Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2015 года г. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Татарова В.А., при секретаре Пшуковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Антоненкова А.Н., Козаченко А. В., Грудкиной А.К., Соцкова С. А., Кузнецова Р. В., Штепа К. В. о признании незаконным бездействия администрации городского округа Химки Московской области, выраженное в неутверждении проекта планировки и проекта межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки и обязании администрации городского округа Химки Московской области утвердить проект планировки и проект межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки, путем вынесения соответствующего постановления,
УСТАНОВИЛ:
Антоненкова А.Н., Козаченко А.В., Грудкина А.К., Соцков С.А., Кузнецов Р.В., Штепа К.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского округа Химки Московской области, выраженное в неутверждении проекта планировки и проекта межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки и обязании администрации городского округа Химки Московской области утвердить проект планировки и проект межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки, путем вынесения соответствующего постановления в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано следующее: Антоненкова А.Н., Козаченко А.В., Грудкина А.К., Соцков С.А., Кузнецов Р.В., Штепа К.В. являются членами Потребительских кооперативов <данные изъяты> Члены ЖСК приобрели несколько земельных участков для строительства малоэтажных и среднеэтажных многоквартирных домов в <адрес>. В связи с необходимостью начала строительства многоквартирных домов, изменения разрешенного вида использования земельных участков на соответствующий, а также получения разрешения на строительство, кооперативы инициировали разработку проекта планировки территории северной части <адрес> и обратились в ООО «Промышленный ресурс» для того, чтобы оно подготовило документацию по планировке территории. /дата/ ООО «Промышленный ресурс» обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче постановления о разработке проекта планировки территории северно-западной части <адрес>. /дата/ Администрацией вынесено постановление № «О подготовке документации по планировке территории Северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки». ООО «Промышленный ресурс» заключило договор с ООО «ИнГрад», которое осуществило разработку проекта планировки в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Московской области, действующего на период разработки и выпуска ППТ. После согласования проекта со всеми рекомендованными государственными структурами проект вынесен на публичные слушания. /дата/ администрация выносит постановление № «О проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории Северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки». /дата/ администрацией принято постановление № об изменении даты проведения публичных слушаний и переносе на /дата/, после проведения которых /дата/ принято постановление № «Об отклонении и направлении на доработку проекта планировки». После проведения первых публичных слушаний ООО «ИнГрад» провело доработку проекта планировки территории с учетом корректировок, внесенных Администрацией, с учетом мнения жителей. После согласования доработанного проекта планировки с Администрацией он повторно вынесен на публичные слушания. /дата/ Постановлением Администрации от /дата/ № проект планировки со всем корректировками и дополнениями был вынесен на повторные публичные слушания. С момента проведения повторных публичных слушаний до настоящего момента не опубликовано Постановление о принятом решении в отношении проекта планировки территории. В газете «Химкинские Новости» от /дата/ опубликовано заключение о результатах проведения слушаний проекта планировки. Заключение не подписано. Пунктом 3 Заключения указано, что ООО «Промышленный ресурс» не обеспечено выполнение положений п.п.3.3. постановления Администрации №, а именно: о предоставлении вариантов планировочных структур с учетом оптимальной публично-дорожной сети; о размещении малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки (проектом предусмотрено размещение многоэтажной жилой застройки вдоль <адрес>). Также указано, что проектные предложения не отвечают требованиям ст. 209 ГК РФ, а также отсутствует анализ планируемой территории по существующим дефицитам и потребностям населения. /дата/ ООО «Промышленный ресурс» направляет обращение в Администрацию с разъяснениями по опубликованным заключениям. Ответом от /дата/ Администрация посоветовала ООО «Промышленный ресурс» обратиться с суд с заявлением об оспаривании заключения по результатам слушаний. Однако, законом такая процессуальная возможность не предусмотрена. Публичные слушания проведения /дата/. Пятнадцатидневный срок передачи протокола и заключения главе администрации г.о. Химки истек /дата/ Сведения о передаче указанных документов главе администрации - отсутствует. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано /дата/, т.е на следующий день после истечения срока установленного закона, кроме того, претензии в разработанному проекту планировки являются необоснованным и не законными, кроме того, не известно кем подписывалось заключение и инициировалась его публикация. Таким образом, заключение нельзя считать официальным документом, указывающий на недостатки разработанного проекта планировки. Бездействие администрации препятствует реализации конституционного права заявителей на жилище, а также в нарушение ст. 40 Конституции РФ препятствует в осуществлении жилищного строительства заявителей.
Представитель заявителей Степанова А.С., а также заявители Антоненкова А.Н., Козаченко А.В., Соцков С.А., Кузнецов Р.В., Штепа К.В. в судебное заседание явились, заявление поддержали, по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо представитель ООО «Промышленный ресурс» Забава Е.О. в судебном заседание поддержала доводы заявителей и настаивала на их удовлетворении, поскольку все недочеты указанные Администрацией они устранили. Были замечания к проекту планировки, собственники на публичных слушаниях, которые высказались против были исключены, соответственно, изменилась плотность населения, маршруты и т.д. Все было исправлено, все показатели уменьшились. Есть письмо, что документация соответствует всем градостроительным нормам.
Представитель Администрации городского округа Химки Московской области по доверенности Коноплева М.В., в судебное заседание явилась, представила письменные возражения, которыми просила суд в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, извещен, телеграммой.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 ГПК РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 257 названного закона неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия № Потребительский кооператив «<данные изъяты>» создан /дата/
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия № Потребительский кооператив «<данные изъяты>» создан /дата/
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия № Потребительский кооператив «<данные изъяты>» создан /дата/
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия № Потребительский кооператив «<данные изъяты> создан /дата/
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия № Потребительский кооператив «<данные изъяты>» создан /дата/
Антоненкова А.Н., Казаченко А.В., Грудкина А.К., Соцков С.А., Кузнецов Р.В., Штепа К.В. являются членами Потребительских Кооперативов <данные изъяты>, что подтверждается протоколом № общего собрания учредителей о создании Потребительского кооператива <данные изъяты> от /дата/, выпиской из протокола № от /дата/, выпиской из протокола № от /дата/, выпиской из протокола № от /дата/, выпиской из протокола № от /дата/, выпиской из протокола № от /дата/
Потребительский кооператив <данные изъяты> приобрел в собственность земельный участок, площадью 1178 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи жилого помещения и земельного участка от /дата/ (свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/); земельный участок, площадью 1383 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи жилого помещения и земельного участка от /дата/ (свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/
Потребительский кооператив <данные изъяты> приобрел в собственность земельный участок, площадью 4615 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка от /дата/, договора купли-продажи земельного участка от /дата/, решения об объединении земельных участков от /дата/ (свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/
Потребительский кооператив <данные изъяты> приобрел в собственность земельный участок, площадью 2000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от /дата/ (свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/
Потребительский кооператив <данные изъяты> приобрел в собственность земельный участок, площадью 731 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи жилого помещения и земельного участка от /дата/ (свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/ земельный участок, площадью 3876 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от /дата/, договора купли-продажи земельных участков и жилого дома от /дата/, решения об объединении земельных участков от /дата/ (свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/
Потребительский кооператив <данные изъяты> приобрел в собственность земельный участок, площадью 1350 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от /дата/ (свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/
Согласно ч. 3 ст. 110 ЖК РФ члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.
В силу пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Согласно пункту 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).
/дата/ между <данные изъяты> и ООО «Промышленный Ресурс» заключены агентские договоры №, согласно которым ООО «Промышленный ресурс» обязуется по поручению Кооперативов совершить от своего имени и за счет Кооперативов юридические и иные действия направленные на подготовку проекта планировки территории и предоставить его в Администрацию для проведения публичных слушаний в порядке, предусмотренном ст. 46 Градостроительным кодексом РФ, с целью принятия решения об утверждении документации по планировке территории.
/дата/ Администраций г.о. Химки вынесено постановление № «О подготовке документации по планировке территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки».
Как видно из письма № от /дата/ ООО «Промышленный ресурс» заключило договор с проектировщиком ООО «ИнГрад», которое осуществило разработку проекта планировки части территории <адрес>» в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Московской области, действующего на период разработки и выпуска ППТ.
Согласно выписки из Протокола № заседания МВК Градостроительного совета Московской области по градостроительной деятельности от /дата/ проект планировки территории разрабатывался и проходил согласование в Министерстве образования Московской области, Минздраве Московской области, Минтрансе Московской области, которые проводили совещания совместно с администрацией г.о. Химки Московской области, проверки соответствия проекта и иных сопутствующих проекту документов на соблюдение норм действующего законодательства о градостроительной деятельности Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, проект вынесен на публичные слушания.
/дата/ Администрация городского округа Химки Московской области выносит постановление № «О проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки».
/дата/ Администрация выносит постановление № «Об изменении даты проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки и внесений изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от /дата/ № «О проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки», согласно указанному постановлению проведение публичных слушаний назначено на /дата/
В соответствии с положениями ст. 46 ГрК РФ, /дата/ состоялись первые публичные слушания по согласованию разработанного проекта планировки территории, что подтверждается заключением о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания, согласно которому в результате публичных слушаний в поддержку проекта высказались 1512 человек, против проекта, по официальным данным Администрации, высказалось порядка 552 человека.
/дата/ Администрация выносит Постановление № «Об отклонении и направлении на доработку по результатам публичных слушаний проекта планировки и проекта межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки».
Постановлением Администрации от /дата/ № проект планировки со всем корректировками и дополнениями был вынесен на повторные публичные слушания /дата/
В газете «Химкинские Новости» от /дата/ опубликовано заключение о результатах проведения слушаний проекта планировки, согласно которому указано документацию по планировке части территории северной части <адрес> отклонить от утверждения. В пункте 3 указано, что ООО «Промышленный ресурс» не обеспечено выполнение положений п.п.3.3. постановления Администрации №, а именно: о предоставлении вариантов планировочных структур с учетом оптимальной улично-дорожной сети; о размещении малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки (проектом предусмотрено размещение многоэтажной жилой застройки вдоль <адрес>). Также указано, что проектные предложения не отвечают требованиям ст. 209 ГК РФ, а также отсутствует анализ планируемой территории по существующим дефицитам и потребностям населения.
/дата/ ООО «Промышленный ресурс» направляет обращение в Администрацию с разъяснениями по опубликованным заключениям.
Ответом от /дата/ Администрация посоветовала ООО «Промышленный ресурс» обратиться с суд с заявлением об оспаривании заключения по результатам слушаний.
Судом установлено, что процедура подготовки проекта планировки территории была проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом в установленные законом сроки проект планировки утвержден не был. Доказательств обратного стороной Администрации не представлено.
Также Администрацией городского округа Химки Московской области не представлено обоснованных причин отклонения проекта планировки и проекта межевания территории северной части <адрес>.
Представленная в судебное заседание документация по планировке территории северной части <адрес>, подготовленная ООО «ИнГрад» полностью соответствует нормам изложенным в главе 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утверждение Администрации г.о. Химки, изложенные в письменных возражениях о том, что Проект планировки не соответствует требованиям градостроительного законодательства, являются необоснованными.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Ссылка Администрации г.о. Химки на протокол совещания по «ЖСК-Сходня» от /дата/ №, на котором принято решение в срок до /дата/ осуществить мероприятия по подготовке документации по планировке северной части <адрес> судом признается необоснованной, поскольку анализ содержания проектной документации свидетельствует о ее соответствии нормам изложенным в главе 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно у Администрации отсутствовали законные основания для отклонения от утверждения документации по планировке.
Ссылка Администрации г.о. Химки в заключение об отклонении документации по планировке на не исполнение ООО «Промышленный ресурс» положения п.3.3 постановления Администрации г.о. Химки от /дата/ №, противоречие проектной документации требованиям ст. 209 ГК РФ, отсутствие анализа планируемой территории опровергается представленной документацией по планировке территории, которая состоит из основной (утверждаемой) части проекта планировки, положения о размещении объектов капитального строительства, чертежа планировки территории (том 1), градостроительной характеристики территории, предложений по градостроительному, социально-экономическому развитию проектируемой территории, транспортному обслуживанию, инженерно-техническому обеспечению, защите окружающей среды, защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности (том 2) и предложений по межеванию территории, установлению публичных сервитутов (том 3), письмом № от /дата/.
Таким образом заявители доказали соответствие проекта планировки действующему законодательству, в свою очередь Администрация доказательств не соответствия проекта нормам действующего законодательства суду не представила, при этом в силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия заключения органа местного самоуправления по результатам проведения публичных слушаний действующему законодательству лежит на Администрации города Химки, в то же время последней не представлено ни одного доказательства, подтверждающего правомерность ее действий. Более того, указанные доводы, изложенные в возражениях, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Так в судебном заседании не установлено отклонений от проекта планировки, представитель заинтересованного лица подтвердил, что все недочеты были устранены, в свою очередь Администрация г.о. Химки не представила суду доказательств не соответствия проекта планировки нормам действующего законодательства.
При этом в заключении по итогам публичных слушаний отражено, что участники высказались как в поддержку, так и против представленных проектов. Таким образом, материалами дела подтверждается, что при подготовке и обсуждении проекта планировки земельного участка и проекта межевания части территории <адрес> заинтересованным лицом ООО «Промышленный ресурс» соблюдены требования градостроительного законодательства. Исходя из содержания частей 12 и 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения направляет главе местной администрации поселения, подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний, а Глава местной администрации поселения с учетом представленных документов принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку.
Согласно пункту 6 заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания части территории <адрес> документация по планировке отклонена от утверждения. Судом установлено, что процедура подготовки проекта планировки территории была проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом в установленные законом сроки проект планировки утвержден не был. Администрацией городского округа Химки Московской области не представлено доказательств отклонения проекта планировки и проекта межевания части территории <адрес>, подготовленного и согласованного ООО «Промышленный ресурс». Доказательств принятия Главой городского округа Химки Московской области решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку в материалы дела также не представлено. Следовательно, суд приходит к выводу, что по смыслу 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрацией городского округа Химки Московской области допущено бездействие относительно утверждения проекта планировки спорной территории.
Между тем, в материалах дела не имеется сведений об отмене постановления от /дата/ № которым на ООО «Промышленный ресурс» возложена обязанность по подготовке документации по планировке территории северной части, либо о признании его недействительным. Судом такие основания также не установлены. Соответственно протокол совещания № от /дата/, которым принято решение о возложении на заместителя руководителя администрации, начальника территориального управления г.о. Химки осуществить мероприятия по подготовке документации по планировке территории северной части противоречит принятым ранее Администрацией решениям и кроме того не является документом имеющим юридическую силу, поскольку решения в части утверждения проекта планировки, либо отклонении принимаются органом местного самоуправления в форме постановлений.
Ссылка Администрации г.о. Химки на постановление Правительства Московской области от /дата/ №, которым полномочия по утверждению проекта планировки отнесены к компетенции Министерства строительного комплекса Московской области судом отклоняется поскольку в соответствии со ст. 8 ГрК РФ полномочия по утверждению проекта планировки возложены на орган местного самоуправления, при этом решение о подготовке документации по планировке территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки» принято Администраций г.о. Химки /дата/ то есть до принятия Закона Московской области от /дата/ №106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области», при этом согласно ч. 2 п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (аналогия права) действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Следовательно, суд приходит к выводу, что по смыслу 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрацией городского округа Химки Московской области допущено бездействие относительно утверждения проекта планировки спорной территории.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Антоненкова А.Н., Козаченко А. В., Грудкиной А.К., Соцкова С. А., Кузнецова Р. В., Штепа К. В. о признании незаконными бездействие администрации городского округа Химки Московской области, выраженное в неутверждении проекта планировки и проекта межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки и обязании администрации городского округа Химки Московской области утвердить проект планировки и проект межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки, путем вынесения соответствующего постановления – удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации городского округа Химки Московской области, выраженное в неутверждении проекта планировки и проекта межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки.
Обязать администрацию городского округа Химки Московской области принять решение об утверждении проекта планировки и проект межевания территории северной части <адрес> с учетом размещения комплексной малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки, путем вынесения соответствующего постановления.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено /дата/
Судья: В.А. Татаров