Решение по делу № 2-8774/2016 от 31.10.2016

Дело № 2-8774/2016

Изготовлено 24 декабря 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2016 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего судьи Молчановой Е.В.,

при секретаре Суковой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Министерству здравоохранения <адрес> об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – ГОБУЗ МГКБСМП), Министерству здравоохранения <адрес> об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Роспотребнадзора в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования на основании приказа Управления -Э от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБУЗ МГКБСМП родильный <адрес> установлено нарушение санитарного законодательства, а именно: в помещениях родильного стационара кратность и организация воздухообмена не соответствуют нормативным требованиям п. 6.10., (приложение3) СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; в послеоперационной палате (помещение класса чистоты А) - система вентиляции не является автономной (общие системы вентиляции с помещениями обсервационного отделения) п. 6.12. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; в палате (бокс) система вентиляции не являются автономной (общая система притока с другими помещениями отделения) п. 6.19. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Вышеуказанные нарушения санитарного законодательства отражены и зафиксированы в акте санитарно-эпидемиологического расследования -Э от ДД.ММ.ГГГГ и предписании Управления от ДД.ММ.ГГГГ -Э, со сроком исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Управления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МБУЗ «МГКБСМП» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Кроме того, нарушения санитарного законодательства отражены и зафиксированы в акте внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «МГКБСМП» переименовано в ГОБУЗ «МГКБСМП» - пункт 1.1. приказа.

Таким образом, имеет место длительное нарушение санитарного законодательства ГОБУЗ «МГКБСМП».

Учредителем ГОБУЗ «МГКБСМП» является Министерство здравоохранения <адрес>, на которое пунктом 1.2. Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ПП, на Министерство возложены полномочия по осуществлению координации и контроля деятельности подведомственных ему организаций (приложение к Положению). Министерство является получателем бюджетных средств, связанных с исполнением возложенных на него функций полномочий, которое вправе обратиться в Министерство финансов <адрес> с заявкой о выделении необходимых денежных средств на данные мероприятия.

Просит Обязать ГОБУЗ «МГКБСМП» по адресу: г. Мурманск, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

-в соответствии с требованиями п. 6.10. (приложение 3) СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ- 10 обеспечить в помещениях родильного стационара кратность и организацию воздухообмена в соответствии нормативными требованиями;

-в соответствии с требованиями п. 6.12. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в послеоперационной палате (помещение класса чистоты А) обеспечить автономную систему вентиляции;

-в соответствии с требованиями и. 6.19. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в палате (бокс) обеспечить автономную систему вентиляции; обязать Министерство здравоохранения <адрес> обратиться в Министерство финансов <адрес> с заявкой о выделении необходимых денежных средств для выполнения ГОБУЗ «МГКБСМП» выявленных нарушений требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - и. 6.10. (приложение 3), п. 6.12., и. 6.19

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении требований настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ГОБУЗ МГКБСМП в судебном заседании не оспаривая выявленные Управлением Роспотребназора по <адрес> и заявленные к устранению нарушения, и необходимость их устранения, однако полагал срок, заявленным без учета времени необходимо для соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ и законодательства о контрактной системе, а также времени для выполнения работ. Просил установить срок устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – Министерство здравоохранения <адрес> в судебном заседании в части заявленных к министерству требований пояснил, что при формировании регионального бюджета на 2017 год в проект государственной программы <адрес> «Развитие здравоохранения» в подпрограмме «развитие инфраструктуры системы здравоохранения» предусмотрены средства областного бюджета в сумме 10 000 000 рублей на выполнение мероприятий по ремонту системы вентиляции в родильном доме ГОБУЗ «МГКБСМП». Просила в иске к Министерству отказать.

Представитель третьего лица – Министерство финансов <адрес> в судебном заседании пояснила, что в настоящее время подготовлен проект закона <адрес> «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ который внесен в Мурманскую областную Думу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Статьей 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) предусмотрено, что государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила) устанавливаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно статье 2 Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (статья 8 Закона).

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; (ст. 11 Закона).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 24 Закона)

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 39 Закона ).

В судебном заседании установлено, что ГОБУЗ МГКБСМП является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, основным видом деятельности которого является медицинская деятельность. Учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес> в лице Министерства здравоохранения <адрес>.

В ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по <адрес> на основании приказа Управления -Э от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологического расследования в отношении МБУЗ МГКБСМП родильный <адрес> установлено нарушение санитарного законодательства, а именно: в помещениях родильного стационара кратность и организация воздухообмена не соответствуют нормативным требованиям п. 6.10., (приложение3) СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; в послеоперационной палате (помещение класса чистоты А) - система вентиляции не является автономной (общие системы вентиляции с помещениями обсервационного отделения) п. 6.12. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; в палате (бокс) система вентиляции не являются автономной (общая система притока с другими помещениями отделения) п. 6.19. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Вышеуказанные нарушения санитарного законодательства отражены и зафиксированы в акте санитарно-эпидемиологического расследования -Э от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. -17) и подтверждаются экспертным заключением по гигиенической оценке физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-21).

По результатам расследования в адрес МБУЗ МГКБСМП Управлением выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ -Э об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-34).

Постановлением Управления от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «МГКБСМП» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ (л.д. 84-92).

Приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «МГКБСМП» переименовано в ГОБУЗ «МГКБСПМ» (л.д. 57).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ пункт 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому предписано обеспечить работу вентиляционных систем помещений родильного <адрес> МБУЗ «МГКБСМП» в соответствии с требованиями раздела 6 главы I СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не исполнено.

Данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика судебном заседании.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований и правил, направленных на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности, связанных в основном с охраной здоровья граждан и охраной окружающей среды, непосредственным образом создают угрозу возникновения заболеваний.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований к ответчику ГОБЗ «МГКБСМП» и удовлетворяет их.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая сроки устранения нарушений, суд принимает во внимание доводы представителя ответчика ГОБУЗ «МГКБСМП» о необходимости соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О Комитете государственных закупок <адрес>», времени, необходимого для выполнения работ по реконструкции вентиляционной системы и капитального ремонта, и определяет срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая требования к Министерству здравоохранения <адрес> суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ПП, Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций (приложение к Положению).

В соответствии с пунктом 2.ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, Минздрав МО осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ обладает бюджетными полномочиями по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, составлению обоснования бюджетных ассигнований, внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> «Развитие здравоохранения».

Согласно статьей 179 Бюджетного кодекса РФ Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Материалами дела подтверждается, что проект <адрес> «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесен в Мурманскую областную Думу.

При формировании регионального бюджета на ДД.ММ.ГГГГ в государственную программу <адрес> «Развитие здравоохранение» включены мероприятия по ремонту вентиляционных систем помещений родильного <адрес> ГОБУЗ «МГКБСМП» в целях устранения нарушений санитарного законодательства в соответствии с пунктом 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ -Э.

Ремонт в родильном доме планируется с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Министерство здравоохранения <адрес>, как распорядитель средств областного бюджета, выполнил действия, направленные на устранение нарушений, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований к Министерству здравоохранения <адрес> не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 60, 67, 194-197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> удовлетворить частично.

Обязать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» по адресу: г.Мурманск, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

в соответствии с требованиями п. 6.10. (приложение 3) СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ- 10 обеспечить в помещениях родильного стационара кратность и организацию воздухообмена в соответствии нормативными требованиями;

-в соответствии с требованиями п. 6.12. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в послеоперационной палате (помещение класса чистоты А) обеспечить автономную систему вентиляции;

-в соответствии с требованиями и. 6.19. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в палате (бокс) обеспечить автономную систему вентиляции.

В части требований к Министерству здравоохранения <адрес> о понуждении обратиться в Министерство финансов <адрес> с заявкой о выделении необходимых денежных средств для выполнения ГОБУЗ «МГКБСМП» выявленных нарушений требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - и. 6.10. (приложение 3), п. 6.12., и. 6.19 – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский суд.

Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий                     Е.В.Молчанова

2-8774/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по МО
Ответчики
Министерство здравохранения Мурманской области
Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи
Другие
Министерство финансов МО
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
31.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2016Передача материалов судье
31.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2016Предварительное судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
24.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее