Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3430/2021 ~ М-3026/2021 от 14.10.2021

КОПИЯ

Дело № 2-3430/2021

24RS0028-01-2021-005262-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2021 года                            город Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.В.,

при секретаре Махалиной С.Е.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Шляковой О.С., представителя истца (ответчика по встречному иску), третьего лица МКУ «Управление капитального строительства» по доверенности Сидоровой К.А.,

представителя ответчиков (истцов по встречному иску) по доверенности Козлова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МО Город Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска к Каракулову Григорию Олеговичу и Андреевой Тамаре Николаевне об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение, выселении и по встречным искам Каракулова Григория Олеговича и Андреевой Тамары Николаевны к МО Город Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска о возложении обязанности предоставить жилое помещение взамен аварийного,

УСТАНОВИЛ:

Истец МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее по тексту истец) обратилось в суд с иском (с учетом уточнений) к Каракулову Г.О., Андреевой Т.Н. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, выселении, прекращении и признании права собственности на жилое помещение. Свои требования мотивировал тем, что каждому из ответчиков принадлежит по ? доли в праве собственности на квартиру общей площадью 64, 7 кв.м. по <адрес> в г. Красноярске, в которой на регистрационном учете состоит ответчик Андреева Т.Н., а фактически по указанному адресу проживает она и ответчик Каракулов Г.О. 29.01.2015 указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, а так же внесён в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда                             в Красноярском крае на 2019 – 2025 годы» (утверждённой Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 г. № 144-п).     Ответчикам, как собственникам жилого помещения, направлено требование о сносе дома совместно с другими собственниками жилых помещений в разумный срок, то есть до 01.09.2020. 12.05.2021 распоряжением администрации г. Красноярска № 72-арх            «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными                     и подлежащими сносу» земельный участок, на котором расположен вышеуказанный дом, а так же жилые помещения в указанном доме, признаны подлежащими изъятию для муниципальных нужд. 15.07.2021 отчётом специалиста определена стоимость возмещения за ? долю в изымаемом жилом помещении – 1191000 рублей, которая включает в себя рыночную стоимость спорной квартиры (с учётом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе рыночную долю в праве общей долевой собственности на земельный участок)                   и стоимость убытков, причинённых собственнику при изъятии жилого помещения. Истец предложил ответчикам заключить соглашение                         о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение каждому по 595500 рублей, однако, ответчики отказались, в связи с чем истец обратился с иском в суд.

Ответчики Каракулов Г.О. и Андреева Т.Н. обратились со встречными исковыми требованиями к МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства о возложении обязанности предоставить жилое помещение взамен изымаемого, поскольку указанное жилое помещение является единственным жильем для ответчика Андреевой Т.Н., иных жилых помещений на праве собственности или на праве пользования на условиях договора социального найма у Андреевой Т.Н. и Каракулова Г.О. на дату признания дома аварийным не имелось. Также ответчики просят взыскать судебные расходы на оплату юридических услуг по 50000 рублей на каждого, 25 000 рублей за оценку квартиры, по 800 рублей за оплату доверенности в пользу каждого из ответчиков и по 300 рублей государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску – ответчика по встречному иску департамента градостроительства администрации               г. Красноярска, третьего лица МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» Сидорова К.А. первоначальные исковые требования поддержала, встречные исковые требования не признала. Кроме того, Сидорова К.А. предоставила письменные возражения, где указала, что предоставление жилого помещения взамен изымаемого возможно только при заключении между сторонами соглашения, так как последнее не достигнуто, в связи с чем ответчики имеют право только на получение выплаты. Кроме того, такие выплаты уже произведены трем другим сособственникам. Порядок реализации Закона от 09.07.2020 г. № 9-4060 не разработан и не утверждён, а потому ответчикам не может быть предоставлена дополнительная мера поддержки.

Ответчики Каракулов Г.О. и Андреева Т.Н. будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явились, ходатайств суду об отложении судебного заседания не заявляли.

Представитель ответчиков Козлов Л.В. первоначальные исковые требования не признал, встречные исковые требования просил удовлетворить, указал, что на дату признания дома аварийным у ответчиков на праве собственности не было иных жилых помещений, также они не занимали жилые помещения по договору социального найма, оценка доли в жилом помещений представленная истцом является заниженной, документы об оплате юридический услуг буду представлены позже, в связи с чем просил в этой части исковые требования оставить без рассмотрения, пояснил, что ответчики согласны на предоставление им на праве собственности одного жилого помещения не менее 32,4 кв.м.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом, направило в суд отзыв на исковое заявление.

Третьи лица Андреевы А.В., А.А. и А.А., будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явились, ходатайств суду об отложения судебного заседания не направляли.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доказательства, представленные сторонами, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым обязать МЛ г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска предоставить ответчикам равнозначное жилое помещение не менее 32,4 кв.м., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилое помещение может быть изъято у собственника в связи                  с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,               с учётом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причинённые собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несёт в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в ч. 6 ст. 32 ЖК РФ) соглашением        не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

В п. 8 ст. 32 ЖК РФ указано, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Из ч. 9 ст. 32 ЖК РФ следует, что если собственник жилого помещения                   не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Исходя из ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме,                 за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве                    собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном                                            ч. 1 – ч. 3, ч. 5 – ч. 9 ст. 32 ЖК РФ.

Согласно правовым позициям, изложенным в п. 20, п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14                             у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путём выкупа, либо                           по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда так же регулируются Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства»                                (далее «ФЗ от 21.07.2007 г. № 185»), устанавливающим правовые                                      и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.

В п. 3 ст. 2 ФЗ от 21.07.2007 г. № 185 указано, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, ст. 86, ч. 2 и ч. 3 ст. 88 ЖК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 16 ФЗ от 21.07.2007 г. № 185 переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населённого пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населённого пункта по месту их жительства или в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Из правовой позиции, изложенной в разделе № 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 г.), следует, что если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включён                              в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу                       п. 3 ст. 2, ст. 16 ФЗ 21.07.2007 г. № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 г. № 144-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 – 2025 годы», задачами которой являются строительство, в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе строительство, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе у лиц, не являющихся застройщиками домов, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии              со ст. 32 ЖК РФ.

Как указано в п. 5.1 данной региональной адресной программы гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, построенные                              и приобретённые в рамках программы, в соответствии со ст. 86, ст. 87, ст. 89               ЖК РФ.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их                        в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии               с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставляется другое жилое помещение.

В случае если размер общей площади жилого помещения, предоставляемого собственнику с его согласия взамен изымаемого, превышает максимальный размер, указанный в п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 г. № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений                               в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными                 и подлежащими сносу или реконструкции» (далее «Закон от 09.07.2020 г.                № 9-4060), собственник осуществляет доплату разницы в стоимости предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, общая площадь которого соответствует максимальному размеру, указанному в Законе                             от 09.07.2020 г. № 9-4060.

Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений                   в ЖК РФ и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда ст. 32 ЖК РФ дополнена ч. 8.1, действующей с 28.12.2019 г.                                    и предусматривающей, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений                         в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными               и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки               по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Как указано в п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 г. № 9-4060 дополнительной мерой поддержки является обеспечение собственника, указанного в ст. 2 Закона от 09.07.2020 г., с его согласия жилым помещением, площадь которого не более площади, установленной настоящим пунктом, без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого жилого помещения, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определённого соглашением с собственником.

В случае изъятия жилого помещения площадью более 20 м?, без взимания разницы предоставляется равнозначное жилое помещение или жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади изымаемого жилого помещения, но не более чем на 13 м?.

В судебном заседании установлено, что ответчики являются собственниками жилого помещения по <адрес>, каждый по ? доли в праве общей долевой собственности, где они проживают по настоящее время, при том что ответчик Андреева Т.Н. состоит на регистрационном учете в указанном жилом помещении.

Заключением межведомственной комиссии № 299 от 29.01.2015 дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

29.03.2019 г. Постановлением Правительства Красноярского края № 144-п названный жилой дом включён в перечень домов, подлежащих сносу в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 – 2025 годы.

12.05.2021 администрация г. Красноярска приняла Распоряжение № 72-арх об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером , на котором расположен вышеуказанный жилой дом, направив уведомления ответчикам о принятии решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса вышеуказанного многоквартирного дома.

По заказу МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» ООО «Оценочная компания «Паритетъ» подготовило 15.07.2021 отчёт                      № 1303.69-кв/21, согласно которому рыночная стоимость квартиры № 5 в жилом доме составляет 2382000 рублей с учётом доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, стоимости доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, убытков, причинённых собственнику в связи с изъятием жилого помещения.

Ответчики отказались подписывать соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения.

Согласно выписки из ЕГРН у ответчика Андреевой Т.Н. иных жилых помещений за период с 01.01.2015 по 08.11.2021 кроме доли в праве общей долевой собственности в размере ? в жилом помещении по <адрес>, право собственности на долю зарегистрировано 04.11.2003, то есть до признании дома аварийным. Иных жилых помещений на дату признания дома аварийным, пригодных для постоянного проживания на праве собственности, либо на праве пользования по условиям социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования у ответчика Андреевой Т.Н. не имелось.

Также согласно выписки из ЕГРН у ответчика Каракулова Г.О. иных жилых помещений кроме доли в праве общей долевой собственности в размере ? в жилом помещении по <адрес>, право собственности на долю зарегистрировано 04.11.2003, то есть до признании дома аварийным на дату признания дома аварийным, пригодных для постоянного проживания на праве собственности не имелось, как и не имелось жилых помещений на праве пользования по условиям социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. 11.12.2018 за ответчиком Каракуловым Г.О. зарегистрировано ? доли в праве собственности на жилое помещение по <адрес> в г. Красноярске на основании договора паенакопления от 09.11.2011 и акта приема-передачи от 16.11.2018, однако регистрация права собственности на долю в жилом помещении возникала у ответчика уже после признания дома аварийным, что следует из представленной выписки из ЕГРН, при том что и готовая квартира ему была передана также после указанной даты.

Доказательств наличия у ответчиков в пользовании жилых помещений, предоставленных на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, истцом суду не представлено.

Поскольку жилой <адрес>, где находится принадлежащая ответчикам квартира, признан аварийным и подлежащим сносу в установленном порядке, включён в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то ответчики в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 ФЗ от 21.07.2007 г. № 185 вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение либо предоставления другого равнозначного жилого помещения                    на праве собственности. При этом право выбора любого из названных способов обеспечения их жилищных прав остается за ответчиками.

Ответчики выбрали способ обеспечения своих жилищных прав путём предоставления им в собственность взамен изымаемого другого равнозначного жилого помещения, расположенного в границах г. Красноярска, отвечающего санитарно – техническим нормам, в связи с чем предъявили встречные иски, которые подлежат удовлетворению.

Поскольку ответчики на день признания многоквартирного дома аварийным не имели в настоящее время другого пригодного для постоянного проживания жилого помещения, они в силу п. 8.1 ст. 32 ЖК РФ,                 ст. 2 Закона от 09.07.2020 г. № 9-4060 вправе требовать предоставления дополнительных мер поддержки собственников жилых помещений    в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными                 и подлежащими сносу или реконструкции, которые предусмотрены вышеуказанным Законом.

Квартира <адрес> имеет общую площадь 64, 7 м?, каждый из ответчиков является собственником ? доли в праве на жилое помещение, следовательно, на каждого из ответчиков приходится по 16, 2 кв.м. (64,7/4), а на двоих соответственно 32, 4 кв.м.

Согласно ч.3 ст.3 Закона от 09.07.2020 г. № 9-4060 в случае если жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, взамен изымаемого жилого помещения предоставляется одно жилое помещение, размер общей площади которого определяется исходя из п.1 настоящей статьи.

Так как площадь изымаемого жилья ответчиков составляет 32,4 м?, и, поскольку                      на данные правоотношения распространяются положения Закона от 09.07.2019 г. № 9-4060, ответчикам должно быть предоставлено одно жилое помещение площадью не менее 32,4 м?. При этом тот, факт, что иным сособственникам Андреевым А.А., А.А. и А.В. была выплачена денежная сумма по соглашению с истцом юридического значения для разрешения данного гражданско-правового спора не имеет.

В виду признания жилого дома по <адрес> в г. Красноярске               аварийным и подлежащим сносу, суд находит обоснованным требование                      об изъятии принадлежащей ответчикам доли в праве собственности на жилое помещение .

Изъятие имущества для муниципальных нужд влечёт прекращение права собственности ответчиков на доли в праве собственности на жилое помещение с последующим признанием права собственности на него за муниципальным образованием                       г. Красноярск, но только после предоставления им равнозначного жилого помещения.

В связи с утратой права собственности на изымаемое жилое помещение, однако, после предоставления равнозначного жилого помещения ответчики подлежат выселению из <адрес>.

Как указано в ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу абз. 9 ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, могут быть отнесены расходы, которые признаны судом необходимыми.

Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу (абз. 3 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации               от 21.01.2016 г. № 1).

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Для оформления полномочий представителя ответчики обратились                к нотариусу, которому за оказанные услуги по выдаче доверенности уплатили 1900 рублей, однако из содержания доверенности не следует, что она выдана для представления интересов ответчиков для участия в конкретном деле, а потому суд                           не усматривает оснований для удовлетворения в этой части исковых требований.

Кроме того, обращаясь со встречным иском ответчики уплатили каждый государственную пошлину в размере 300 рублей, поскольку встречные исковые требования судом удовлетворены с МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации              г. Красноярска в пользу каждого из ответчиков подлежит взысканию расходы по уплате госпошлины по 300 рублей.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания расходов на юридические услуги в размере 50000 рублей каждому из ответчиков, поскольку ни к предварительному судебному заседанию, ни в судебное заседание ответчики не представили документов подтверждающих несение вышеуказанных расходов.

Вместе с тем суд полагает возможным взыскать с МО г. Красноярск в лице департамента градостроительства администрации              г. Красноярска в пользу ответчика Каракулова Г.О. расходы на проведение оценки квартиры в размере 25000 рублей, несение которых подтверждено договором и чеком от 08.11.2021, поскольку указанные расходы понесены ответчиком в связи с рассмотрением данного гражданского дела судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ? ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 32, 4 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ? ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ? ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░                                      ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 25300 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.12.2021.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

2-3430/2021 ~ М-3026/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Муниципальное образование Город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации городе Красноярска
Ответчики
Андреева Тамара Николаевна
Каракулов Григорий Олегович
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Прокурор Кировского района г. Красноярска
МКУ г. Красноярска "УКС"
Козлов Леонид Викторович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Степанова Ю.В.
Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.11.2021Предварительное судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее