Дело № 2-228/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Екимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о социальной защите было установлено, что ФИО1 является инвалидом 2 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. С ДД.ММ.ГГГГ ему назначены меры социальной поддержки. С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Прокурор считает, что решение в части прекращения предоставления мер социальной поддержки является незаконным. Просит, с учетом уточнения исковых требований, признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% ФИО1 незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Екимов А.А. уточнил исковые требования, просил признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% ФИО1 незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поскольку меры социальной поддержки по оплате жилья ФИО1 не предоставлялись, так как последний является собственником жилого помещения и плата за жилье ему не начисляется.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще, в предыдущем судебном заседании пояснил, что проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности, задолженность по оплате коммунальных услуг возникла в связи с нехваткой денежных средств.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска Лукзен Е.Ф. в судебное заседание не явилась., извещена о рассмотрении дела надлежаще, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, согласно ранее представленного отзыва на исковые требования, возражала относительно их удовлетворения, просила отказать в иске, так как меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При этом необходимо выяснять причины образования этой задолженности. При наличии уважительных причин возникновения задолженности (тяжелое материальное положение, наличием в семье иждивенцев, инвалидов, и т.п.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. При получении сведений о наличии у инвалидов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2 и более месяца либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения задолженности, но не более чем на 1 месяц. Орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2 - 10.1 Закона края № 13-2804, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения. Истец доказательства сложившегося тяжелого материального положения не предоставил, считает прекращение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг законным.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежаще.
Заслушав прокурора, принимая во внимание пояснения истца и возражения ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).
В соответствии с ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Статьей 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Статья 20.1 Закона предусматривает условия, при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой ВТЭ-263 № (л. 9-10), проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) и ответчиком не оспаривается. Собственником жилого помещения является ФИО1 (л.д. 12-13) в размере 1/3 доли в праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг (л.д. 6). С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50%.
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца решением УСЗН администрации г. Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом закрытия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17). В адрес ФИО1 было направлено уведомление о прекращении предоставления льгот (л.д. 14).
Суд полагает, что поскольку действия п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления ФИО1 мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг является незаконным, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С учетом вышеизложенного решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления ФИО1 мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем на УСЗН администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления ФИО1 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида – удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% ФИО1 незаконным и отменить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление ФИО1 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Копылова М.Н.