cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2-201/2013 (2-4477/2012;) от 14.08.2012

Дело № 2-201/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Орловой О.В.,

При секретаре Ермаковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравченко И. О., действующей за себя <данные изъяты> к Министерству обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права собственности на квартиру по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что в соответствии с п.6 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и законом РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ»,а также на основании приказа Минобороны № 1850 от 13.02.2012 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 <данные изъяты> Кравченко А. В. и истцы Кравченко И. О., Кравченко А. А., как <данные изъяты>, имеюм право безвозмездно получить в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

ПосколькуМинистерством обороны РФ не разработан нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок бесплатной передачи жилых помещений в собственность гражданв порядке приватизации, признание права собственностина занимаемые гражданами жилые помещения в порядке приватизации возможно только в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Кравченко А. В. является нанимателем квартиры <адрес>

Наймодателем является ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в лице заместителя начальника Васянович С. А., действующей от имени собственника жилого помещения Российской Федерации на основании доверенности Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №д.

Вместе с истцами в квартире проживают члены семьи: <данные изъяты> - Кравченко А. В. и <данные изъяты> - Кравченко А. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Истица и её муж приняли решение приватизировать занимаемую ими по договору социального найма квартиру с передачей квартиры в собственность по <данные изъяты> доли - Кравченко И. О.. <данные изъяты> доли - Кравченко А. А.. Все совершеннолетние члены семьи с таким решением согласны, о чем свидетельствует Согласие Кравченко А. В. от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенное Однорал О. Е., нотариусом нотариального округа Санкт-Петербурга, реестровый №, бланк №.

На основании статьи 13 пункт 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» истцы могут зарегистрировать переход права собственности в порядке приватизации на занимаемую квартиру после регистрации права собственности либо оперативного управления.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> включена в реестр федерального имущества. Правообладатель - Российская Федерация, вид права - собственность.

ДД.ММ.ГГГГ супруг истицы обратился в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры, занимаемой семьей истца на условиях договора социального найма, однако ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ на указанное заявление не ответило.

Так, факт регистрации права собственности на квартиру за Российской Федерацией не может служить основанием для отказа в защите прав на приватизацию жилого помещения, поскольку истцы на законных основаниях владеют и пользуются им, договор социального найма до настоящего времени никем не оспаривался, других претендентов на квартиру не имеется.

В связи с тем, что занимаемая семьей истца квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, которые указаны в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», считали, что отказ ответчика в приватизации указанной квартиры нарушает их право на приватизацию квартиры и является неправомерным.

В случае удовлетворения заявленного искового требования просили суд определить, что данное решение является основанием для регистрации права собственности на указанную квартир) за вышеперечисленными гражданами в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт- Петербургу.

В судебное заседание стороны, третьи лица не явились, уведомлены судом надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщили, возражений по иску не представили.

Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании решения № о предоставлении жилых помещений по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ капитану запаса Кравченко А.В. и совместно проживающим с ним членам семьи- <данные изъяты> Кравченко И.О. и <данные изъяты> Кравченко А.А., <данные изъяты> по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ в бессрочное пользование была предоставлена квартира по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>).

Согласно паспорта на квартиру, кадастрового паспорта помещения и выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, квартира по указанному адресу имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м, состоит из <данные изъяты> комнат и находится в собственности Российской Федерации (л.д.<данные изъяты>).

Наниматель Кравченко А.В. в целях реализации своего права на приватизацию данной квартиры обращался в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ для безвозмездного получения в собственность, однако ему было отказано по причине отсутствия надлежащих полномочий и нахождения спорного имущества на праве оперативного управления у Управления согласно акту приема-передачи федерального имущества в оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жильем для постоянного проживания, то есть не служебным, обеспечиваются либо военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, либо военнослужащие, заключившие контракт после указанной даты, но на момент решения вопроса об обеспечении их жильем, они подлежат увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность их военной службы к этому моменту составляет 10 лет и более.

В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.

Государство и другие публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (п. 1 части 2 ст. 125 ГК РФ).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности (подп. «а» п. 3 вышеназванного Указа).

Кроме того, Министерство обороны РФ на основании п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ и федерального закона о бюджете, издаваемого на соответствующий период, как правило, на финансовый год, включено в перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, которому на основании п. 2 части 3 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ дано право использования выделенных из федерального бюджета денежных средств в соответствии с установленными этой нормой разделами и подразделами, в частности разделом «Национальная оборона».

При этом Министерство обороны РФ осуществляет вышеуказанные полномочия на основании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно части 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с «Положением о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» и Указа Президента РФ от 07.06.2011 № 716), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В частности, согласно п. 7 Положения, Минобороны России осуществляет следующие полномочия: - осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; (пункт 68); - проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешения на строительство, осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 69); - осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (пункт 71).

Конкретные функции Министерства обороны РФ по управлению указанным федеральным имуществом закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», согласно которому Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества; к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним; о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений (п.2).

Кроме того, п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» устанавливает, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ на праве оперативного управления имущество может закрепляться только за юридическими лицами, созданными в форме казенных предприятий или учреждений. В связи с этим имущество, используемое Вооруженными Силами Российской Федерации, должно закрепляться на праве оперативного управления не за Вооруженными Силами Российской Федерации в целом как за военной организацией государства, которая не является субъектом гражданско-правовых отношений, а за конкретными организационными структурами, входящими в ее состав, которые созданы в качестве юридических лиц в соответствующих организационно-правовых формах.

Согласно Государственному контракту №долевого участия в строительстве многоквартирного дома (основание: протокол № жил ДД.ММ.ГГГГ), заключенного между Министерством обороны РФ от имени Российской Федерации, в лице начальника Управления государственного заказа МО РФ (Участник долевого строительства) и ООО «Городская ДомоСтроительная Компания» (Застройщик) квартира, о признании права собственности которой в порядке приватизации просит истец, построена в г. Санкт-Петербурге для нужд Министерства обороны Российской Федерации (пункт 1.1 контракта); в цену договора включены расходы по государственной регистрации права собственности Российской Федерации (пункт 2.1 контракта); оплата за построенные квартиры производится с лицевых (целевых) счетов Министерства обороны РФ в Специализированном отделении при УФК по городу Москве (пункт 2.7 контракта); на случай уменьшения финансирования стороны действуют в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, то есть на основании установленных особенностей правового положения казенных учреждений (пункт 2.7 контракта); на застройщика возложена обязанность по оформлению документов, необходимых для регистрации права собственности Российской Федерации с последующей передачей этих документов Участнику долевого строительства (пункт 3.1.6); именно на Министерство обороны РФ, как на участника долевого строительства возложена обязанность по осуществлению необходимых действий, связанных с регистрацией права собственности Российской Федерации в уполномоченном органе, осуществляющем такую регистрацию (пункт 3.2.5. контракта) (л.д.<данные изъяты>).

Анализ вышеизложенных нормативных актов в совокупности с исследованными по делу доказательствами позволяет суду сделать вывод о том, что спорная квартира, являясь в настоящее время собственностью Российской Федерации, вместе с тем закреплена за Министерством обороны РФ и, соответственно, является имуществом Вооруженных Сил РФ. Министерство обороны РФ имеет, таким образом, все права и полномочия по распоряжению данным имуществом, следовательно, является надлежащим ответчиком по делу.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК и иными законами (п. 1 ст. 131 ГК).

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 18 февраля 1998 г. № 219, Методическими рекомендациями по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 184.

При этом применительно к рассматриваемым вопросам первоначально, безусловно, должно быть зарегистрировано право федеральной собственности на недвижимое имущество, а лишь затем производное право - право хозяйственного ведения или оперативного управления. А для этого собственник должен знать о наличии у него такого имущества. В этих целях установлен учет федерального имущества и ведется Реестр федерального имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. № 696. Указанные сведения также должны быть представлены Министерством обороны в уполномоченный орган.

Следовательно, именно Министерство обороны РФ, в силу предоставленных ему полномочий и возложенных обязанностей, должно было закрепить право оперативного управления на указанную квартиру за одной из подведомственных ему организаций, специализирующихся в сфере управления имуществом или жилищного обеспечения, как и представить соответствующие сведения в Росреестр федерального имущества. Однако до настоящего времени данная обязанность Министерством обороны РФ не исполнена, и по невыясненным причинам не исполняется уже длительное время, что, как усматривается из изложенных в иске требований, создает истцам препятствие для реализации своего права на приватизацию квартиры, в которой они проживают.

Поскольку Кравченко А.В. как капитану запаса и членам его семьи указанная квартира по договору социального найма была предоставлена правомочным органом - Федеральным государственным учреждением «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, так как в силу приказа Министра обороны РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года жилищный учет и обеспечение военнослужащих (лиц, уволенных с военной службы) жильем, в том числе по договорам социального найма, осуществляется специально организованным для этого уполномоченным органом Министерства обороны РФ.

Таким органом, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ № 1455 от 03 ноября 2010 года определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, который, в свою очередь, осуществляет полномочия в военных округах через региональные управления. В частности, в Западном военном округе, куда территориально входит и город Санкт-Петербург, Департамент жилищного обеспечения МО РФ осуществляет свои полномочия через ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.

Указанная организация, на основании письменного распоряжения Заместителя Министра обороны РФ № 205/2/210 от 08 апреля 2011 года и доверенностей Министра обороны РФ № 207/242д и № 207/247д от 11 мая 2011 года каждая, уполномочивающих её начальника и заместителя на совершение соответствующих действий, вправе заключать с военнослужащими (лицами, уволенными с военной службы) договоры социального найма на проживание во вновь построенных квартирах.

Следовательно, договор социального найма заключенный между Кравченко А.В. и ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ соответствует действующему законодательству.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 6-П от 15 июня 2006 года в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Таким законом, в частности, является Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ», в соответствии со ст. 2 которого, Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Поскольку собственником квартиры, в которой проживают истцы, является Российская Федерация, а право оперативного управления за каким-либо федеральным государственным учреждением до настоящего времени не зарегистрировано, несмотря на то, что дом сдан ещё в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8 (ред. от 02.07.2009) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Истец Кравченко И.О. и <данные изъяты> Кравченко А.А. участия в приватизации жилья на территории Российской Федерации не принимали, прав собственности на жилье, в том числе на территории Санкт-Петербурга и ЛО не имели и не имеют (л.д.<данные изъяты>)

Кроме того, при заключении договора социального найма истец заполнял соответствующую форму и давал подписку (форма, размещенная на официальном сайте ФГУ «ЗРУЖО» МО РФ), в которой указывал о том, что в приватизации жилых помещений он не участвовал, а также об отсутствии каких-либо препятствий для получения жилого помещения от государства, как по договору социального найма, так и в собственность. Соответственно, компетентные службы Министерства обороны РФ, осуществляющие жилищное обеспечение, проводили проверку указанных сведений и не обнаружили препятствий для получения жилья истцом, в том числе и на праве собственности. В противном случае договор социального найма не был бы заключен, а заключенный договор подлежал бы расторжению.

Судом также установлено, что размер предоставленного истцу жилого помещения соответствует требованиям закона, в частности ст. 50 Жилищного кодекса РФ и ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Поскольку наниматель Кравченко А.В. воспользовался своим правом отказа от приватизации, о чем написал согласие, удостоверенное нотариусом, то суд полагает возможным признать право за членами семьи нанимателя.

Кроме того, ответчики и третьи лица доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для осуществления истцами своих прав на приватизацию спорной квартиры в силу ст.56 ГПК РФ не представили, хотя с учетом их компетенции, указанными сведениями они могут обладать.

С учетом изложенного, суд считает установленным отсутствие у истцов предусмотренных законом препятствий для участия в приватизации жилья. Следовательно, у истцов имеется право на получение в собственность занимаемой ими квартиры, которое предусмотрено Федеральным законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», однако бездействие Министерства обороны РФ, по исполнению обязанностей по надлежащему оформлению принадлежащего ему имущества, препятствует реализации истцами указанного права. Следовательно, данное препятствие в настоящее время может быть преодолено путем вынесения судебного решения о признании за истцами права собственности на занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение. Указанный способ защиты права соответствует требованиям ст. 12 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 17 и ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно правилам ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истцами, при подачи искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина, исходя из суммы иска. Таким образом, в соответствии с правилами ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194 - 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кравченко И. О., действующей за себя и как законный представитель несовершеннолетнего ребенка Кравченко А. А. к Министерству обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Кравченко И. О., <данные изъяты> право общей долевой собственности на <данные изъяты> квартиру <данные изъяты>

Взыскать с Министерства Обороны РФ в пользу Кравченко И. О. сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт- Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.В.Орлова

2-201/2013 (2-4477/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кравченко А.А.
Кравченко И.О.
Ответчики
ФГУ "Западное Регианальное Управлеение Жилищного Обеспечения" МО РФ
Министерство Обороны РФ
Другие
Пожидаева Т.М.
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Статьи
14.08.2012 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2012 Передача материалов судье
20.08.2012 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2012 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2012 Подготовка дела (собеседование)
11.09.2012 Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.10.2012 Предварительное судебное заседание
03.12.2012 Предварительное судебное заседание
15.01.2013 Судебное заседание
01.02.2013 Судебное заседание
22.02.2013 Дело сдано в канцелярию
28.02.2013 Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее