Дело № 2а-1149/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ижевск 20 февраля 2017 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Телициной Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.И.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Марковой М.В.,
административного истца – представителя ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Стельмах В.Н., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Дедюхина М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Гумарова Р.Ш. об установлении административного надзора в отношении Дедюхина Максима Николаевича, -Дата- года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
установил:
начальник ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Гумаров Р.Ш. (далее по тексту административный истец), обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дедюхина М.Н. (далее по тексту административный ответчик), мотивируя тем, что он -Дата- освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости истекает -Дата-. За период после освобождения в течение одного года Дедюхин М.Н. совершил более двух административных правонарушений, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Также, на период действия административного надзора просит установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения нахождения в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрещения выезда за пределы Удмуртской Республики.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что административный надзор и ограничения в отношении административного ответчика необходимо наложить с целью предупреждения совершения им преступлений и правонарушений. Административный ответчик употребляет спиртные напитки, по месту жительства характеризуется отрицательно, приводит в квартиру посторонних лиц, в ночное время дома собирает пьяные компании, в связи с чем может вновь совершить преступление.
Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения на него указанных административным истцом административных ограничений.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, выслушав мнение помощника прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично и установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок два года, возложив на него указанные административным истцом ограничения, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1-2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющее непогашенную судимость совершает в течение одного года два и (или) более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 158; п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлениями ... от -Дата-, -Дата- и -Дата- срок наказания снижен до 4 лет 7 месяцев лишения свободы.
Согласно справке об освобождении № административный ответчик освободился -Дата- по отбытию срока наказания.
-Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях к штрафу в размере 500 рублей.
Кроме того, -Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях к штрафу в размере 500 рублей.
Кроме того, -Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях к штрафу в размере 500 рублей.
Как разъясняет Пленум Верховного суда Российской Федерации в п. 16 постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» решая вопрос об установлении административного надзора за лицами, указанными в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого, истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется отрицательно, что, в силу приведенных выше норм закона, является основанием для установления в отношении него административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение административного ответчика за период после освобождения из мест лишения свободы, его семейное положение, место и график работы, состояние здоровья и образ жизни.
Административный ответчик не трудоустроен, по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в ночное время приводит посторонних лиц, также злоупотребляющих спиртными напитками, утраивает шумные компании, мешая соседям, в том числе и в ночное время.
Ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить указанные административным истцом ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения нахождения в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрещения выезда за пределы Удмуртской Республики.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку преступление совершено административным ответчиком в совершеннолетнем возрасте и относится к категории тяжких, судимость, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 декабря 2012 года) погашается по истечении шести лет после отбытия лишения свободы, то есть -Дата-.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок два года.
Срок административного надзора, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление начальника ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Гумарова Р.Ш. удовлетворить частично.
Установить в отношении Дедюхина Максима Николаевича, -Дата- года рождения административный надзор на срок 2 (два) года, с -Дата- по -Дата-.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Дедюхину Максиму Николаевичу административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения нахождения в местах, предназначенных для распития спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Удмуртской Республики без уведомления контролирующего органа.
Разъяснить поднадзорному лицу обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2017 года.
Судья Е.Ю. Телицина