Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 декабря 2022 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары, в составе:
председательствующего судьи Коваленко О.П.,
при помощнике судьи Титовой С.В.,
рассмотрев гражданское дело № 2-1624/2022 по иску Малашина Ивана Владимировича к ООО «Газпром межрегионгаз Самара» об обязании заключить с собственником квартиры в многоквартирном доме прямой договор ресурсоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Малашин И.В. обратился в суд с иском с четом уточнения к ООО «Газпром межрегионгаз Самара» об обязании ответчика заключить с собственником квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, квартал 1, <адрес>, прямой договор, содержащий положения о предоставления коммунального ресурса, а именно: о снабжении газом на нужды горячего водоснабжения и отопления. В обоснование исковых требований указал, что истец является собственником жилого помещения – <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, 1 квартал, <адрес>. Истец обратился к ответчику с заявлением о заключении прямого договора, содержащего положения о предоставления коммунального ресурса, а именно: о снабжении газом на нужды горячего водоснабжения и отопления. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу ответчиком был дан ответ об отказе в заключении прямого договора ресурсоснабжения. Истец считает данный отказ незаконным, в связи с чем, обратился с указанным иском в суд.
Истец в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Самара», исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просил в иске отказать в полном объеме.
Представители третьего лица ООО «Финстрой-недвижимость», ООО «Долина-Центр-С» исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Третьи лица Малашина Ю.И., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних Логинова Е.А. и Малашиной Т.Ю.,, Рохлов А.С., Зюзина Л.В., Козлова М.С., Блинкова О.В., Елинина О.И., Беляева Е.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Малашин И.В. является сособственником жилого помещения – <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
ООО «Финстрой-Недвижимость» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, по гражданскому делу №, нежилое здание- пристроенная газовая котельная, площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> признана общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов 55 и 56 и признано право общей долевой собственности на указанный объект недвижимости.
Кроме того, в соответствии с данным судебным актом прекращено право собственности ООО «Специализированный застройщик Финстрой» на нежилое здание – пристроенную газовую котельную, площадью 75,1 кв.м, расположенную по адресу: <адрес> кадастровый №, и договор аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «СЗ Финстрой» и ООО «Долина-Центр-С», признан недействительным.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта недвижимости -нежилого здания- пристроенная газовая котельная, площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, зарегистрировано право общей долевой собственности ДД.ММ.ГГГГ.
На основании соглашения о расторжении договора аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Специализированный застройщик Финстрой» и ООО «Долина-Центр-С», право аренды ООО «Долина-Центр-С» в отношении пристроенной газовой котельной, площадью 75,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> прекращено с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ООО «Долина-Центр-С» ДД.ММ.ГГГГ заключило дополнительное соглашение к Агентскому договору № от ДД.ММ.ГГГГ с МП г.о. Самара «ЕИРЦ» в части исключения жилых домов № и № из перечня объектов, оплата за коммунальные услуги по которым подлежит начислению.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Долина-Центр-С» фактически прекратило пользоваться вышеуказанным объектом недвижимости, прекратило оказывать услуги жильцам домов № и № по подаче тепловой энергии и теплоносителя, в том числе горячей воды на нужды горячего водоснабжения, прекратило получать оплату за данные коммунальные услуги.
Управляющая компания ООО «Финстрой-Недвижимость» заключила Договор на обслуживание котельной (было обеспечено непрерывное обслуживание котельной специализированной организацией). Также были внесены изменения в договор на поставку электроэнергии на содержание общего имущества (то есть электроэнергия, которая тратится на работу котельной, теперь является коммунальным ресурсом на содержание общего имущества).
Собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, что подтверждается протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>.
Поставщиком газа по адресу: <адрес>, является ООО «Газпром межрегиоигаз Самара».
В связи с чем, Председателем Совета многоквартирного дома Малашиным И.В. в адрес ООО «Газпром межрегиоигаз Самара» было направлено соответствующее уведомление о необходимости заключения прямых договоров с собственниками, копия уведомления была передана указанным собственником в ООО «Финстрой-Недвижимость».
Получив данные сведения, управляющая компания ДД.ММ.ГГГГ. направила в ООО «Газпром межрегионгаз Самара» сведения в соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ (данные собственников, площади квартир, данные по приборам учета), полученные от предыдущего поставщика ресурса - ООО «Долина-Центр-С».
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился к ответчику с требованием заключить прямые договоры на поставку газа на нужды отопления горячего водоснабжения и организовать начисление платежей за газ на нужды отопления и горячего водоснабжения, однако указанное заявление оставлено ответчиком без удовлетворения.
Также судом установлено и не оспаривалось ответчиком, управляющая компания ООО «Финстрой-Недвижимость» ежемесячно направляет в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Самара» данные приборов учета, которые некоторые жители передавали в УК.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Финстрой-Недвижнмость» поступило письмо от ООО «Долина-Центр-С» о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Самара» требует введение полного ограничения поставки газа в котельную К1 (<адрес>). ООО «Газпром межрегионгаз Самара» производило начисления за поставляемый в котельную К1 вплоть до сентября 2022 г., ООО «Долина-Центр-С».
Ответ от ООО «Газпром межрегионгаз Самара» на запрос от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Финстрой-Недвижимость» поступил только ДД.ММ.ГГГГ При этом в ответе указано, что прямые договора с собственниками не могут быть заключены, поскольку в квартирах нет газовых котлов, и ресурс поставляется в общедомовую котельную.
ООО «Долина-Центр-С» обратилось в арбитражный суд Самарской области с иском ООО «Газпром межрегионгаз Самара» о расторжении договора поставки и транспортировки газа № от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения точки подключения – пристроенной газовой котельной К1, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения настоящего дела дело №А55-27468/2022 по иску ООО «Долина-Центр-С» не рассмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включаются также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что газовая котельная К1 многоквартирного дома по адресу: <адрес>, входит в состав общего имущества собственников помещений данного дома.
В соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральным законом от 03.04.2018 №59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» введена в действие статья 157.2 «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами».
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе, в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
При этом, в части 8 указанной статьи определено, что ресурсоснабжающая организация вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью1 настоящей статьи.
Таким образом, независимо от способа управления домом, в Жилищном кодексе РФ с 03.04.2018 предусмотрено право собственников помещений в многоквартирных домах принять на общем собрании решение о заключении с поставщиками коммунальных ресурсов прямых договоров ресурсоснабжения.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принято решение о заключении прямых договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, а именно о снабжении тепловой энергией (газом) для подогрева воды в целях горячего водоснабжения и отопления между собственниками помещений в доме и ресурсоснабжающей организацией ООО «Газпром межрегионгаз Самара», тем самым, собственники помещений в многоквартирном доме реализовали предоставленное им жилищным законодательством право принятия решения о заключении с поставщиком коммунального ресурса прямых договоров ресурсоснабжения, фактически освободив ООО «Финстрой-Недвижимость» от статуса исполнителя коммунальной услуги, и как следствие от оснований для возложения на последнего обязанности по оплате стоимости коммунального ресурса, потребляемого многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
Жилищный кодекс Российской Федерации не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающими организациями, и не ограничивает право собственников помещений на принятие на общем собрании решения о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ в случае, когда приготовление горячей воды и отопление осуществляются с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в том числе, автономных газовых крышных котельных.
В противном случае собственники помещений таких многоквартирных домов были бы поставлены в неравное положение и ограничены в предусмотренных жилищным законодательством правах по сравнению с собственниками помещений многоквартирных домов с централизованными системами отопления и горячего водоснабжения, а также с собственниками, выбравшими в качестве способа управления непосредственное управление.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Коммунальные услуги Правила предоставления коммунальных услуг определяют как осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
При предоставлении коммунальных услуг «горячее водоснабжение» и «отопление» с использованием нецентрализованных систем теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды и отопление, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды и отопление с использованием поставленных коммунальных ресурсов.
В случае предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, когда исполнителем коммунальных услуг является организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, расчеты с потребителями осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации.
В соответствии со статьей 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 ЖК РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 ЖК РФ, между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежит заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).
Согласно пункту 54 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к Правилам как сумма 2 составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду, и произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальный ресурс для приготовления горячей воды с использованием внутридомового оборудования многоквартирного дома, в случае наличия прямых договоров с потребителями, предъявляет к оплате стоимость соответствующей составляющей в плате за горячее водоснабжение, определенную согласно пункту 54 Правил предоставления коммунальных услуг.
При этом в случае предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 161 ЖК РФ обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе об объемах потребления горячей воды в помещениях многоквартирного дома.
Аналогичная правовая позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №-МС/04, определении ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 23.11.2022 №735 установлены розничные цены на газ природный, реализуемый населению Самарской области, в том числе на природный газ, используемый на отопление и (или) выработку электрической энергии использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, которая составляет за 1000 куб.м -6420 рублей.
Возможность собственникам жилых помещений МКД заключать непосредственно с ресурсоснабжающей организацией договоры, предусмотренные частью 1 ст. 157.2 ЖК РФ, не поставлена в зависимость от технических особенностей оборудования системы теплоснабжения соответствующего МКД.
Как следует из приведенных положений законодательства в их совокупности, ЖК РФ не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры, в том числе приготовление горячей воды происходит на оборудовании, входящем в состав общего имущества МКД, в связи с чем, переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 ДЖК РФ возможен.
Таким образом, в соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ ООО «Газпром межрегионгаз Самара» обязано заключить, в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, соответствующие договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
Доводы ответчика о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Самара» не является теплоснабжающей организацией, в силу чего не вправе оказывать населению коммунальные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, поскольку обязанность по заключению договора о приобретении коммунального ресурса – природного газа, потребляемого при использовании и содержании общего имущества МКД лежит на управляющей компании суд отклоняет.
Исходя из буквального толкования положений статьи 157.2 ЖК РФ, не имеется оснований для отказа ресурсоснабжающим организациям от заключения договора с собственниками МКД при наличии общего собрания собственников помещений в МКД, в том числе и в случае приготовления горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений МКД. ЖК РФ, напротив, предусматривает обязанность Общества заключить прямые договоры с собственниками помещений, принявших соответствующее решение на общем собрании (п. 4.4ч.2 ст. 44, ст. 157.2 ЖК РФ).
Суд не принимает доводы ответчика относительно того, что ч. 5 ст. 157.2 ЖК РФ содержит запрет на заключение прямых договоров в рассматриваемом случае, поскольку поставляемый ответчиком природный газ потребляется при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома – газовой котельной К1, как основанный на неправильном толковании ответчиком норм материального права.
В соответствии с ч. 5 ст. 157.2 ЖК РФ при заключении собственниками помещений прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями договор ресурсоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).
Часть 9.1 ст. 156 ЖК РФ устанавливает, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из системного толкования указанных норм следует, что в части 5 статьи 157.2 ЖК РФ законодатель под коммунальными ресурсами, потребляемыми при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, понимает коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды, то есть, потребляемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Плата за такие коммунальные ресурсы включается в состав платы за содержание жилого помещения, поэтому после перехода на прямые договоры, договор ресурсоснабжения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями остается действующим в данной части.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе, в том числе, указываются объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в МКД в случаях, предусмотренных Правилами, за расчетный период, показания общедомового прибора учета (ОДПУ) соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Как следует из материалов дела, в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, используются следующие коммунальные услуги: водоотведение, холодная вода, электроэнергия.
При этом коммунальный ресурс – природный газ на общедомовые нужды не используется. Природный газ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, используется для целей предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам помещений. Доказательства обратного ответчиком не предоставлены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Малашина И.В. к ООО «Газпром межрегионгаз Самара» об обязании заключить с ним, как собственником квартиры в многоквартирном доме, прямой договор ресурсоснабжения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Малашина Ивана Владимировича к ООО «Газпром межрегионгаз Самара» о об обязании заключить с собственником квартиры в многоквартирном доме прямой договор ресурсоснабжения –удовлетворить.
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Самара» ИНН № ОГРН № заключить с Малашиным Иваном Владимировичем, паспорт, как собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, прямой договор, содержащий положения о предоставлении коммунального ресурса, а именно: о снабжении газом на нужды горячего водоснабжения и отопления.
Взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в пользу Малашина Ивана Владимировича расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27.12.2022 года.
Судья Коваленко О.П.