Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4054/2016 ~ М-4839/2016 от 04.08.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.                                     <адрес>

                                        Дело № 2-4054/16

    Ленинский районный суд <адрес> в составе судьи Давыдовой Т.Н., при секретаре Ушковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.В. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области о признании незаконным приказа в части даты исключения из списка органов наркоконтроля, об изменении даты увольнения, включении периода вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Г.А.В. обратился к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области с иском о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ в части его увольнения со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункту 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключении его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе до ДД.ММ.ГГГГ; обязании выплатить сумму неполученного денежного довольствия за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 52 002,24 руб.; компенсации морального вреда в размере 150 000,00 руб.

В обоснование иска указывается, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службе в Управлении ФСКН России по <адрес> области в качестве сотрудника, последняя занимаемая должность – <данные изъяты>

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган - УМВД России по <адрес> области.

Истец считает, что его увольнение из органов наркоконтроля не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля регламентирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации.

Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ регламентируется Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при ликвидации территориального органа ФСКН России приказом ФСКН России по личному составу сотрудники зачисляются в распоряжение ФСКН России либо другого территориального органа ФСКН России, на который возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией (п. 6).

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создана ликвидационная комиссия управления ФСКН России по <адрес> области, на которую возложены обязанности принятия мер по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных служащих и работников упраздняемого управления ФСКН России по <адрес> области.

Согласно п.п. 7 п. 142 указанного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанием ОКиВР управления истцом был подан соответствующий рапорт (по предложенной форме) на имя начальника Управления ФСКН России по <адрес> области на увольнение из органов наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом сотрудниками отделения кадров истцу было объявлено, что в случае отказа написания данного рапорта, он будет уволен по п.п. 6 п. 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, и не сможет реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации.

Порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля определен приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), утверждающим Инструкцию об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с п. 3.4 данной Инструкции увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения.

По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.

По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника

Также увольнение сотрудника по данному основанию по инициативе начальника органа наркоконтроля осуществляется в случае назначения сотрудника, проходящего службу в органах наркоконтроля, на должность, относящуюся к должностям, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации.

При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

Подтверждения перевода истца письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа (УМВД России по <адрес> области), в адрес Управления ФСКН России по <адрес> области не поступало.

Кроме того, истец считает, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа от ДД.ММ.ГГГГ преждевременно, так как Указ Президента Российской Федерации, утверждающий штатную численность органов внутренних дел, с учетом присоединенных Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, был издан ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, перевод фактически состоялся только ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на службу в УМВД России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ л/с).

Приказ управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ был объявлен истцу ДД.ММ.ГГГГ, выписка из приказа и трудовая книжка истцу вручены не были.

Будучи уволенным из органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ до принятия на службу в органы внутренних дел, которое состоялось только ДД.ММ.ГГГГ, истец не имел права заниматься трудовой деятельностью, чтобы иметь возможность реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации, с сохранением непрерывности исчисления выслуги лет.

Указанные выше обстоятельства существенно нарушают права истца и ухудшают материальное положение его семьи, лишая основного источника дохода, искусственно создают неопределённость социального статуса и ограничивают право на труд.

Со дня увольнения ДД.ММ.ГГГГ начинается период вынужденного прогула.

Кроме этого, истец испытывал моральные и нравственные страдания в связи с потерей основного заработка семьи, невозможностью своевременной выплаты имеющихся у него долговых обязательств, в связи с чем, был вынужден дополнительно занимать денежные средства. Моральный вред, причиненный в результате незаконного увольнения, истец оценивает в 150 000 руб.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным приказ Управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление ФСКН России по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии перенести дату исключения его из списков сотрудников и внести изменения в приказ ДД.ММ.ГГГГ в части внесения в него формулировки об исключении из списков сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление ФСКН России по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии включить период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в органах наркоконтроля; обязать Управление ФСКН России по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии начислить и выплатить денежное довольствие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время вынужденного прогула не по вине сотрудника в размере 52 002,24 руб.; взыскать с ответчика компенсацию за причиненный моральный вред в размере 150 000 руб.

К делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УМВД России по <адрес> области.

В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал, пояснив, что после ДД.ММ.ГГГГ продолжал исполнять свои обязанности в Управлении ФСКН России по <адрес> области, дежурил по утвержденному графику.

Представители ответчика относительно иска привели следующие возражения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Указ) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) упразднена. Функции и полномочия, а также штатная численность ФСКН России переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). Согласно решению Президента РФ (п.п. «а» п.4 и п.5 Указа ) сотрудники органов наркоконтроля исполняют возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, связанных с реализацией Указа, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В силу подпункта «б» пункта 4 Указа сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

ФСКН России не издавался приказ о проведении организационно-штатных мероприятий и зачислении сотрудников в распоряжение конкретного органа наркоконтроля. В соответствии с приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. » сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ были освобождены от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истец не мог быть зачислен в распоряжение Управления после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку зачисление в распоряжение по смыслу закона возможно только при проведении организационно-штатных мероприятий, а Указом установлен срок завершения этих мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, что обуславливает необоснованность требований истца об изменении даты увольнения на ДД.ММ.ГГГГ.

Считают, что в данном случае приказ ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» не применим, поскольку ФСКН России упразднена с ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего, действие этого ведомственного приказа который регулировал соответствующие правоотношения в рамках существующей ФСКН России при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов наркоконтроля, а не при упразднении всей службы в целом, закончилось.

Кроме того, из анализа п.67 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение) можно сделать вывод о том, что в распоряжение органа зачисляются сотрудники с целью последующего трудоустройства на другую должность в органе ФСКН России, однако в связи с тем, что Указом Президента РФ служба упразднена, то такое последующее трудоустройство невозможно и необходимость зачисления сотрудников в распоряжение для последующего трудоустройства отпадает.

В соответствии с положениями действующего законодательства о предстоящем увольнении в связи с упразднением ФСКН России (ликвидацией организации) истец был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (акт уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.) В ДД.ММ.ГГГГ истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел и подал рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по <адрес> области об увольнении со службы в связи с переводом в УМВД России по <адрес> области. В случае если бы истец не написал рапорт о его увольнении в связи с переводом в другой государственный орган, то он подлежал бы увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, лишив бы при этом себя возможности продолжения службы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, что обуславливает необоснованность доводов истца относительно того, что его заставили написать рапорт об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган.

В соответствии с требованиями Положения на основании приказа Управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен со службы по п.п.7 п. 142 Положения и исключен из списков сотрудников ФСКН России ДД.ММ.ГГГГ по истечению установленного срока. Согласно п. 151 Положения предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе сотрудника по одному из оснований, предусмотренных п.п. 1-3,7,9 п. 142 Положения, подлежат увольнению в двухнедельный срок со дня подачи ими рапорта.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом УМВД России <адрес> области истец принят на службу в органы внутренних дел с сохранением гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - закон №305-Ф3). Указанный Федеральный закон (ст.33) предусматривает упрощенный прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Дата приема работника в другую организацию при его увольнении в порядке перевода в эту организацию не определена в Трудовом кодексе Российской Федерации и устанавливается по договоренности между работником и новым работодателем.

Доводы истца относительно выполнения прежних служебных обязанностей с момента увольнения из органов наркоконтроля в интересах ликвидационной комиссии являются несостоятельными. Функции и задачи ликвидационной комиссии, определенные Регламентом работы ликвидационной комиссии ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ, существенно отличаются от задач и функций ФСКН России, определенных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков». К настоящим возражениям приложены копии актов приема-передачи уголовных дел, вещественных доказательств, изъятых автотранспортных средств, наркотических средств и психотропных веществ, архивных фондов, которые свидетельствуют о необоснованности доводов истца в части осуществления охраны лишь имущества ликвидационной комиссии. Кроме того, ни председателем ликвидационной комиссии, ни другими членами ликвидационной комиссии какие-либо задания, поручения, указания истцу не давались.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Истец узнал о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ согласно листу ознакомления сотрудников с приказом Управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ -лс и получения выписки из приказа. Таким образом, истцом нарушен срок обращения в суд.Представитель третьего лица УМВД России по <адрес> области в письменном отзыве на исковое заявление указал следующее.

В связи с передачей Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности и функций упраздняемых органов наркоконтроля и миграционной службы подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Правительству Российской Федерации поручено представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел.

На основании внесенных предложений Указом Президента Российской Федерации от 07.07. 2016 г. «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» установлена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Указ вступил в силу в день официального опубликования — ДД.ММ.ГГГГ.

Приказами МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и изменено организационное построение территориальных органов МВД России. Указанные приказы МВД России вступили в силу с даты вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом УМВД России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в штатные расписания УМВД России по <адрес> области и подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне с учетом увеличения штатной численности. Данный приказ УМВД России по <адрес> области вступил в силу также с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ штатная численность УМВД России по <адрес> области увеличена с учетом передаваемых функций и полномочий упраздняемых органов наркоконтроля.

С указанной даты организован прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и изъявивших желание проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

До даты приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации согласно подпункту «е» пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р обеспечение гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России возложено на соответствующие ликвидационные комиссии территориальных подразделений ФСКН России.

Порядок и сроки приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в отношении истца соблюдены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.

Судом установлено, что истец Г.А.В. проходил службу в органах наркоконтроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба (п. 1).

Переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (п. 3);

Установлено, что: а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается; в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля; г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).

Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 305-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона 03.07.2016 № 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 3)

Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (ч. 10).

Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 11).

За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (ч. 12).

В соответствии с п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: 6) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 7) в связи с переводом в другой государственный орган.

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения (п. 150).

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).

ДД.ММ.ГГГГ истец персонально предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт на имя начальника Управления ФКСН России по <адрес> области об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление начальнику УМВД России по <адрес> области с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника УРЛС УМВД России по <адрес> области составлен список сотрудников УФСКН России по <адрес> области, включенных в проект приказа о назначении в УМВД России по Ульяновской области (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков в связи с переводом в другой государственный орган, исключен из списков органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ. С приказом об увольнении истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом УМВД России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ л/с истец назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> области, с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со статьей 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Увольнение истца со службы в органах наркоконтроля имело место в результате упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. О предстоящем увольнении истец был предупрежден не менее чем за два месяца до увольнения.

При увольнении истца работодателем полностью соблюдены процедура, сроки увольнения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Доводы истца о том, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ преждевременно, суд находит несостоятельными, поскольку Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае порядок перевода сотрудников органов наркоконтроля в органы внутренних дел урегулирован специальными нормативными правовыми актами - Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральным законом от 3007.2016 № 305-ФЗ, которыми предусмотрено, что сотрудники наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контрою за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы.

    Специфическая деятельность, которую осуществляют органы наркоконтроля, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований), обусловленных особенностями деятельности органов наркоконтроля, не может расцениваться как нарушающие гарантированные Конституцией Российской Федерации право граждан на равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1), либо как не согласующееся с предписаниями ее статьи 55 (части 2 и 3).

    У истца имелось право выбора – увольнение из органов наркоконтроля по п.п.6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой выходного пособия и трудоустройством по своему усмотрению в любой срок, либо увольнение по п.п.7 п.142 Положения в порядке перевода в органы внутренних дел с сохранением определенного ряда льгот, но без выплаты выходного пособия, с решением вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, согласно ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ. Истец добровольно выбрал для себя увольнение по второму варианту.

    Поэтому увольнение его из органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел не нарушает конституционных прав истца, не ограничивает его право на труд.

Доказательств того, что после увольнения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был допущен к работе в Управлении ФСКН России по <адрес> области с ведома или по поручению работодателя или его представителя, суду не представлено.

Также отсутствуют правовые основания для включения истцу периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в органах наркоконтроля

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В указанный период истец службу в органах наркоконтроля не проходил.

Также суду не представлено доказательств того, что истец незаконно был лишен возможности трудиться по причине невыдачи трудовой книжки при увольнении.

Прием на службу в органы внутренних дела в порядке перевода из органов наркоконтроля не был обусловлен предъявлением трудовой книжки. Все личные дела сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание перейти на службу в органы внутренних дел, вместе с трудовыми книжками передаются непосредственно от ликвидационной комиссии Управлении ФСКН России по <адрес> области в УМВД России по <адрес> области.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что нарушений при увольнении истца ответчиком не допущено. В связи с чем, оснований для удовлетворения иска о признании незаконным приказа в части даты исключения истца из списка органов наркоконтроля, изменении указанной даты, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, не имеется.

В удовлетворении иска необходимо отказать полностью.

Срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный ст. 392 ТК РФ, истцом не пропущен. Иск подан ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение трех месяцев со дня ознакомления истца ДД.ММ.ГГГГ с приказом об увольнении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-4054/2016 ~ М-4839/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гусев А.В.
Прокурор Ленинского района.г. Ульяновска.
Ответчики
УФСКН России по Ульяновской области
Другие
УМВД России по Ульяновской обл.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Давыдова Т.Н.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
04.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2016Передача материалов судье
05.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.08.2016Предварительное судебное заседание
30.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее