Дело № 2-1155/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» декабря 2014 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Ерченко Л.Ю.
при секретаре Никулине Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреева А.В., Киреевой О.О. действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО1 к Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области о признании постановления админисрации МО «Гагаринский район» Смоленской области о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконным и восстановлении в списках участников программы «Обеспечение жильем молодых семей»
У С Т А Н О В И Л:
Киреев А.В. и Киреева О.О., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, обратились в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. № о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключении их семьи из муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» и восстановлении в этой очереди с даты принятия первоначального решения.
В обоснование заявленных требований указали на то, что постановлением администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. № их семья была принята на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий для дальнейшего включения в состав участников долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением того же органа от ДД.ММ.ГГГГг. № они сняты с этой очереди и исключены из данной программы в связи с достижением Киреевым А.В. возраста <данные изъяты>.
Считают такое решение незаконным, поскольку на момент принятия решения о включении молодой семьи в списки для участия в подпрограмме, семья отвечала предъявленным требованиям, однако не по их вине они до ДД.ММ.ГГГГ. не получили социальной выплаты на приобретение жилья, и достижение предельного возраста впоследствии не должно ущемлять права семьи и являться основанием для снятия с учета.
В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении исковых требований по тем же основаниям.
Киреев А.В. в судебное заседание не явился, в заявлении иск поддержал и просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области в судебном заседании участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию, Королева А.М. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав все доказательства по делу, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявления.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. № семья Киреевой О.О., состоящая из четырех человек: включая её, супруга Киреева А.В., дочери ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. и дочери ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ рождения, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет с целью дальнейшего включения в состав участников долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением того же органа от ДД.ММ.ГГГГг. № они сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключена из муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением Киреевым А.В. предельного <данные изъяты>) возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1050 (в ред. от 06.10.2011г.) утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
Приложением № к указанной программе утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Как следует из содержания данного нормативного акта, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение(строительство) жилья и их использования (Приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ): участниками подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая, наряду с другими, условиями возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в списки претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает <данные изъяты> (подпункт «а»).
В соответствии с пунктом 22 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемо году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список), по форме, утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и(или) местных бюджетов на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 Правил).
Учитывая, что на момент вынесения оспариваемого постановления Киреев А.В. достиг предельного <данные изъяты> возраста и на этот момент его семья не была еще включена в списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, у администрации МО «Гагаринский район» имелись законные основания снять её с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления социальных выплат, поскольку семья утратила статус «молодая семья» и лишилась права на государственную поддержку в рамках подпрограммы «оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».
Гарантированные законом права заявителя этим постановлением не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В заявленных требованиях о признании незаконным исключения семьи из списков нуждающихся в жилых помещениях и списка участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей», восстановлении в прежней очереди Кирееву А.В. и Киреевой О.О. - отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Смоленский областной суд через данный суда.
Председательствующий: Л.Ю.Ерченко