№5-140/2019
УИД66RS0036-01-2019-001083-33
Мотивированное постановление изготовлено 05.12.2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Кушва
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Заварихин А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора Невьянского дорожного ремонтно-строительного управления филиала АО «Свердловскавтодор», Копанова Виктора Вячеславовича по признакам состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом – старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» старшим лейтенантом полиции /-/ в отношении должностного лица - директора <данные изъяты> дорожного ремонтно-строительного управления филиала АО «Свердловскавтодор», Копанова В.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по признакам правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Кушвинский» /-/ данный протокол со всеми материалами для рассмотрения был направлен в Кушвинский городской суд.
Из протокола об административном правонарушении следует, что на территории Кушвинского городского округа на 27 километре автодороги «Кушва-д.Кедровка» ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 директор Невьянского ДРСУ Копанов В.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автодороги регионального значения «Кушва-д.Кедровка», допустил образование дефектов покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, просадок, проломов, колей, пучин грунта, на участке с 27 километра по 30 километр автодороги регионального значения «Кушва-д.Кедровка» наличие многочисленных выбоин, просадок, колей пучин грунта размеры которых значительно превышают допустимые параметры по ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» тем самым установлена угроза для безопасности дорожного движения для его участников. По указанному факту, ДД.ММ.ГГГГ в присутствии свидетелей был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и осуществлена фотосъемка недостатков в содержании дорог. В рамках проведенного административного расследования было установлено, что в соответствии с государственным контрактом №-С от ДД.ММ.ГГГГ Невьянское ДРСУ принимает на себя обязательство по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них. На основании приказа от 09.01.20108 на должность директора Невьянского ДРСУ назначен Копанов В.В. В соответствии с должностной инструкцией, директор обязан обеспечивать и контролировать круглосуточный и безопасный, и бесперебойный проезд атотранспорта по обслуживаемым участкам автомобильных дорог, включая выходные и праздничные дни, соответствие уровней транспортно-эксплуатационных состояний обслуживаемых участков автодорог. Обеспечивать выполнение контрактных обязательств по содержанию автодорог в соответствии с условиями контракта, нарядами-заданиями.
Копанов В.В. в судебное заседание не явился, несмотря на то, что надлежащим образом был извещён о времени и месте судебного заседания, что подтверждается СМС – сообщением из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:04:59 на сотовый номер Копанова было доставлено сообщение в котором было указано время и место рассмотрения протокола об административном правонарушении. Более того, ДД.ММ.ГГГГ от Копанова в суд поступило ходатайство, в котором просит перенести рассмотрение дела об административном правонарушении по месту его жительства в <адрес>.
Определением суда в удовлетворении ходатайства о передаче на рассмотрение дела об административном правонарушении по месту жительства Копанова было отказано.
Помимо этого, согласно телефонограмме секретаря судебного заседания, ДД.ММ.ГГГГ около 09:15 от Копанова поступил телефонный звонок в котором он подтвердил, что ему ещё известно время и место рассмотрения данного дела. Просит ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении удовлетворить и направить дело на рассмотрении по месту его жительства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15, ч.ч.1,4 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.08.11.2007 № 257 - ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а, также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным – дорогам и безопасных условий такого движения.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно п. 5 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, частью 1 и пунктами 5, 8 части 2 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 указанного Кодекса, отнесено к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции): начальников государственной инспекции безопасности дорожного движения, их заместителей, командиров полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, их заместителей, старших государственных инспекторов дорожного надзора, государственных инспекторов дорожного надзора.
На основании статьи 26.11. КоАП Российской Федерации, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности и никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из требований статей 24.1, 26.1 КоАП Российской Федерации, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, а также своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации, определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено следующее.
Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» старшим лейтенантом полиции /-/ при обследовании ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 на территории Кушвинского городского округа, автодороги Кушва-деревня Кедровка, было установлено, что на участке с 27 километра по 30 километр автодороги регионального значения «Кушва-д.Кедровка» наличие многочисленных выбоин, просадок, колей пучин грунта размеры которых значительно превышают допустимые параметры по ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
По факту выявленных недостатков ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 в присутствии двух свидетелей был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и осуществлена фотосъемка недостатков в содержании дорог.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
На основании п. 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом от 09.01.20108 на должность директора Невьянского ДРСУ назначен Копанов В.В.
В соответствии с п.п.2.1.5, 2.1.6 должностной инструкцией, директор обязан: обеспечивать и контролировать круглосуточный и безопасный, и бесперебойный проезд автотранспорта по обслуживаемым участкам автомобильных дорог, включая выходные и праздничные дни, соответствие уровней транспортно-эксплуатационных состояний обслуживаемых участков автодорог. Обеспечивать выполнение контрактных обязательств по содержанию автодорог в соответствии с условиями контракта, нарядами-заданиями.
Таким образом, данное нарушение было совершено директором Невьянского ДРСУ Копановым В.В., поскольку он являясь должностным лицом, ответственным на содержание автодорог допустил образование дефектов покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, просадок, проломов, колей, пучин грунта, на участке с 27 километра по 30 километр автодороги регионального значения «Кушва-д.Кедровка» наличие многочисленных выбоин, просадок, колей пучин грунта размеры которых значительно превышают допустимые параметры по ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Тем самым установлена угроза для безопасности дорожного движения, а также для участников дорожного движения.
За нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог, административную ответственность по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет должностное лицо ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также организация, уполномоченная в соответствии с договором или правоустанавливающим документом осуществлять эти действия.
Достоверных доказательств, подтверждающих отсутствие возможности надлежащим образом выполнить требования Правил дорожного движения и обеспечить безопасность дорожного движения, суду не предъявлено.
Существенных нарушений порядка привлечения должностного лица Копанова В.В. к административной ответственности судом не установлено.
Обстоятельства правонарушения полностью подтверждаются исследованными в суде актами, протоколом об административном правонарушении и другими документами находящимся в деле.
Из исследованных материалов следует, что проведенным обследованием установлена угроза для безопасности дорожного движения, следовательно, в действиях Копанова В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.
Фактические обстоятельства правонарушения установлены должностным лицом полно, всесторонне и отражены в протоколе об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ.
В протоколе об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при вынесении постановления.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол, и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Поскольку возможность соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог у Копанова имелась, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.
Следовательно, Копанов В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина /ч.1 ст.1.5 КоАП Российской Федерации/.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает – совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенных действий, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения правонарушения впервые, суд считает, что наиболее эффективной мерой наказания для должностного лица в рассматриваемой ситуации с учетом статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, и
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 32.2 КоАП Российской Федерации,
Суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора Невьянского дорожного ремонтно-строительного управления филиала АО «Свердловскавтодор», Копанова Виктора Вячеславовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Свердловской области МО МВД России «Кушвинский»
ИНН 662 000 3436
КПП 668 101 001
Расчётный счёт № 40 10 18 105 000 000 100 10
Банк получателя: Уральское ГУ Банка России,
КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140
БИК 046 577 001,
ОКТМО 657 48 000,
УИН 188 104 661 903 400 034 77
Наименование платежа: «Административный штраф по постановлению в отношении Копанова В.В. от 02.12.2019 /мотивированное постановлене изготовлено 05.12.2019/».
На основании ч.1.1. ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В случае не уплаты штрафа в срок шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статье 31.5 КоАП Российской Федерации, лицо может быть привлечёно к административной ответственности предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья