреле 2011 года сотрудниками ОАО «Газпром газораспределение Уфа» был привезен и установлен в доме Татарчук Ю.С., а именно в кухне, исправный прибор учета газа фирмы ЗАО «Газдевайс» № № года выпуска.
Сторонами не оспаривается, что сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» опломбирован прибор учета газа фирмы ЗАО «Газдевайс» NPM-G4 № года выпуска и имеет пломбу на приборе учета газа, а также нет отметки в акте № от 23.04.2011г. осмотра жилого помещения об исправности или неисправности прибора учета газа.
Сторонами также не оспаривается, что через несколько дней по устной претензии Татарчук Ю.С. сотрудники ОАО «Газпром газораспределение Уфа» придя к выводу, что счетчик установлен с нарушениями технологических требований установки и некачественной технологии проведения работ, произвели монтаж прибора учета с оформлением акта приемки выполненных работ на установку газового счетчика.
Как усматривается из квитанций, начиная с мая месяца 2011 года Татарчук Ю.С. выставлялись счета на оплату по прибору учета газа. Это является подтверждением, что прибор учета в доме Татарчук Ю.С. был введен в эксплуатацию.
Доводы представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Уфа» о том, что заявитель Татарчук Ю.С. уклонялась от допуска представителей не нашел своего подтверждения, а именно не представлены доказательства направления и вручения Татарчук Ю.С. уведомлений о предстоящей проверке.
Акт контролера ОАО «Газпром газораспределение Уфа» № от 05.04.2013г. нельзя признать законным, так как он составлен с нарушением требований Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и не направлен Татарчук Ю.С. Данное обстоятельство является нарушающим права заявителя Татарчук Ю.С., как абонента, чем ограничено её право на обжалование акта с целью защиты нарушенных своих прав и интересов. Так же в акте № от 05.04.2013г. в графе подписи сторон «Абонент» имеется подпись и расшифровка подписи абонента, которые оспариваются Татарчук Ю.С. и противоречат выводам акта.
Ссылка представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Уфа» на то, что на приборе учета нет дополнительной пломбы на месте присоединения к газопроводу является неосновательной. В апреле 2011 года к данным правоотношениям применялись Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 307, которые устанавливали обязательное наличие пломб на приборах учета, а не на месте присоединения к газопроводу. По фотоснимку, представленному Татарчук Ю.С. на обозрение суда усматривается наличие пломбы на приборе учета газа.
В ходе проведенной 18.09.2013г. проверки представителем ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» в присутствии абонента Татарчук Ю.С. установлено и отражено в акте осмотра жилого помещения № о целостности заводской пломбы.
В акте проверки технического состояния прибора учета газа от 16.12.2013г. представителем инженером-метрологом ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» зафиксирован факт повреждения заводской пломбы с внутренней стороны завальцовки пломбы. Данный акт имеет противоречия. В акте указано, что измерительный прибор установлен в ванной комнате. Вместе с тем, Татарчук Ю.С. выразила свое несогласие с доводами инженера-метролога. Акт нельзя признать законным, так как доказательств, подтверждающих факт установки в доме исправного счетчика газа нет.
Ответчиком ОАО «Газпром газораспределение Уфа» не оспаривается, что заявитель Татарчук Ю.С. не приобретала прибор учета. Также ответчиком ОАО «Газпром газораспределение Уфа» не доказан факт установления именно исправленного прибора учета газа.
В соответствии с п. 2.2., 2.3 Правил метрологии «Государственная система обеспечения единства измерений. Поверительные клейма», утвержденных приказом Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 477, одним из способов нанесения клейма, является давление на пломбу или специальную мастику. Поверительное клеймо должно иметь четкий рисунок, который сохраняется на протяжении всего межповерочного интервала применительно к условиям, в которых эксплуатируется то или иное средство измерений.
В соответствии с примечанием к п. 2.14 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденный Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994г. № 125, Поверительные клейма считаются поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию; пломбы, несущие на себе Поверительные клейма, считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию, а также, если они не препятствуют доступу к узлам регулировки средств измерений или внутренним элементам их устройства.
Судом были осмотрены фотоснимки счетчика фирмы ЗАО «Газдевайс» № № года выпуска, установленного в доме заявителя, по которым произведено сопоставление места его расположения. Установлено, что счетчик установлен на кухне дома заявителя. Пломбировочная чаша отсчетного устройства расположена на внешней стороне счетчика. Заводская пломба в пломбировочной чаше отсчетного устройства счетчика имеет клеймо с четким рисунком, пломбировочная чаша без следов механического воздействия.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о признании акта проверки технического состояния прибора учета газа от 16.12.2013г. представителя инженера-метролога ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» недействительным.
Поскольку установлен факт нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» и ОАО «Газпром газораспределение Уфа» вышеприведенного законодательства, количество потребленного газа необоснованно определено по нормативам потребления.
Нарушение установленных сроков проведения проверок и уведомления абонента приведенных выше норм федерального законодательства может являться основанием для обращения в суд с заявлением о возмещении убытков, причиненных неправомерными действиями поставщика газа.
В силу пункта 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает представленные доказательства в соответствии с положениями ст.ст. 56, 59, 60 ГПК РФ с учетом относимости и допустимости в их совокупности.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 55, 61, 67, 71 ГПК РФ, с учетом указанных положений закона, а также требований ст. 56 ГПК РФ, отсутствии иных доказательств, требований иного характера не заявлено, суд пришел к выводу, что ответчиками ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» и ОАО «Газпром газораспределение Уфа» не представлено доказательств в обоснование своих возражений, и необходимости удовлетворения заявленных требований Татарчук Ю.С. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 10, 12, 540, 546, 548 ГК РФ, ст.ст. 56, 59, 60, 61, 113, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать действия сотрудников абонентского участка <адрес> ОАО «Газпром газораспределение Уфа» и ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» незаконными.
Обязать ОАО «Газпром газораспределение Уфа» и ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Татарчук Ю.С.
Признать акт проверки технического состояния прибора учета газа от 16.12.2013г. представителя инженера-метролога ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» недействительным.
Обязать ОАО «Газпром газораспределение Уфа» произвести монтаж нового прибора учета ранее установленного счетчика фирмы ЗАО «Газдевайс» № № года выпуска в доме абонента Татарчук Ю.С. по адресу: РБ, <адрес> за счет ОАО «Газпром газораспределение Уфа».
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» произвести перерасчет платы за потребленный газ по прибору учета газа фирмы ЗАО «Газдевайс» № № г.в., установленного в доме с 19.09.2013г. с учетом уплаченных сумм и производить начисления по показаниям прибора учета, установленного внутри дома абонента Татарчук Ю.С. по адресу <адрес>.
Председательствующий судья: О.В. Бондарева
Копия верна.
Судья: О.В. Бондарева