ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п.Безенчук 12 ноября 2021 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В.
изучив административный материал об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО « Мыльнинский элеватор», ИНН № юридический адрес 446220 Самарская область, Безенчукский район,
УСТАНОВИЛ:
В Безенчукский районный суд Самарской области поступил протокол об административном правонарушении от 08 ноября 2021г. №№, составленный главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении ООО « Мыльнинский элеватор», ИНН №, юридический адрес 446220 Самарская область, Безенчукский район по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, из которого следует, что выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности обнаруженные 26 октября 2021г. в10 часов 00 минут, допущенные при эксплуатации ОПО юридическим лицом ООО « Мыльнинский элеватор».
Согласно статье 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Из буквального содержания протокола об административном правонарушении № № от 08.11.2021г. усматривается, что генеральному директору ООО « Мыльнинский элеватор» ФИО3 в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения ст. 25.1, 25.4, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации. В соответствующих графах об ознакомлении с нормами указанных статей указано, что права разъяснены, однако отсутствует подпись. Расписка о разъяснении прав представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу отсутствует.
Изложенное свидетельствует о том, представитель ООО « Мыльнинский элеватор» -генеральный директор ФИО3 не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение права на защиту.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 названного Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 1.1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Данная информация надлежащим образом должна отражаться в постановлении о назначении административного наказания в виде штрафа, необходимая, в том числе, и лицу, привлеченному к административной ответственности, и судебному приставу-исполнителю для исполнения постановления о взыскании административного штрафа.
Учитывая, что санкция ч.1 с. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа или административное приостановление деятельности к административному протоколу должна быть приложена информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названные нарушения не могут быть восполнены судом.
Кроме того, в протоколе имеется запись о предоставлении письменных пояснений правонарушителем (№ от 08.11.2021), которые отсутствуют в материалах дела.
В связи с изложенным, полагаю, что протокол об административном правонарушении № Р-624/1050-845-10 от 08.11 2021г. подлежит возвращению.
Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает возможность обжалования определения должностными лицами, составившими протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь 29.4 - 29.10 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО « Мыльнинский элеватор», ИНН №, юридический адрес 446220 Самарская область, Безенчукский район, должностному лицу (в административный орган), составившему протокол для устранения недостатков.
Судья И.В. Каткасова