Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-802/2020 ~ М-786/2020 от 29.07.2020

УИД 36RS0010-01-2020-001167-82

Дело № 2а-802/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 г.                                                                                г. Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                                  председательствующего-судьи                                       Оленина Д.С.,

при секретаре                                                        Гринцевич И.И.,

с участием:

представителя административного истца                    Русовой А.Н.,

административного ответчика                        Кравченко Е.А.,

представителя административного ответчика                Рахимова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело с использованием средств видеоконференцсвязи по административному исковому заявлению Миллеровской таможни к Кравченко Евгению Анатольевичу о взыскании таможенных платежей и санкций,

установил:

Миллеровская таможня обратилась в суд с административным иском к Кравченко Е.А. с требованием о взыскании таможенных платежей и пени, указав, что 01.11.2016 в регионе деятельности таможенного поста ДАПП Чертково Миллеровской таможни Кравченко Е.А. оформлена пассажирская таможенная декларация (далее по тексту ПТД) на временный ввоз на территорию таможенного союза автомобиля «VAZ 2107», 1992 года выпуска, с регистрационным знаком Срок временного ввоза установлен до 01.11.2017 и в установленном порядке не продлевался.

По факту не вывоза с территории ЕАЭС в установленный срок временно ввезенного транспортного средства для личного пользования должностными лицами таможенного органа принято решение № 10315020/19112019/ТСПЛП/0050, в соответствии с которым установлен факт нарушения Кравченко Е.А.. срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, влекущий наступление обязанности и срока уплаты таможенных пошлин и налогов.

Миллеровской таможней в адрес ответчика было выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, процентов и пеней от 19.11.2019 в размере 371 774,04 руб.

Уведомление Кравченко Е.А. получено, но до настоящего времени не выполнено.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика неуплаченные таможенные платежи на момент обращения в суд – 24.07.2020 в размере 321 710,15 руб. и пени в размере 96 309,73 руб.

В последующем административный истец увеличил размер исковых требований и в окончательной редакции просит взыскать с административного ответчика таможенные платежи в размере 321 710,15 руб. и пени в размере 101 931,62 руб.

Представитель административного истца по доверенностям Русова А.И. в судебном заседании поддержала административные исковые требования в полном объеме и просила удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Кравченко Е.А. в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что он 01.11.2016 вместе с семьей въехал с территории Луганской области в РФ на автомобиле. О том, что автомобиль необходимо вывозить с территории Российской Федерации он не знал, поскольку считал, что автомобиль выпущен в свободное обращение, автомобиль имеет российское производство, выпущен в 1992 году, был приобретен до въезда в РФ, длительное время автомобиль не используется по назначению, подвергся коррозии. Обратил внимание суда, что как беженец в соответствии с п. 24 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» освобожден от уплаты таможенных платежей и пошлин. Просил в иске отказать.

Представитель административного ответчика адвокат Рахимов А.Г. иск также не признал и пояснил, что Кравченко Е.А. не мог вывезти автомобиль, потому что ему было предоставлено временное убежище и он мог лишиться права на въезд в РФ. Считает начисление пени незаконным, поскольку в соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что с учетом положений п. 5 ч. 1 ст. 254 Закона о таможенном регулировании начисление пеней может быть признано необоснованным, если суд установит, что декларант добросовестно следовал письменным разъяснениям уполномоченного федерального органа исполнительной власти о применении таможенного законодательства, данным ему либо неопределенному кругу лиц, письменным консультациям, полученным декларантом от наделенных соответствующей компетенцией должностных лиц таможенных органов (ст. 264 Закона о таможенном регулировании).

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела и объяснений сторон судом установлено, что 01.11.2016 Кравченко Е.А., являвшимся гражданином <данные изъяты>, составлена пассажирская таможенная декларация, по которой он ввез на территорию Российской Федерации через таможенный пост ДАПП Чертково Миллеровской таможни автомобиль «VAZ 2107», 1992 года выпуска, с регистрационным знаком , со сроком временного ввоза до 01.11.2017. 01.11.2016 Кравченко Е.А. составлена пассажирская таможенная декларация на временный ввоз указанного транспортного средства со сроком временного ввоза до 01.11.2017, согласно которой Кравченко Е.А. обязан был вывезти указанный автомобиль за пределы территории России до 01.11.2017. Однако до указанного срока Кравченко Е.А. не вывез временно ввезенный им автомобиль, и он до настоящего времени находится на территории России. С заявлением о продлении установленного срока временного ввоза автомобиля Кравченко Е.А. в таможенный орган не обращался.

В порядке таможенного контроля в соответствии с решением начальника таможенного поста ДАПП Чертково ФИО1 от 19.11.2019 выявлен факт неуплаты таможенных пошлин в срок до 01.11.2017 за временный ввоз для личных целей автомобиля «VAZ 2107», 1992 года выпуска, с регистрационным знаком и 19.11.2019 в адрес Кравченко Е.А. направлено уведомление о неуплаченных в срок таможенных платежей и пени в размере 371 774 руб. 04 коп., которое вручено ему 19.12.2019.

Требование об уплате таможенных платежей и пени Кравченко Е.А. не исполнено.

Действия Миллеровской таможни по направлению уведомления были оспорены Кравченко Е.А. в порядке подчиненности. Решением № 13.2-12/18 от 14.04.2020 в удовлетворении жалобы отказано.

Также судом из материалов дела установлено, что Кравченко Е.А. получено свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России сроком действия по 12.03.2018, ДД.ММ.ГГГГ им получен паспорт гражданина России. 26.04.2019 Кравченко Е.А. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, где он проживает по настоящее время.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В силу ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза, единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 354 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст.355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с ч. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В силу п. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 12 Соглашения таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, установлены разделом 5 приложения 3 к Соглашению.

В соответствии с п. 22 приложения 3 к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год.

Льготы же по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, находящихся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, в соответствии с п. 24 раздела 5 приложения 3 к Соглашению предоставляются при одновременном выполнении следующих условий: ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, а автомобиль и прицеп находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

Судом установлено, что временный ввоз транспортного средства на территорию таможенного союза осуществлен административным ответчиком 01.11.2016, 14.03.2017 административным ответчиком получено свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России сроком действия до 12.03.2018, при этом право собственности на автомобиль никогда не было зарегистрировано за Кравченко Е.А., в связи с чем административный ответчик не имеет права на льготу по уплате таможенных платежей как лицо, прибывающее (переселяющееся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства.

Согласно п. 4 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Исходя из п. 5 ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается (помимо иных оснований) у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 14 Соглашения при не вывозе временно ввезенных транспортных средств для личного пользования до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день истечения срока их временного ввоза.

Из материалов дела следует и административным ответчиком не оспаривается, что таможенным органом ему был установлен срок временного ввоза транспортного средства до 001.11.2017 и с заявлением о продлении указанного срока Кравченко Е.А. в таможенный орган не обращался и не вывез автомобиль до установленного срока, как не осуществил его вывод и до настоящего времени.

Таким образом, поскольку обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства административным ответчиком не осуществлен по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, следовательно, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном п. 7 ст. 14 Соглашения, а именно: в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

Доводы представителя административного ответчика о том, что на момент истечения срока ввоза автомобиля у Кравченко Е.А. отсутствовал паспорт гражданина России, и его ссылки на тяжелое материальное положение и незнание законов, не освобождало Кравченко Е.А. от обязанности соблюдать действующее законодательство, а вместе с этим, зная о сроке вывоза, не лишало его возможности обратиться заблаговременно в таможенный орган за разъяснением действующего законодательства, его действий при возникших у него обстоятельствах, а также обратиться с мотивированным заявлением о продлении срока временного ввоза, в том числе с указанием в заявлении на имеющиеся проблемы, чего им не было сделано. Объективных причин, почему им не было этого сделано, административным ответчиком не названо и не представлено.

Размер таможенных платежей и пени подтверждается документами, представленными таможенным органом, и расчетом, произведенным в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Представленный административным истцом расчет судом изучен в судебном заседании, не вызывает сомнений в правильности, административным ответчиком не оспаривается.

Пени рассчитаны с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенного платежа, и в соответствии со ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 151 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, а также с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Ссылка представителя Кравченко Е.А. на возможность освобождения от уплаты пени согласно п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» судом отклоняется, поскольку Кравченко Е.А., являясь декларантом не мог добросовестно следовать письменным разъяснениям уполномоченного федерального органа исполнительной власти о применении таможенного законодательства, так как с таким требованием не обращался и никаких разъяснений не получал.

Довод административного ответчика о пропуске срока обращения в суд основан на неверном толковании норм права.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 150 Закона о таможенном регулировании принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подп. 1 п. 1 ст. 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Указанный пресекательный срок включает не только срок на выставление требования, но и срок обращения в суд за принудительным взысканием.

Таким образом, срок для обращения в суд Миллеровской таможней не пропущен.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по административным делам в качестве административных истцов или административных ответчиков.

Сведений о том, что административный ответчик может быть освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.ст. 333.35, 333.36 НК РФ в материалах дела не имеется и суду не представлено таковых.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

Согласно п. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В силу ст.ст. 103, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области госпошлину в размере 7 436 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Миллеровской таможни удовлетворить.

Взыскать с Кравченко Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в пользу Миллеровской таможни таможенные платежи за временный ввоз товара для личного пользования в размере 321 710 рублей 15 копеек и пени в размере 101 931 рубль 62 копейки, а всего 423 641 рубль 77 копеек.

Взыскать с Кравченко Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в доход местного бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области госпошлину в размере 7 436 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

УИД 36RS0010-01-2020-001167-82

Дело № 2а-802/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 г.                                                                                г. Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                                  председательствующего-судьи                                       Оленина Д.С.,

при секретаре                                                        Гринцевич И.И.,

с участием:

представителя административного истца                    Русовой А.Н.,

административного ответчика                        Кравченко Е.А.,

представителя административного ответчика                Рахимова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело с использованием средств видеоконференцсвязи по административному исковому заявлению Миллеровской таможни к Кравченко Евгению Анатольевичу о взыскании таможенных платежей и санкций,

установил:

Миллеровская таможня обратилась в суд с административным иском к Кравченко Е.А. с требованием о взыскании таможенных платежей и пени, указав, что 01.11.2016 в регионе деятельности таможенного поста ДАПП Чертково Миллеровской таможни Кравченко Е.А. оформлена пассажирская таможенная декларация (далее по тексту ПТД) на временный ввоз на территорию таможенного союза автомобиля «VAZ 2107», 1992 года выпуска, с регистрационным знаком Срок временного ввоза установлен до 01.11.2017 и в установленном порядке не продлевался.

По факту не вывоза с территории ЕАЭС в установленный срок временно ввезенного транспортного средства для личного пользования должностными лицами таможенного органа принято решение № 10315020/19112019/ТСПЛП/0050, в соответствии с которым установлен факт нарушения Кравченко Е.А.. срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, влекущий наступление обязанности и срока уплаты таможенных пошлин и налогов.

Миллеровской таможней в адрес ответчика было выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, процентов и пеней от 19.11.2019 в размере 371 774,04 руб.

Уведомление Кравченко Е.А. получено, но до настоящего времени не выполнено.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика неуплаченные таможенные платежи на момент обращения в суд – 24.07.2020 в размере 321 710,15 руб. и пени в размере 96 309,73 руб.

В последующем административный истец увеличил размер исковых требований и в окончательной редакции просит взыскать с административного ответчика таможенные платежи в размере 321 710,15 руб. и пени в размере 101 931,62 руб.

Представитель административного истца по доверенностям Русова А.И. в судебном заседании поддержала административные исковые требования в полном объеме и просила удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Кравченко Е.А. в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что он 01.11.2016 вместе с семьей въехал с территории Луганской области в РФ на автомобиле. О том, что автомобиль необходимо вывозить с территории Российской Федерации он не знал, поскольку считал, что автомобиль выпущен в свободное обращение, автомобиль имеет российское производство, выпущен в 1992 году, был приобретен до въезда в РФ, длительное время автомобиль не используется по назначению, подвергся коррозии. Обратил внимание суда, что как беженец в соответствии с п. 24 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» освобожден от уплаты таможенных платежей и пошлин. Просил в иске отказать.

Представитель административного ответчика адвокат Рахимов А.Г. иск также не признал и пояснил, что Кравченко Е.А. не мог вывезти автомобиль, потому что ему было предоставлено временное убежище и он мог лишиться права на въезд в РФ. Считает начисление пени незаконным, поскольку в соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что с учетом положений п. 5 ч. 1 ст. 254 Закона о таможенном регулировании начисление пеней может быть признано необоснованным, если суд установит, что декларант добросовестно следовал письменным разъяснениям уполномоченного федерального органа исполнительной власти о применении таможенного законодательства, данным ему либо неопределенному кругу лиц, письменным консультациям, полученным декларантом от наделенных соответствующей компетенцией должностных лиц таможенных органов (ст. 264 Закона о таможенном регулировании).

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела и объяснений сторон судом установлено, что 01.11.2016 Кравченко Е.А., являвшимся гражданином <данные изъяты>, составлена пассажирская таможенная декларация, по которой он ввез на территорию Российской Федерации через таможенный пост ДАПП Чертково Миллеровской таможни автомобиль «VAZ 2107», 1992 года выпуска, с регистрационным знаком , со сроком временного ввоза до 01.11.2017. 01.11.2016 Кравченко Е.А. составлена пассажирская таможенная декларация на временный ввоз указанного транспортного средства со сроком временного ввоза до 01.11.2017, согласно которой Кравченко Е.А. обязан был вывезти указанный автомобиль за пределы территории России до 01.11.2017. Однако до указанного срока Кравченко Е.А. не вывез временно ввезенный им автомобиль, и он до настоящего времени находится на территории России. С заявлением о продлении установленного срока временного ввоза автомобиля Кравченко Е.А. в таможенный орган не обращался.

В порядке таможенного контроля в соответствии с решением начальника таможенного поста ДАПП Чертково ФИО1 от 19.11.2019 выявлен факт неуплаты таможенных пошлин в срок до 01.11.2017 за временный ввоз для личных целей автомобиля «VAZ 2107», 1992 года выпуска, с регистрационным знаком и 19.11.2019 в адрес Кравченко Е.А. направлено уведомление о неуплаченных в срок таможенных платежей и пени в размере 371 774 руб. 04 коп., которое вручено ему 19.12.2019.

Требование об уплате таможенных платежей и пени Кравченко Е.А. не исполнено.

Действия Миллеровской таможни по направлению уведомления были оспорены Кравченко Е.А. в порядке подчиненности. Решением № 13.2-12/18 от 14.04.2020 в удовлетворении жалобы отказано.

Также судом из материалов дела установлено, что Кравченко Е.А. получено свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России сроком действия по 12.03.2018, ДД.ММ.ГГГГ им получен паспорт гражданина России. 26.04.2019 Кравченко Е.А. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, где он проживает по настоящее время.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В силу ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза, единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 354 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст.355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с ч. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В силу п. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 12 Соглашения таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, установлены разделом 5 приложения 3 к Соглашению.

В соответствии с п. 22 приложения 3 к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год.

Льготы же по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, находящихся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, в соответствии с п. 24 раздела 5 приложения 3 к Соглашению предоставляются при одновременном выполнении следующих условий: ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, а автомобиль и прицеп находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

Судом установлено, что временный ввоз транспортного средства на территорию таможенного союза осуществлен административным ответчиком 01.11.2016, 14.03.2017 административным ответчиком получено свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России сроком действия до 12.03.2018, при этом право собственности на автомобиль никогда не было зарегистрировано за Кравченко Е.А., в связи с чем административный ответчик не имеет права на льготу по уплате таможенных платежей как лицо, прибывающее (переселяющееся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства.

Согласно п. 4 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Исходя из п. 5 ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается (помимо иных оснований) у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 14 Соглашения при не вывозе временно ввезенных транспортных средств для личного пользования до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день истечения срока их временного ввоза.

Из материалов дела следует и административным ответчиком не оспаривается, что таможенным органом ему был установлен срок временного ввоза транспортного средства до 001.11.2017 и с заявлением о продлении указанного срока Кравченко Е.А. в таможенный орган не обращался и не вывез автомобиль до установленного срока, как не осуществил его вывод и до настоящего времени.

Таким образом, поскольку обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства административным ответчиком не осуществлен по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, следовательно, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном п. 7 ст. 14 Соглашения, а именно: в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

Доводы представителя административного ответчика о том, что на момент истечения срока ввоза автомобиля у Кравченко Е.А. отсутствовал паспорт гражданина России, и его ссылки на тяжелое материальное положение и незнание законов, не освобождало Кравченко Е.А. от обязанности соблюдать действующее законодательство, а вместе с этим, зная о сроке вывоза, не лишало его возможности обратиться заблаговременно в таможенный орган за разъяснением действующего законодательства, его действий при возникших у него обстоятельствах, а также обратиться с мотивированным заявлением о продлении срока временного ввоза, в том числе с указанием в заявлении на имеющиеся проблемы, чего им не было сделано. Объективных причин, почему им не было этого сделано, административным ответчиком не названо и не представлено.

Размер таможенных платежей и пени подтверждается документами, представленными таможенным органом, и расчетом, произведенным в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Представленный административным истцом расчет судом изучен в судебном заседании, не вызывает сомнений в правильности, административным ответчиком не оспаривается.

Пени рассчитаны с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенного платежа, и в соответствии со ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 151 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, а также с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Ссылка представителя Кравченко Е.А. на возможность освобождения от уплаты пени согласно п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» судом отклоняется, поскольку Кравченко Е.А., являясь декларантом не мог добросовестно следовать письменным разъяснениям уполномоченного федерального органа исполнительной власти о применении таможенного законодательства, так как с таким требованием не обращался и никаких разъяснений не получал.

Довод административного ответчика о пропуске срока обращения в суд основан на неверном толковании норм права.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 150 Закона о таможенном регулировании принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подп. 1 п. 1 ст. 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Указанный пресекательный срок включает не только срок на выставление требования, но и срок обращения в суд за принудительным взысканием.

Таким образом, срок для обращения в суд Миллеровской таможней не пропущен.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по административным делам в качестве административных истцов или административных ответчиков.

Сведений о том, что административный ответчик может быть освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.ст. 333.35, 333.36 НК РФ в материалах дела не имеется и суду не представлено таковых.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

Согласно п. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В силу ст.ст. 103, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области госпошлину в размере 7 436 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Миллеровской таможни удовлетворить.

Взыскать с Кравченко Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в пользу Миллеровской таможни таможенные платежи за временный ввоз товара для личного пользования в размере 321 710 рублей 15 копеек и пени в размере 101 931 рубль 62 копейки, а всего 423 641 рубль 77 копеек.

Взыскать с Кравченко Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в доход местного бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области госпошлину в размере 7 436 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-802/2020 ~ М-786/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миллеровская таможня
Ответчики
Кравченко Евгений Анатольевич
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Оленин Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
30.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
06.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее