РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Дело № 2-4054/16
Ленинский районный суд <адрес> в составе судьи Давыдовой Т.Н., при секретаре Ушковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.В. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области о признании незаконным приказа в части даты исключения из списка органов наркоконтроля, об изменении даты увольнения, включении периода вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Г.А.В. обратился к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> области с иском о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части его увольнения со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункту 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключении его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе до ДД.ММ.ГГГГ; обязании выплатить сумму неполученного денежного довольствия за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 52 002,24 руб.; компенсации морального вреда в размере 150 000,00 руб.
В обоснование иска указывается, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службе в Управлении ФСКН России по <адрес> области в качестве сотрудника, последняя занимаемая должность – <данные изъяты>
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истец ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган - УМВД России по <адрес> области.
Истец считает, что его увольнение из органов наркоконтроля не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.
Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля регламентирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации.
Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ регламентируется Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при ликвидации территориального органа ФСКН России приказом ФСКН России по личному составу сотрудники зачисляются в распоряжение ФСКН России либо другого территориального органа ФСКН России, на который возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией (п. 6).
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № создана ликвидационная комиссия управления ФСКН России по <адрес> области, на которую возложены обязанности принятия мер по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных служащих и работников упраздняемого управления ФСКН России по <адрес> области.
Согласно п.п. 7 п. 142 указанного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанием ОКиВР управления истцом был подан соответствующий рапорт (по предложенной форме) на имя начальника Управления ФСКН России по <адрес> области на увольнение из органов наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом сотрудниками отделения кадров истцу было объявлено, что в случае отказа написания данного рапорта, он будет уволен по п.п. 6 п. 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, и не сможет реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации.
Порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля определен приказом ФСКН России № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), утверждающим Инструкцию об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с п. 3.4 данной Инструкции увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения.
По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.
По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника
Также увольнение сотрудника по данному основанию по инициативе начальника органа наркоконтроля осуществляется в случае назначения сотрудника, проходящего службу в органах наркоконтроля, на должность, относящуюся к должностям, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации.
При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.
Подтверждения перевода истца письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа (УМВД России по <адрес> области), в адрес Управления ФСКН России по <адрес> области не поступало.
Кроме того, истец считает, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа № от ДД.ММ.ГГГГ преждевременно, так как Указ Президента Российской Федерации, утверждающий штатную численность органов внутренних дел, с учетом присоединенных Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, был издан ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, перевод фактически состоялся только ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на службу в УМВД России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с).
Приказ управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № был объявлен истцу ДД.ММ.ГГГГ, выписка из приказа и трудовая книжка истцу вручены не были.
Будучи уволенным из органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ до принятия на службу в органы внутренних дел, которое состоялось только ДД.ММ.ГГГГ, истец не имел права заниматься трудовой деятельностью, чтобы иметь возможность реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации, с сохранением непрерывности исчисления выслуги лет.
Указанные выше обстоятельства существенно нарушают права истца и ухудшают материальное положение его семьи, лишая основного источника дохода, искусственно создают неопределённость социального статуса и ограничивают право на труд.
Со дня увольнения ДД.ММ.ГГГГ начинается период вынужденного прогула.
Кроме этого, истец испытывал моральные и нравственные страдания в связи с потерей основного заработка семьи, невозможностью своевременной выплаты имеющихся у него долговых обязательств, в связи с чем, был вынужден дополнительно занимать денежные средства. Моральный вред, причиненный в результате незаконного увольнения, истец оценивает в 150 000 руб.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным приказ Управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление ФСКН России по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии перенести дату исключения его из списков сотрудников и внести изменения в приказ ДД.ММ.ГГГГ № в части внесения в него формулировки об исключении из списков сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление ФСКН России по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии включить период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в органах наркоконтроля; обязать Управление ФСКН России по <адрес> области в лице ликвидационной комиссии начислить и выплатить денежное довольствие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время вынужденного прогула не по вине сотрудника в размере 52 002,24 руб.; взыскать с ответчика компенсацию за причиненный моральный вред в размере 150 000 руб.
К делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УМВД России по <адрес> области.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал, пояснив, что после ДД.ММ.ГГГГ продолжал исполнять свои обязанности в Управлении ФСКН России по <адрес> области, дежурил по утвержденному графику.
Представители ответчика относительно иска привели следующие возражения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Указ) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) упразднена. Функции и полномочия, а также штатная численность ФСКН России переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). Согласно решению Президента РФ (п.п. «а» п.4 и п.5 Указа №) сотрудники органов наркоконтроля исполняют возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, связанных с реализацией Указа, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В силу подпункта «б» пункта 4 Указа сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
ФСКН России не издавался приказ о проведении организационно-штатных мероприятий и зачислении сотрудников в распоряжение конкретного органа наркоконтроля. В соответствии с приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. №» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ были освобождены от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец не мог быть зачислен в распоряжение Управления после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку зачисление в распоряжение по смыслу закона возможно только при проведении организационно-штатных мероприятий, а Указом установлен срок завершения этих мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, что обуславливает необоснованность требований истца об изменении даты увольнения на ДД.ММ.ГГГГ.
Считают, что в данном случае приказ ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» не применим, поскольку ФСКН России упразднена с ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего, действие этого ведомственного приказа который регулировал соответствующие правоотношения в рамках существующей ФСКН России при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов наркоконтроля, а не при упразднении всей службы в целом, закончилось.
Кроме того, из анализа п.67 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение) можно сделать вывод о том, что в распоряжение органа зачисляются сотрудники с целью последующего трудоустройства на другую должность в органе ФСКН России, однако в связи с тем, что Указом Президента РФ № служба упразднена, то такое последующее трудоустройство невозможно и необходимость зачисления сотрудников в распоряжение для последующего трудоустройства отпадает.
В соответствии с положениями действующего законодательства о предстоящем увольнении в связи с упразднением ФСКН России (ликвидацией организации) истец был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (акт уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.) В ДД.ММ.ГГГГ истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел и подал рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по <адрес> области об увольнении со службы в связи с переводом в УМВД России по <адрес> области. В случае если бы истец не написал рапорт о его увольнении в связи с переводом в другой государственный орган, то он подлежал бы увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, лишив бы при этом себя возможности продолжения службы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, что обуславливает необоснованность доводов истца относительно того, что его заставили написать рапорт об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган.
В соответствии с требованиями Положения на основании приказа Управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № истец был уволен со службы по п.п.7 п. 142 Положения и исключен из списков сотрудников ФСКН России ДД.ММ.ГГГГ по истечению установленного срока. Согласно п. 151 Положения предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе сотрудника по одному из оснований, предусмотренных п.п. 1-3,7,9 п. 142 Положения, подлежат увольнению в двухнедельный срок со дня подачи ими рапорта.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом УМВД России <адрес> области № истец принят на службу в органы внутренних дел с сохранением гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - закон №305-Ф3). Указанный Федеральный закон (ст.33) предусматривает упрощенный прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Дата приема работника в другую организацию при его увольнении в порядке перевода в эту организацию не определена в Трудовом кодексе Российской Федерации и устанавливается по договоренности между работником и новым работодателем.
Доводы истца относительно выполнения прежних служебных обязанностей с момента увольнения из органов наркоконтроля в интересах ликвидационной комиссии являются несостоятельными. Функции и задачи ликвидационной комиссии, определенные Регламентом работы ликвидационной комиссии ФСКН России № от ДД.ММ.ГГГГ, существенно отличаются от задач и функций ФСКН России, определенных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков». К настоящим возражениям приложены копии актов приема-передачи уголовных дел, вещественных доказательств, изъятых автотранспортных средств, наркотических средств и психотропных веществ, архивных фондов, которые свидетельствуют о необоснованности доводов истца в части осуществления охраны лишь имущества ликвидационной комиссии. Кроме того, ни председателем ликвидационной комиссии, ни другими членами ликвидационной комиссии какие-либо задания, поручения, указания истцу не давались.
В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Истец узнал о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ согласно листу ознакомления сотрудников с приказом Управления ФСКН России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс и получения выписки из приказа. Таким образом, истцом нарушен срок обращения в суд.Представитель третьего лица УМВД России по <адрес> области в письменном отзыве на исковое заявление указал следующее.
В связи с передачей Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности и функций упраздняемых органов наркоконтроля и миграционной службы подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Правительству Российской Федерации поручено представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел.
На основании внесенных предложений Указом Президента Российской Федерации от 07.07. 2016 г. № «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» установлена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Указ вступил в силу в день официального опубликования — ДД.ММ.ГГГГ.
Приказами МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и № изменено организационное построение территориальных органов МВД России. Указанные приказы МВД России вступили в силу с даты вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом УМВД России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в штатные расписания УМВД России по <адрес> области и подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне с учетом увеличения штатной численности. Данный приказ УМВД России по <адрес> области вступил в силу также с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ штатная численность УМВД России по <адрес> области увеличена с учетом передаваемых функций и полномочий упраздняемых органов наркоконтроля.
С указанной даты организован прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и изъявивших желание проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
До даты приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации согласно подпункту «е» пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р обеспечение гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России возложено на соответствующие ликвидационные комиссии территориальных подразделений ФСКН России.
Порядок и сроки приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в отношении истца соблюдены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
Судом установлено, что истец Г.А.В. проходил службу в органах наркоконтроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба (п. 1).
Переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (п. 3);
Установлено, что: а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается; в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля; г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 305-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона 03.07.2016 № 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 3)
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (ч. 10).
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 11).
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (ч. 12).
В соответствии с п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: 6) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 7) в связи с переводом в другой государственный орган.
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения (п. 150).
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).
ДД.ММ.ГГГГ истец персонально предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт на имя начальника Управления ФКСН России по <адрес> области об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление начальнику УМВД России по <адрес> области с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника УРЛС УМВД России по <адрес> области составлен список сотрудников УФСКН России по <адрес> области, включенных в проект приказа о назначении в УМВД России по Ульяновской области (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков в связи с переводом в другой государственный орган, исключен из списков органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ. С приказом об увольнении истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом УМВД России по <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №л/с истец назначен на должность <данные изъяты> управления по контролю за оборотом наркотиков Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> области, с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со статьей 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Увольнение истца со службы в органах наркоконтроля имело место в результате упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. О предстоящем увольнении истец был предупрежден не менее чем за два месяца до увольнения.
При увольнении истца работодателем полностью соблюдены процедура, сроки увольнения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Доводы истца о том, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № преждевременно, суд находит несостоятельными, поскольку Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до ДД.ММ.ГГГГ.
В данном случае порядок перевода сотрудников органов наркоконтроля в органы внутренних дел урегулирован специальными нормативными правовыми актами - Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральным законом от 3007.2016 № 305-ФЗ, которыми предусмотрено, что сотрудники наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контрою за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы.
Специфическая деятельность, которую осуществляют органы наркоконтроля, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.
Установление таких правил (специальных требований), обусловленных особенностями деятельности органов наркоконтроля, не может расцениваться как нарушающие гарантированные Конституцией Российской Федерации право граждан на равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1), либо как не согласующееся с предписаниями ее статьи 55 (части 2 и 3).
У истца имелось право выбора – увольнение из органов наркоконтроля по п.п.6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой выходного пособия и трудоустройством по своему усмотрению в любой срок, либо увольнение по п.п.7 п.142 Положения в порядке перевода в органы внутренних дел с сохранением определенного ряда льгот, но без выплаты выходного пособия, с решением вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, согласно ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ. Истец добровольно выбрал для себя увольнение по второму варианту.
Поэтому увольнение его из органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел не нарушает конституционных прав истца, не ограничивает его право на труд.
Доказательств того, что после увольнения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был допущен к работе в Управлении ФСКН России по <адрес> области с ведома или по поручению работодателя или его представителя, суду не представлено.
Также отсутствуют правовые основания для включения истцу периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в органах наркоконтроля
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В указанный период истец службу в органах наркоконтроля не проходил.
Также суду не представлено доказательств того, что истец незаконно был лишен возможности трудиться по причине невыдачи трудовой книжки при увольнении.
Прием на службу в органы внутренних дела в порядке перевода из органов наркоконтроля не был обусловлен предъявлением трудовой книжки. Все личные дела сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание перейти на службу в органы внутренних дел, вместе с трудовыми книжками передаются непосредственно от ликвидационной комиссии Управлении ФСКН России по <адрес> области в УМВД России по <адрес> области.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что нарушений при увольнении истца ответчиком не допущено. В связи с чем, оснований для удовлетворения иска о признании незаконным приказа в части даты исключения истца из списка органов наркоконтроля, изменении указанной даты, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, не имеется.
В удовлетворении иска необходимо отказать полностью.
Срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный ст. 392 ТК РФ, истцом не пропущен. Иск подан ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение трех месяцев со дня ознакомления истца ДД.ММ.ГГГГ с приказом об увольнении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░