Решение по делу № 2-432/2018 ~ М-316/2018 от 19.06.2018

Дело №2-432/2018               копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Александровск                             ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Ефимовой И.Л.,

с участием представителя ответчика администрации Александровского муниципального района Уразовой Е.В.,

представителя ответчика ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам Шкарловой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края дело по иску Тихоновой Виктории Владимировны к администрации Александровского муниципального района, ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Тихонова В.В. обратилась в суд с иском к ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Администрации Александровского муниципального района, в котором просит возложить на ответчиком обязанность предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения на территории Александровского муниципального района.

В обоснование иска Тихонова В.В. указала, что является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать ФИО3 лишена родительских прав решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, её отец ФИО4 лишен родительских прав решением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Она имеет временную регистрацию в жилом помещении, которое является непригодным для проживания. Она поставлена на учет как ребенок, оставшийся без попечения родителей в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Какого-либо жилого помещения в собственности она не имеет, в приватизации не участвовала.

Истец Тихонова В.В. в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района Уразова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском согласилась полностью.

Представитель ответчика ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам Шкарлова О.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по предоставлению жилых помещений лицам, из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей, возложены на Александровский муниципальный район.

Суд, заслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз.1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абз.2).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Пермского края регулируются Законом Пермской области №1939-419 от 29.12.2004 года «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Частью 1 ст. 6 Закона Пермской области №1939-419 от 29.12.2004 года (в ред. Закона Пермского края №87-ПК от 10.05.2017 года, действующей с 01.07.2017 года, в ред. закона ПК №88-ПК от 06.02.2018 года) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное предоставление по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

В соответствии с ч.6 ст.6 выше указанного закона формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту - список), осуществляется органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Пермского края. В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, соответствующие условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, и достигшие возраста 14 лет. Органы местного самоуправления Пермского края осуществляют формирование списка на основании представленных в соответствии с частями 6.1, 6.2 настоящей статьи документов.

В соответствии с ч.3 ст.2 Закона Пермского края №87 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» списки, сформированные органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до вступления в силу Закона №87-Пермского края (т.е. территориальными органами Министерства социального развития Пермского края) подлежат передаче органам местного самоуправления Пермского края по месту их жительства для включения в указанный список в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Закона.

Законом Пермского края №88-ПК от 10.05.2017 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту – Закон ПК -ПК) органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Этим же Законом ПК №88-ПК определен состав передаваемых государственных полномочий органам местного самоуправления, а также определены их права и обязанности при осуществлении государственных полномочий.

Согласно ст.4 Закона ПК №88-ПК государственным уполномоченным органом Пермского края по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный в сфере: предоставления социальной поддержки детям-сиротам, в пределах своих полномочий, установленных законодательством, - Министерство социального развития Пермского края; предоставления субвенций на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

В силу ст.6 Закона ПК №88-ПК финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

Финансирование расходов на осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций, на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

Исходя из анализа выше приведенных требований законодательства РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, заявленных к ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, поскольку полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений они не наделены.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Тихонова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители лишены родительских прав: отец ФИО4 на основании решения <данные изъяты> отДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО3 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Тихонова В.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, имеет статус – ребенок, оставшийся без попечения родителей, заведено учетное дело .

Согласно свидетельству о рождении на имя Тихоновой В.В.. её родителями являются ФИО4 и ФИО3

Решением <данные изъяты> отДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Тихоновой В.В.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Тихоновой В.В.

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение, подтверждающее назначение ФИО8 опекуном несовершеннолетней Тихоновой В.В.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам несовершеннолетняя Тихонова В.В. поставлена на учет в отдел опеки и попечительства.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тихонова В.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, о чем имеется свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Согласно паспорту гражданина РФ на имя Тихоновой В.В. регистрации по месту жительства она не имеет.

Постановлением администрации Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Тихонова В.В. поставлена на учет, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, номер учетного дела 123.

До настоящего времени Тихонова В.В. жилым помещением не обеспечена.

По сведениям ГУП «ЦТИ Пермского края», КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ», КП «БТИ и ГРОНИ» СГС (<адрес>) зарегистрированные права на объекты недвижимости, принадлежащие Тихоновой В.В., отсутствуют.

При таких обстоятельствах Тихонова В.В. подлежит обеспечению жилым помещением, соответствующим требованиям ч.5 ст.6 Закона Пермского края №1939-419 от 29.12.2004 года (в ред. от 06.02.2018 года), а именно - в виде в виде жилого дома, квартиры по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров. При этом приобретение жилого помещения должно осуществляться за счёт средств, поступивших из бюджета Пермского края.

Суд, руководствуясь положениями ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Пермской области №1939-419 от 29.12.2004 года «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», регулирующего отношения в части обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц (в ред. Закона Пермского края №87-ПК от 10.05.2017 года, действующей с 01.07.2017 г. и Закона Пермского края №187-ПК от 06.02.2018 года), приходит к выводу об удовлетворении требований истца путем возложения на ответчика обязанности предоставить Тихоновой В.В. жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 кв.метров на территории Александровского муниципального района, так как право на обеспечение жилым помещением не было реализовано Тихоновой В.В., и до настоящего времени истцу жилое помещение не предоставлено, в то время как она состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Суд отмечает, что из анализа вышеприведенных норм закона следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в указанных нормативно-правовых актах обстоятельств (по достижении указанными лицами 18 лет, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия и пр.). При этом реализация права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поставлена в зависимость от отсутствия или недостаточности бюджетного финансирования.

Руководствуясь ст.ст.194,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Тихоновой Виктории Владимировны удовлетворить частично.

Возложить на администрацию Александровского муниципального района Пермского края обязанность предоставить Тихоновой Виктории Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 28 квадратных метров, на территории Александровского муниципального района Пермского края.

Приобретение жилого помещения осуществлять за счёт средств, поступивших из бюджета Пермского края.

В удовлетворении исковых требований к ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.

Судья:                                Е.Н. Шерстобитова

2-432/2018 ~ М-316/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихонова Виктория Владимировна
Ответчики
Администрация Александровского муниципального района
ТУ Министерства социального развития ПК
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2018Передача материалов судье
19.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2018Предварительное судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
11.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Дело оформлено
14.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее