Решение по делу № 2-3308/2017 ~ М-3240/2017 от 28.08.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск                                                          11 октября 2017 г.

Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Луст О.В., при секретаре Быстровой А.Б.,

с участием представителя истца, третьего лица Осинцева А.Г., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3308/2017 по исковому заявлению Верхозиной Елены Юрьевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Октябрьском районе г.Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включении периодов работ в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

    Верхозина Е.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Октябрьском районе г.Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включении периодов работ в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что 24.05.2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, как работник противочумного учреждения в соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах». Ответчиком вынесено Решение от 06.06.2017г. об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ по Списку . Не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ, по мнению ответчика, периоды работы: с 13.08.2007г. по 31.12.2007г., с 04.01.2008г. по 19.06.2014г., в должности препаратора, дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока; с 20.06.2014г. по 31.12.2016г. в должности дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока. Общая сумма не включенного стажа составляет: 9 лет 4 месяца 17 дней. Отказ вынесен на основании того, что Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока не относится к учреждениям здравоохранения, не представлены документы, подтверждающие занятость полный рабочий день. Данный отказ в назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда истец считает незаконным. Согласно Уставу противочумного института, его учредителем является Министерство здравоохранения. При создании ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об Иркутском Государственном институте НКЗДРАВА Сибири и ДВК, утвержденное Наркомздравом РСФСР. Приказом народного комиссара здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ был назначен директор института. Из Положения следует, что институт создан на базе Иркутской противочумной станции, и согласно этому же документу является руководящим учреждением для всех областных и некоторых краевых противочумных станций Сибири и Дальнего Востока. Противочумный институт имеет лицензию на разрешение деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 группы патогенности, выдана Министерством здравоохранения. Как видно из Приложения к приказу от 05.02.2004г. Минздрава России к противочумным учреждениям Министерства здравоохранения отнесены как противочумные станции, так и противочумные институты. Иркутский противочумный институт отнесен к специализированным медицинским учреждениям в Перечне федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В Уставе ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора записано, что институт является федеральным казенным учреждением здравоохранения. Кроме того, институт финансируется по разделу «Здравоохранение», а не по разделу «Наука». Приказом Роспотребнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о системе противочумных учреждений, в котором установлено, что противочумные институты входят в противочумную систему. В пункте 1.1 Положения установлено, что «Система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также возбудителями других особо опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы». Пунктом 1.6 данного Положения установлено, что Учреждения Противочумной системы в сфере трудовых отношений согласно действующим нормативно-правовым актам имеют специальный статус «противочумные учреждения», который характеризуется наличием в них для всех категорий работников тяжёлых, вредных, опасных и особых условий труда. Исходя из нормативных актов, учредительных документов, а также других приведенных выше доказательств, ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора является учреждением здравоохранения, а все его работники имеют право на назначение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда как работники противочумного учреждения. Работа в ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора связана с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых, как упоминалось выше, дает право в соответствии с позицией 22600000-1754а раздела 24 Списка право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Таким образом, период работы истца в противочумном учреждении полный рабочий день (полную занятость) составил 9 лет 4 месяца 17 дней, при требуемом 10 лет. Общий страховой стаж истицы составил 33 года 26 дней при требуемом стаже – 20 лет. Исходя из положений ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионный возраст Истца, с учетом включения всех периодов в стаж, может быть уменьшен на 3 года, а досрочная пенсия может быть назначена по достижению 51 года. Таким образом, необходимый стаж для назначения пенсии по старости в связи с работой с вредными и тяжелыми (особыми) условиями труда у истицы имеется, что подтверждается соответствующими документами: трудовой книжкой с записями, вносимыми на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и увольнении, справкой уточняющей особый характер работы или условий труда необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ. Она обратилась за назначением досрочной пенсии 24.05.2017г., возраста 51 года истица достигла ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, досрочная пенсия по старости должна быть назначена ей с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с обращением в суд с исковым заявлением истец воспользовался услугами представителей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим понесены расходы в размере 15 000 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика, а также ею оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.

Просит суд признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признать решение Управления Пенсионного фонда России (государственное учреждение) в Октябрьском районе г.Иркутска от 06.06.2017г. незаконным, обязать ответчика включить периоды работы: с 13.08.2007г. по 31.12.2007г., с 04.01.2008г. по 19.06.2014г. в должности препаратора, дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока; с 20.06.2014г. по 31.12.2016г. в должности дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока, в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с 24.05.2017г., взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей, расходы на оплату услуг нотариуса в размере 1 200 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

    В судебное заседание истец Верхозина Е.Ю. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно заявлению, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Осинцев А.Г., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

В судебное заседание представитель ответчика Казакова Д.Л., действующая на основании доверенности, не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно телефонному сообщению, просила рассматривать дело в свое отсутствие, заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица Осинцев А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие истца и ответчика.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 30 Закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются:

- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Согласно разделу XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, к соответствующим видам профессий отнесены работники, занятые в противочумных учреждениях.

Разделом XXVI "Учреждения здравоохранения" Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, к соответствующим видам профессий отнесены работники, занятые в противочумных учреждениях.

Согласно разъяснению Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 28 февраля 1991 года № 52 "О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10" если в Списках № 1 и 2 указаны производства без перечисления профессий и должностей, правом на пенсию на льготных условиях пользуются все работники этих производств независимо от наименования профессий или занимаемых должностей.

Судом установлено, что 24.05.2017г. Верхозина Е.Ю. обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», предоставив справку, уточняющую особый характер работы от 19.06.2014г. , выданную ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока».

Решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ Верхозиной Е.Ю. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ по Списку .

В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды:

    с 13.08.2007г. по 31.12.2007г., с 04.01.2008г. по 19.06.2014г. - в должности препаратора, дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока;

    с 20.06.2014г. по 31.12.2016г. - в должности дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока.

Основание: Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока не относится к учреждениям здравоохранения. Индивидуальные сведения представлены страхователем на общих основаниях (основание условий для досрочного назначения пенсии не указано).

Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска сменило своё наименование на Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Иркутска, что подтверждается Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 386п от 05.05.2017г., листом записи ЕГРЮЛ о внесении изменений 02.06.2017г.

Из трудовой книжки истца усматривается, что 13.08.2007г. Верхозина Е.Ю. принята в ФГУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» на должность препаратора лаборатории питательных средств с оплатой по 4 разряду ЕТС; 15.01.2008г. переведена на должность дезинфектора лаборатории питательных средств с оплатой по 5 разряду ЕТС, работает по настоящее время. В трудовой книжки Верхозиной Е.Ю. также имеются записи о переименовании учреждения.

Согласно справки ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» от 25.05.2017г., ФИО5 работала полный рабочий день, в течение полной рабочей недели с 13.08.2007г. приказ о приеме на работу -Л от 13.08.2007г. и по настоящее время в качестве препаратора, дезинфектора лаборатории питательных сред на полную ставку, за исключением следующих периодов: отпуск без сохранения заработной платы с 16.09.2008г. по 18.09.2008г. Имеет право на льготу, предусмотренную Списком раздел 26, утвержденную Постановлением Совета Министров СССР от 23.08.1956г. , (в РФ Списком разделом XXIY подразделом 22600000 шифр 22600000 – 1754а в соответствии с подпунктом пункта 2 статьи 27 (28) ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ) от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ). Справка выдана на основании следующих документов: карточка Т-2, Приказы за 2007-2017г.г., лицевые счета за 2007-2017гг.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1996 № 1217 в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте, научно - исследовательские учреждения, дезинфекционные станции, другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов бывшего Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

В силу п. 7 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554, Министерству здравоохранения РФ непосредственно подчиняются федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте в регионах. В его ведении также находятся противочумный центр, государственные научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.

Как следует из Приложения к Приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ , в Перечень противочумных учреждений Минздрава России входит Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока Минздрава России.

Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" упразднено Министерство здравоохранения Российской Федерации, при этом образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В связи с упразднением Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля" утвержден перечень указанных учреждений, в который входит ФГУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и ДВ.

В соответствии с Положением о системе противочумных учреждений ФС Роспотребнадзора (приложение № 1), утвержденным приказом ФС Роспотребнадзора РФ №774 от 17.11.2005, противочумная система представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также других особо опасных инфекций, в том числе вирусной природы (п. 1.1). В систему входят противочумный центр, научно-исследовательские противочумные институты, противочумные станции (п. 1.2).

Согласно п. 1 Устава Государственного учреждения Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока, утвержденного первым заместителем Министра здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока" является государственным учреждением, подчиненным Министерству здравоохранения РФ. Институт учрежден приказом уполномоченного Совета Труда и Обороны СССР от 05.06.1934. Согласно Указу Президиума Верховного Совета от 29.05.1984 и приказу Министра здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ определено название института.

Согласно п. 2.1 Устава Федерального государственного учреждения здравоохранения "Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока", утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, данное учреждение является федеральным государственным учреждением здравоохранения, основная цель которого - научное и практическое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с лицензией д от ДД.ММ.ГГГГ Иркутскому научно-исследовательскому противочумному институту Сибири и Дальнего Востока разрешена деятельность, связанная с возбудителями инфекционных заболеваний человека, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 групп патогенности и их музейными штампами.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ Иркутскнипчи Сибири и ДВ Роспотребнадзора выдана лицензия от ДД.ММ.ГГГГ .04.08 на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 групп патогенности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) утвержден устав Федерального казенного учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно п. 1 Устава Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что периоды работы Верхозиной Е.Ю. в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока (ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока») с 13.08.2007г. по 31.12.2007г.; с 04.01.2008г. по 19.06.2014г. в должности препаратора, дезинфектора лаборатории питательных средств; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дезинфектора подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ по Списку для назначения пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», поскольку, как установлено судом, данное учреждение входит в систему здравоохранения и относится к учреждениям здравоохранения с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда.

Доводы ответчика о том, что спорные периоды работы Верхозиной Е.Ю. не могут быть включены, так как индивидуальные сведения представлены как о работе на общих основаниях, без указания специальной квалификации, суд не принимает во внимание. Поскольку действительно в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону) периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Вместе с тем, Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ. То обстоятельство, что страхователем индивидуальные сведения за указанный период в пенсионный фонд представлены без указания специальной квалификации, не является основанием для отказа во включении периода работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, поскольку застрахованное лицо не должно нести неблагоприятные последствия ненадлежащего выполнения работодателем своих обязанностей.

Кроме того, из представленных стороной истца доказательств (платежные поручения) усматривается, что работодателем, в спорные периоды начиная с 01.01.2013г., уплачивались страховые взносы по доп.тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 2-18 п.1 ст. 27 173-ФЗ, ст. 30 400-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку с заявлением о назначении пенсии Верхозина Е.Ю. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска 24.05.2017г., по состоянию на 24.05.2017г. имела необходимую продолжительность специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости (9 лет 4 месяца 17 дней) и страхового стажа (33 года 26 дней), требуемого возраста 50 лет достигла 12.07.2014г., суд полагает необходимым возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе города Иркутска обязанность назначить Верхозиной Е.Ю. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» с 24 мая 2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела согласно ст. 94 ГПК РФ, в том числе относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Интересы Верхозиной Е.Ю. в ходе судебного разбирательства представлял Осинцев А.Г. на основании договора на оказание юридических услуг от 01.08.2017г.

Согласно п. 3.1 договора общая стоимость услуг, оказываемых исполнителем по договору, составляет 15 000 руб. Денежные средства в размере 15 000 руб. оплачены Верхозиной Е.Ю. в полном объеме.

Исходя из сложности дела, продолжительности рассмотрения спора, объема произведенной представителем работы, с учетом принципов разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.

Из представленной в материалы дела доверенности <адрес>5 от 02.08.2017г. выданной Бахарову А.А., Осинцеву А.Г., на представление интересов Верхозиной Е.Ю. следует, что данная доверенность выдана для участия в конкретном деле.

Таким образом, расходы на оплату услуг нотариуса в сумме 1 200 руб., также подлежат взысканию с ответчика.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Верхозиной Е.Ю. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., несение которых истцом подтверждается чек-ордером от 28.08.2017г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Верхозиной Елены Юрьевны – удовлетворить частично.

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г.Иркутска от 06.06.2017г. незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г.Иркутска включить Верхозиной Елене Юрьевне в стаж на соответствующих видах работ по Списку периоды работы с 13.08.2007г. по 31.12.2007г., с 04.01.2008г. по 19.06.2014г. в должности препаратора, дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока; с 20.06.2014г. по 31.12.2016г. в должности дезинфектора лаборатории питательных средств в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока.

Признать право Верхозиной Елены Юрьевны на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе города Иркутска назначить Верхозиной Елене Юрьевне досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе города Иркутска в пользу Верхозиной Елены Юрьевны расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей, расходы на оплату услуг нотариуса в размере 1 200 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении заявленных исковых требований Верхозиной Елены Юрьевны в большем размере – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья                                                             О.В. Луст

Мотивированный текст решения изготовлен 19.10.2017г.

Судья                                                    О.В. Луст

2-3308/2017 ~ М-3240/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Верхозина Елена Юрьевна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда России в Октябрьском округе г. Иркутска ГУ
Другие
Осинцев Андрей Геннадьевич
Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора ФКУЗ
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Луст Ольга Викторовна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2017Передача материалов судье
31.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Судебное заседание
11.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее