Решение по делу № 12-113/2012 от 16.04.2012

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2012 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Ефимовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галичкина Г.Ю. на постановление № 2 руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства от 16.08.2011 г. о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 2 руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства от 16.08.2011 г. должностное лицо – руководитель <данные изъяты> администрации Галичкин Г.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

На данное постановление Галичкиным Г.Ю. принесена жалоба, в которой он просит отменить постановление № 2 руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства от 16.08.2011 г. о назначении административного наказания, как вынесенное незаконно и необоснованно, прекратить производство по делу.

В судебном заседании представители Игнатьева М.В. и Батурин А.Н. поддержали жалобу. Пояснили, что в действиях Галичкина Г.Ю. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Непосредственно Галичкин Г.Ю. сжигание мусора не производил и не организовывал. Просили постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

Представители Республиканского агентства лесного хозяйства Севергина Е.П., Перелыгина Л.В. пояснили, что Галичкин Г.Ю. был привлечен к административной ответственности за бездействие, выразившееся в неорганизации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что данная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Лесного Кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как видно из представленных в дело материалов, согласно протоколу №2 об административном правонарушении от 15 июля 2011 года Галичкину Г.Ю. как должностному лицу <данные изъяты> районной администрации вменяется нарушение им требований пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в бездействии, повлекшим 17 мая 2011 года возникновение лесного пожара в <адрес>.

Постановлением № 2 о назначении административного наказания от 16 августа 2011 года установлено, что согласно сообщения ведущего инженера <данные изъяты> лесничества 16 мая 2011 года в 19 часов в <адрес> лесничества зарегистрирован лесной пожар . В ходе административного расследования установлено точное расположение очага возгорания - <адрес> лесничества, причиной которого был указан переход огня от несанкционированной свалки, расположенной вблизи лесного массива <адрес> лесничества, которая постоянно горит, создавая опасность возгорания прилегающего лесного массива. Учитывая требования пунктов 10 и 11 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 47, а также принимая во внимание положения Федеральных законов, предусматривающих, что организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района, при том, что из служебного контракта, заключенного с Галичкиным Г.Ю. следует, что он (Галичкин Г.Ю.) как руководитель муниципального образования «<данные изъяты>» обязан организовывать работу местной администрации, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов, руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО7 признал Галичкина Г.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.32 КоАП РФ, указав в постановлении, что Галичкин Г.Ю. своим бездействием, выразившимся в непринятии всех необходимых мер по контролю, организации и проведению противопожарных мероприятий на свалке отходов, прилегающей к лесам поселения и <адрес> лесничества в весенне-летний период во время действия на территории района особого противопожарного режима, нарушил Правила пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, заключается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.

В оспариваемом постановлении приведены положения пунктов 10 и 11 Правил пожарной безопасности в лесах, однако не расписано, каким образом сам правонарушитель Галичкин Г.Ю., являясь должностным лицом, нарушил требования указанных пунктов Правил, что позволяет прийти к выводу о том, что объективная сторона правонарушения не установлена. Протокол по делу об административном правонарушении вообще не содержит указание на нарушение Галичкиным Г.Ю. пункта 11 Правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения сельских поселений. Материалами дела установлено, что несанкционированная свалка расположена в границах сельского поселения – <адрес>. В этой связи оснований полагать, что Галичкин Г.Ю., будучи главой администрации <данные изъяты> района, является надлежащим субъектом правонарушения, также не имеется.

Таким образом, в действиях Галичкина Г.Ю. суд не усматривает состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 -30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Галичкина Г.Ю. на постановление руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства от 16.08.2011 г. о привлечении к административной ответственности удовлетворить.

Постановление руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства от 16.08.2011 г. в отношении должностного лица Галичкина Г.Ю. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в 10- дневный срок.

Судья Г.Г. Рабданова

12-113/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Галичкин Геннадий Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Рабданова Г.Г.
Статьи

ст. 8.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
16.04.2012Материалы переданы в производство судье
20.04.2012Судебное заседание
25.04.2012Судебное заседание
04.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2012Вступило в законную силу
31.08.2012Дело оформлено
03.09.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее