Решение по делу № 2-165/2013 от 18.02.2013

Дело № 2-165/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пос. Лотошино Московской области 03 июня 2013 года

Лотошинский районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Нетесовой Е.В.,

при секретаре Горловой Ю.Н.,

с участием истицы Высоцкой Е.А.,

представителя ответчика Администрации Лотошинского муниципального района Московской области Золотаревой А.А.,

третьего лица – Высоцкого В.С., действующего за себя и в интересах несовершеннолетнего Высоцкого П.В., __.__.__ года рождения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Высоцкой Е. А. к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области об оспаривании отказа о включении ее семьи в список участников Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и обязании включить ее семью в указанный список,

У С Т А Н О В И Л:

Высоцкая Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области об оспаривании отказа о включении ее семьи в список участников Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и обязании включить ее семью в указанный список, указав в обоснование иска, что __.__.__ она подала в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области заявление об участии в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», к заявлению ею были приложены все необходимые документы. На момент подачи заявления ее заверили, что они могут быть участниками указанной программы. После подачи заявления она периодически по просьбе Администрации Лотошинского муниципального района обновляла прилагаемые к заявлению справки, предоставила свидетельство о рождении сына. Сотрудники Администрации периодически заверяли ее, что она обязательно получит социальную выплату на приобретение жилья, но позже из-за отсутствия финансирования.

В __.__.__ года на ее письменное обращение Администрация Лотошинского муниципального района Московской области ей сообщили, что она со своим мужем Высоцким В.С. умышленно совершили действия, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, поскольку Высоцкий В.С. __.__.__ был снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: .............

В __.__.__ года она повторно письменно обратилась в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области и получила ответ, в котором ей сообщили о том, что ее семья не подлежит включению в список участников указанной программы, так как действия ее мужа Высоцкого В.С. по снятию с регистрационного учета в ............ и регистрация в ............ намеренно ухудшили жилищные условия ее семьи (письмо от __.__.__ №__). Однако, Высоцкий В.С. имеет постоянное место жительства и постоянное место работы в Лотошинском районе и фактически их не изменял.

Она считает, отказ Администрации Лотошинского муниципального района Московской области включить ее семью в число участников вышеуказанной программы незаконным, поскольку никаких умышленных действий по ухудшению жилищных условий они не совершали. Таким образом, Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области были нарушены права ее семьи на получение государственной поддержки для улучшения жилищных условий.

На основании изложенного, она просит признать отказ Администрации Лотошинского муниципального района Московской области включить ее семью в список участников Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» незаконным и обязать Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области включить ее семью в список участников Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В судебном заседании истица Высоцкая Е.А. заявленные исковые требования поддержала, уточнив при этом, что ею оспаривается отказ Администрации Лотошинского муниципального района Московской области включить ее семью в список участников Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», изложенный в письменных сообщениях Администрации от __.__.__ и от __.__.__.

Представитель ответчика Администрации Лотошинского муниципального района Московской области Золотарева А.А. иск не признала, пояснив при этом, что по требованиям о признании отказа Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о включении ее семьи в списки участников программы «Социальное развитие села до 2013 года» от __.__.__ незаконным истица пропустила предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок, в связи с чем данные исковые требования удовлетворению не подлежат. Семья Высоцкой Е.А. не может быть включена в список участников Федеральной целевой программы «Социальное развитие седа до 2013 года», так как не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам данной программы, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2002 года № 858. На день подачи заявления об участии в программе «Социальное развитие села до 2013 года» истица и ее супруг являлись лицами постоянно проживающими и работающими на территории Лотошинского района, в связи с чем для участия в указанной программе они должны были представить в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области документы, подтверждающие, что их семья не только не имеет жилья на территории Лотошинского района Московской области, но и признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, истица Высоцкая Е.А. не представила в Администрацию Лотошинского муниципального района документы в отношении жилищных условий ее семьи. Семья истицы Высоцкой Е.А. никогда не состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, незадолго до подачи истицей Высоцкой Е.А. заявления об участии в программе «Социальное развитие села до 2013 года», ее супруг Высоцкий В.С. был снят с регистрационного учета по адресу: ............, и был зарегистрирован по месту жительства по месту регистрации супруги по адресу: ............, при том, что фактически Высоцкий В.С. своего места жительства не менял и продолжал проживать в пос. Лотошино Московской области, указанные действия Высоцкого В.С. свидетельствуют о намеренном, умышленном ухудшении жилищных условий его семьи. Данные обстоятельства были отражены в письменном ответе Администрации Лотошинского муниципального района от __.__.__ на заявление Высоцкой Е.А..

Третье лицо – Высоцкий В.С., действующий за себя и в интересах несовершеннолетнего Высоцкого П.В., __.__.__ года рождения, с иском Высоцкой Е.А. согласен.

Представитель третьего лица – Отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Лотошинскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались, что в соответствии со ст. 167 ГПК РФ позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица – Отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области.

В судебном заседании установлено, что истица Высоцкая Е.А., __.__.__ года рождения, с __.__.__ состоит в зарегистрированном браке с Высоцким В.С., от данного брака имеют несовершеннолетнего сына Высоцкого П.В., __.__.__ года рождения.

Высоцкая Е.А., ее супруг Высоцкий В.С. и их несовершеннолетний сын Высоцкий П.В. жилого помещения принадлежащего им по праву собственности либо предоставленного им в пользование по договору социального найма на территории Лотошинского муниципального района Московской области не имеют.

Истица Высоцкая Е.А. с __.__.__ года по __.__.__ год совместно со своими родителями Г. и Е. проживала и была зарегистрирована по месту жительства в квартире по адресу: ............. С __.__.__ указанные лица были сняты с регистрационного учета по указанному адресу, но до __.__.__ продолжали проживать по указанному адресу. С __.__.__ истица была зарегистрирована в квартире по адресу: ............, которая была предоставлена семье Г. по договору социального найма от __.__.__.

Супруг истицы Высоцкий В.С. с __.__.__ года проживал совместно со своими родителями В. и Л. в квартире по адресу: ............, которую они занимали по договору социального найма. __.__.__ указанная квартира была передана в порядке приватизации в собственность Л.. __.__.__ Высоцкий В.С. был снят с регистрационного учета по адресу: ............, и зарегистрирован по месту жительства по месту регистрации своей супруги Высоцкой Е.А. по адресу: .............

Сын истицы Высоцкой Е.А. и Высоцкого В.С. – Высоцкий П.В., __.__.__ года рождения, был зарегистрирован по месту регистрации родителей по адресу: ............, __.__.__.

С __.__.__ истица Высоцкая Е.А., ее супруг Высоцкий В.С. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ............, в настоящее время данная регистрация продлена до __.__.__.

В ходе судебного разбирательства по делу истица Высоцкая Е.А., ее супруг Высоцкий В.С. пояснили суду, что по месту регистрации в квартире по адресу: ............, она не проживали, фактически с __.__.__ года они проживали в квартире по адресу: ............, последние несколько месяцев они проживают на съемной квартире в пос. Лотошино Московской области. В __.__.__ года Высоцкий В.С. зарегистрировался по месту жительства по адресу: ............, так как намеревался проживать в данной квартире и работать в ............, но его планы не осуществились.

Истица Высоцкая Е.А. имеет высшее образование, в __.__.__ году она окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» по специальности социология. С __.__.__ Высоцкая Е.А. работает в Муниципальном учреждении «Культурно-спортивный центр «Лотошино» в должности ............. Дополнительным соглашение от __.__.__ к трудовому договору Высоцкая Е.А. взяла на себя обязательства отработать не менее пяти лет в Муниципальном учреждении «Культурно-спортивный центр «Лотошино» с момента включения ее в список участников Программы в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Супруг истицы Высоцкий В.С. с __.__.__ года до настоящего времени работает в комитете по культуре Администрации Лотошинского муниципального района Московской области.

Семья Высоцкой Е.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области не принималась. Истица Высоцкая Е.А., ее супруг Высоцкий В.С. с заявлением о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области не обращались.

__.__.__ истица Высоцкая Е.А. обратилась в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области с заявлением о включении ее семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и представила в Администрацию Лотошинского района Московской области копию своего паспорта и копию паспорта супруга, копию свидетельства о браке, копию трудового договора, заключенного ею __.__.__ с Муниципальным учреждением «Культурно-спортивный центр «Лотошино» Лотошинского муниципального района Московской области, копию дополнительного соглашения к трудовому договору, копию диплома о высшем образовании, справку работодателя об отказе в софинансировании, гарантийное письмо КПК «Поддержка», гарантирующее выдачу истице займа в размере ............ руб. и справку Администрации городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области об отсутствии у ее семьи жилья на территории пос. Лотошино Московской области. При этом, истица Высоцкая Е.А. не представила в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области документы, подтверждающие, что ее семья нуждается в улучшении жилищных условий.

Далее, Администрация Лотошинского муниципального района Московской области в письменных сообщениях от __.__.__ и от __.__.__ известила истицу Высоцкую Е.А. о том, что в ходе проверки представленных ею документов было установлено, что ее супруга Высоцкий В.С. имел постоянное место жительство и место работы в Лотошинском муниципальном районе и фактически их не изменял, его действия по снятию с регистрационного учета по месту жительства в пос. Лотошино и регистрация в ............ намеренно ухудшили жилищные условия их семьи, в связи с чем их семья не подлежит включению в число участников Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Изложенные обстоятельства полностью подтверждаются объяснениями участников судебного разбирательства, показаниями свидетеля Л., исследованными в судебном заседании материалами дела.

Постановлением Правительства РФ N 858 от 03.12.2002 г. (в редакции от 06.03.2012 г.) утверждена Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 г.".

Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там определен Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

В соответствии с пп. "а" п. 26 указанного Типового положения, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет помимо прочего, молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

В соответствии с пп. "б" п. 27 указанного Положения, под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Аналогичные нормы закреплены в Положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, утвержденном Постановлением Правительства Московской области от 07.04.2010 N 202/14.

При этом, согласно п. 30 названного Положения органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств бюджетов муниципальных образований Московской области для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

В силу ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает. При этом факт регистрации гражданина по месту жительства или отсутствие такой регистрации сами по себе не имеют правоустанавливающего значения и оцениваются наряду с другими фактами, указывающими на место жительства гражданина.

Судом установлено, что на момент подачи истицей Высоцкой Е.А. __.__.__ в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области заявления о включении ее семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», действие которой в дальнейшем было продлено до 2013 года, истица Высоцкая Е.А. и ее супруг Высоцкий В.С., будучи зарегистрированными по адресу: ............, фактически постоянно проживали в квартире по адресу: ............, принадлежащей по праву собственности матери супруга истицы Л.. Однако, в поданном истицей в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области заявлении она указала не соответствующие фактическим обстоятельствам сведения о том, что она и ее супруг Высоцкий В.С. проживают по адресу: .............

Учитывая изложенные обстоятельства, суд, приходит к выводу о том, что отказ Администрации Лотошинского муниципального района Московской области об отказе включить семью Высоцкой Е.А. в список участников программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», изложенный в письменных сообщения от __.__.__ и __.__.__, является законным и обоснованным.

Истица Высоцкая Е.А. и ее супруг Высоцкий В.С., будучи лицами, постоянно проживающими на территории Лотошинского района и имеющими постоянное место работы в организациях, расположенных на территории Лотошинского района Московской области, с заявлением о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области не обращались, нуждающимися в улучшении жилищных условий не признавались. При подаче заявления об участии в программе «Социальное развитие села до 2013 года» и в дальнейшем истица Высоцкая Е.А. не представила в Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области, документы, подтверждающие, что ее семья нуждается в улучшении жилищных условий. Тогда как из анализа указанных выше нормативных актов, регламентирующих порядок предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года», явствует, что юридически значимым обстоятельством для участия в указанной программе молодой семьи, один из членов которой работает по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, является предоставление документов, подтверждающих признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные истицей Высоцкой Е.А. исковые требования о возложении на Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области обязанности включить ее семью в список участников программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о применении к заявленным истицей требованиям о признании отказа Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о включении ее семьи в списки участников программы «Социальное развитие села до 2013 года» от __.__.__ незаконным последствий пропуска срока исковой давности являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание, так как из материалов дела явствует, что истица обратилась в Лотошинский районный суд с заявлением __.__.__, затем ее заявление было оставлено судом без движения и истице было предложено исправить его недостатки, что ею и было сделано в последующем. Таким образом, установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение в суд по требованиям об оспаривании отказа Администрации Лотошинского муниципального района, изложенного в письменном сообщении от __.__.__ истицей не был пропущен.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Высоцкой Е. А. к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области об оспаривании отказа о включении ее семьи в список участников Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и обязании включить ее семью в указанный список отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: ___________________________

2-165/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Высоцкая Е.А.
Другие
Высоцкий В.С.
Администрация Лотошинского муниципального района Московской области
Высоцкий П.В.
Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Лотошинскому муниципальному району
Золотарева А.А.
Суд
Лотошинский районный суд Московской области
Дело на сайте суда
lotoshino.mo.sudrf.ru
18.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2013Передача материалов судье
21.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2013Подготовка дела (собеседование)
29.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2013Судебное заседание
03.06.2013Судебное заседание
03.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее