Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-102/2018 ~ М-38/2018 от 16.01.2018

Дело № 2-102/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

27 февраля 2018 года                     г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тереховой А.В. к администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Терехова А.В. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование своих требований следующие обстоятельства:

Она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <данные изъяты>.

Постановлением главы администрации рп. (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ, ее опекуном была назначена Ч.Р.В.. С опекуном она жила в <адрес>.

Постановлением администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учёт для внеочередного получения жилья в <адрес>, как не имеющая закрепленного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 18 лет.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное получение от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место их жительства, благоустроенного жилого помещения. В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В ДД.ММ.ГГГГ она получила аттестат, свидетельствующий о том, что она окончила Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум» и получила основное общее образование.

В ДД.ММ.ГГГГ она закончила обучение в Государственном профессиональном образовательном автономном учреждение Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум» по профессии «продавец продовольственных товаров 3-го разряда».

Однако, до настоящего времени указанным жилым помещением она не обеспечена, в связи с чем, нарушены ее права и законные интересы.

Неоднократно, в устной форме, она обращалась в администрацию рп. (пгт) Прогресс по предоставлению жилой площади.

В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию рп. (пгт) Прогресс ещё раз, но уже в письменной форме, о выделении ей благоустроенного жилого помещения согласно установленной социальной норме.

В ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) от администрации рп. (пгт) Прогресс уведомляющий, что она состоит в перечне детей сирот имеющих право на получение жилого помещения по договору специализированного найма, приобретаемого за счёт средств федеральной программы, номер по перечню .

Ответ администрации не содержит конкретной информации о сроках предоставления ей жилого помещения по договору специализированного найма. Рекомендуемое жилое помещения для временного проживания расположено по адресу: <адрес>, признано аварийным.

На данный момент, она беременна и ждет появления на свет первенца.

Администрацией рп. (пгт) Прогресс до настоящего времени жилого помещения по договору специализированного найма ей не предоставила. Она проживает на территории опекуна, в жилом помещении в <адрес>, в котором вода питьевая приносная, туалет находится на улице. Ей с новорожденным ребенком проживание в подобных условиях будет очень тяжело. В браке она не состоит.

Просит обязать органы местного самоуправления в лице администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим нормам в черте пгт. Прогресс.

В судебное заседание истец Терехова А.В. не явилась, о дает и времени слушания дела надлежаще уведомлена.

Представитель истца Жогина О.В. в судебном заседании исковые требования Тереховой А.В. поддержала обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области Сметана Т.А. в судебном заседании против заявленных требований не возражала, пояснила, что Согласно постановлению Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГг. Терехова А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. поставлена на учет внеочередного получения жилой площади.

Терехова А.В., согласно списку имеет номер . Дата принятия на регистрационный учет в органе местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ. Номер учетного дела .

Факт обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв. м), отвечающее санитарным и техническим нормам в черте рабочего поселка (пгт) Прогресс Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс подтверждается.

Отдел опеки ведет список детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченными квартирами остается большое количество детей нуждающихся в приобретении квартир, деньги на обеспечение детей-сирот жильем выделяются по федеральной программе. Областное Министерство образования распределяет их по городам и районам. В ДД.ММ.ГГГГ министерство выделило денежные средства для приобретения всего трех квартир в рабочем поселке (пгт) Прогресс, из областного бюджета выделена субвенция для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам специализированного найма в сумме 1174800,00 рублей. Однако помимо детей стоящих в очереди, количество которых <....>, существуют дети, которым необходимо предоставить жилье по решению суда.

В ДД.ММ.ГГГГ заложена субвенция для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам специализированного найма всего в сумме 1174800,00 рублей. Однако этой суммы недостаточно для предоставления жилых помещений всем детям - сиротам, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства образования и науки Амурской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления образования администрации городского округа города Райчихинска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Третье лицо Ч.Р.В. в судебном заседании требования истца поддержала.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац первый).

Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Согласно п.3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (абзац первый).

В силу положений ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам указанной категории однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 г№144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013 года N 114 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам включенным в список, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Проанализировав порядок предоставления жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что обязанность по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений возлагается на орган местного самоуправления за счет средств субъекта РФ - Амурской области, поскольку именно органу местного самоуправления делегировано право принимать соответствующее решение.

Данному выводу корреспондирует и п. 3 ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года N 472-ОЗ, согласно которому объем субвенции на реализацию полномочий, установленных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу вышеприведенных норм непосредственная обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления. Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению рассматриваемой категории граждан жилым помещением предполагает полную компенсацию возникающих при ее исполнении расходов органа местного самоуправления. Данная обязанность не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение. Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органом местного самоуправления для приобретения жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления. Тот факт, что обеспечение жилым помещением рассматриваемой категории граждан должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей вышеуказанной категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления, поскольку закон не связывает реализацию соответствующих социальных гарантий с наличием либо отсутствием денежных средств, они не могут быть поставлены в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, в силу ст.1 и ст. 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право Сергеевой А.Е. не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Судом установлено, что Терехова А.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ ЗАГС <адрес> составлена запись акта о рождении за . Родители: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные доказательства свидетельствуют о том, что Терехова А.В. не достигнув совершеннолетия, осталась без попечения родителей, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением администрации рп. (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ, Терехова А.В. принята на регистрационный учет, как не имеющая закрепленного жилого помещения.

Судом установлено, что истец Терехова А.В. закончила обучение в ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>

Согласно Свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ, Тереховой А.В. присвоена квалификация <данные изъяты>

В судебном заседании нашел подтверждение факт отсутствия в пользовании (собственности) у Тереховой А.В. жилого помещения, пригодного для проживания следующими доказательствами, исследованными судом: по сведениям Управления Росреестра по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Тереховой А.В. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества на территории РФ.

Согласно справки Райчихинского производственного участка Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ информации о зарегистрированных правах собственности на объекты недвижимости, расположенные в городском округе г. Райчихинске, городском округе (пгт) Прогресс Амурской области за Тереховой А.В. отсутствует.

Судом исследовались доказательства, представленные ответчиком и подтверждающие выполнение Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области мероприятий, направленных на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе истца Терехову А.В.

Согласно решению Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» бюджетные ассигнования на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений запланированы в сумме 1 174, 8 тыс. рублей. В ДД.ММ.ГГГГ указанные денежные средства не поступили в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс.

На момент обращения Тереховой А.В. в суд, право Тереховой А.В. на меры социальной поддержки не реализовано.

Таким образом, Терехова А.В., имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, достиг возраста 18-лет и завершил обучение в образовательном учреждении, с учетом осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Амурской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на дополнительные гарантии прав на жилое помещение, предоставляемые Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а так же Законом Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Именно с наступлением данных событий законодатель связывает обязанность уполномоченных органов предоставить жилое помещение, а не с наступлением очереди.

Вышеуказанным федеральным законом в пункте 3 статьи 8 предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку.

Применение очередности при предоставлении жилья гражданам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федеральный закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет и при определенных условиях. Данный подход к спорным правоотношениям противоречит самому смыслу предоставления указанной категории лиц дополнительных гарантий, поскольку позволяет не предоставлять жилье в течение длительного периода времени.

Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Терехова А.В. принята на регистрационный учет в органе местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди , номер учетного дела .

Судом установлено, что предоставление Тереховой А.В. как лицу из числа детей-сирот, жилого помещения является обязанностью муниципального образования – рабочий поселок (пгт) Прогресс и не противоречит положениям ст. 5 и 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления уполномочены на решение вопросов по предоставлению жилых помещений данной категории граждан из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета.

Согласно вышеприведенных норм непосредственная обязанность по обеспечению лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления. При этом возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению рассматриваемой категории граждан жилым помещением предполагает полную компенсацию возникающих при ее исполнении расходов органа местного самоуправления.

Отсутствие денежных средств (субвенций) на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не является обстоятельством, освобождающим ответчика от исполнения обязательств по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о неисполнении органом местного самоуправления - администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс обязанности по предоставлению Тереховой А.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 03.04.2014 N 686-О "По жалобе гражданина Ш.А.М. на нарушение его конституционных прав статьями 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статьями 15, 16, 151, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд выявил смысл положений статей 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статей 15, 16, 151, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оспариваемыми положениями Федерального закона "О государственной социальной помощи" закреплен перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и определен состав набора социальных услуг и порядок их предоставления отдельным категориям граждан (в том числе лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС). Оспариваемые статьи Гражданского кодекса Российской Федерации регулируют вопросы возмещения убытков, в том числе причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, компенсации морального вреда, общие основания ответственности за причинение вреда, вопросы ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, определяют органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет.

Конституционный Суд указал, что оспариваемые положения Федерального закона "О государственной социальной помощи" не могут служить правовым основанием для освобождения Российской Федерации от выполнения обязательств по финансовому обеспечению предоставления гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, путевок на санаторно-курортное лечение.

Равным образом не препятствуют защите нарушенных прав граждан, не обеспеченных в течение календарного года путевками на санаторно-курортное лечение, и оспариваемые заявителем положения Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющие дополнительные гарантии защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти и направленные на реализацию права на возмещение вреда, причиненного их незаконными действиями (или бездействием), включая компенсацию морального вреда в установленных законом случаях.

С учетом изложенного ссылка представителя ответчика на определение Конституционного Суда РФ от 03 апреля 2014 года № 686-О в части подтверждения своих возражений о том, что удовлетворение требования истца повлечет ущемление прав других граждан состоящих в очереди, являются не состоятельными.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области обязанности по предоставлению Тереховой А.В. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, которая ею до настоящего времени не исполнена.

Согласно постановлению администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма предоставления общей площади жилых помещений для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в размере не менее 28 кв.м.

При таких обстоятельствах, требования Тереховой А.В. к администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте рабочего поселка (пгт) Прогресс, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования Тереховой А.В. к Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать орган местного самоуправления в лице Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области предоставить Тереховой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв.м.), отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте городского округа рабочий поселок (пгт) Прогресс Амурской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Райчихинского городского суда                  О.В. Грачева

2-102/2018 ~ М-38/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терехова Алина Вадимовна
Ответчики
администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс
Другие
Министерство социальной защиты населения по Амурской области
Жогина Оксана Васильевна
Министерство образования и науки амурской области
Чайко Раиса Валентиновна
Министерство финансов Амурской области
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
16.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2018Передача материалов судье
22.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Подготовка дела (собеседование)
02.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2018Предварительное судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее