Решение по делу № 12-34/2013 от 13.06.2013

Дело № 12-34/2013                                                                                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

п. Ильинский                                                                                                            23 июля 2013 года

       Судья Ильинского районного суда Пермского края Торопицына Л.Ю.,

       с участием представителя юридического лица директора муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты> ФИО2,

      при секретаре Зобачевой В.П.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя юридического лица директора муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Ильинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

       Постановлением мирового судьи судебного участка № 94 Ильинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу юридическое лицо муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты> (далее - Учреждение, Школа) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

       В жалобе представитель Учреждения ФИО2 просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, обосновывает свои требования тем, что руководитель юридического лица не был надлежащим образом извещён о времени судебного разбирательства, поэтому в судебное заседание явился с опозданием, не мог сосредоточиться для дачи объяснений, привести необходимые доказательства. На момент рассмотрения дела № 5-276/2013 об административном правонарушении в Школе в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» имелись резервы материальных ресурсов согласно номенклатуре и в объёмах, установленных приказом по Учреждению от 11 марта 2013 года № 7, что подтверждается выписками.

       

       В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2 требования поддержал по доводам, изложенным в жалобе, пояснил, что письменного извещения о рассмотрении дела не было. Не помнит, звонили ли ему лично с судебного участка о времени и месте рассмотрения дела. ФИО2 сообщила главный бухгалтер Учреждения ФИО3, что звонил судебный пристав. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 позвонил на судебный участок , секретарь соединила с мировым судьёй, который сообщил, что судебное разбирательство по делу состоится с 10 часов ДД.ММ.ГГГГ. Когда на следующий день ФИО2 к 10 часам явился на судебный участок, то узнал, что судебное заседание по рассматриваемому делу назначено с 09 часов 15 минут, всего на тот день подлежали рассмотрению в отношении Школы четыре дела с интервалом 0,5 часа. Он растерялся, не смог привести доказательства, что на момент проверки в Школе имелся необходимый резерв материальных и продовольственных ресурсов. В школе всегда имеется запас продуктов на три дня. К резерву материальных ресурсов представитель лица, привлечённого к административной ответственности, относит транспортные средства, огнетушители, комплекты газодымнозащитные. Школе как казённому учреждению не положено создавать запасы денежных средств, использовать заёмные средства. Что касается второго нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, что не пройдено руководителем обучение по программе гражданской обороны, то указанное обстоятельство не соответствует действительности. ФИО2 представил мировому судье удостоверение об обучении на соответствующих курсах в 2009 году. Постановление мирового судьи Учреждение получило по почте 28 мая 2013 года. Жалоба на постановление направлена в последний день срока для обжалования.

       Представитель ОГПН по Ильинскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявлял.

           Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, ознакомившись с материалами дела, судья приходит к следующему.

       В соответствии со ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

       По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

       об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

       об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

       об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

       В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

       Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Общие правовые вопросы регулирования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

       Согласно пункту «ж» статьи 14 указанного Закона организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. При этом для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Постановлением Правительства РФ № 1340 установлено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.7 постановления Правительства РФ № 1340 финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

        Возражения представителя Учреждения о том, что на момент проверки надзорным органом имелись в наличии необходимые объектовые резервы материальных ресурсов не подтверждаются материалами дела. Приказ по Школе «О создании объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны» издан после проведения 01 марта 2013 года плановой выездной проверки, датируется от 11.03.2013 года. В протоколе об административном нарушении от 11.03.2013 года содержатся объяснения законного представителя юридического лица о том, что материальные резервы будут созданы в будущем, исходя из финансовых возможностей. При рассмотрении дела мировым судьёй судебного участка № 94 Ильинского муниципального района Пермского края законный представитель юридического лица вину признал, пояснил, что на момент плановой выездной проверки материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создано не было, что подтверждается протоколом судебного заседания.

        В материалах дела отсутствуют доказательства, что юридическое лицо не имело возможности выполнить требования Федерального закона № 68 ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

       Исследованные судом документы позволили суду сделать вывод, что муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6 КоАП РФ.

      Вышеуказанное нарушение выявлено по результатам проведённой на основании распоряжения главного государственного инспектора Ильинского муниципального района по пожарному надзору от 01 февраля 2013 года № 2 плановой выездной проверки 01 марта 2013 года.

        Мировым судьёй установлен факт отсутствия у юридического лица нарушений требований подпункта «г» пункта 2 постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому руководители организаций обязаны проходить подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В ходе судебного заседания нашло своё подтверждение, что руководитель Школы прошёл курс обучения по программе гражданской обороны в период с 19.10.2009 года по 21.10.2009 года, срок действия удостоверения пять лет.

        Вынося постановление по делу об административном правонарушении, мировой судья судебного участка № 94 Ильинского муниципального района Пермского края пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, свидетельствуют о совершении муниципальным казенным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты> административного правонарушения, выразившегося в невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, то есть в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрены частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, чем нарушаются меры безопасности жизни и здоровья круглосуточно находящихся в Школе учащихся.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Возражения законного представителя юридического лица о том, что из - за ненадлежащего извещения о времени судебного заседания он находился в состоянии волнения и не мог представить необходимые доказательства, судья находит необоснованными. Имеющимися в материалах дела телефонограммами от 30.04.2013 года, от 04.05.2013 года подтверждается надлежащее извещение о рассмотрении дела.

       Административное наказание правонарушителю назначено по правилам, установленным частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ не нарушены.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ для юридических лиц.

Мировой судья в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства верно учёл раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Назначенное наказание и его размер соответствует характеру совершенного правонарушения, отвечают целям административного наказания.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

         Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Ильинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу в отношении юридического лица муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты> оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                                                                                 Торопицына Л.Ю.

12-34/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКС (К) ОУ " Коррекционная школа-интернат V 111 вида" г.Чёрмоза
Другие
И.В. Баканин
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Торопицына Лариса Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6 ч.1

Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
13.06.2013Материалы переданы в производство судье
23.07.2013Судебное заседание
23.07.2013Вступило в законную силу
23.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее