Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3497/2018 ~ М-2561/2018 от 31.05.2018

    Строка 2.194          Дело №2- 3497/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2018 года                                                                                                      г. Воронеж

         Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                            Галкина К.А.,

при секретаре                                                                        Петросян К.М.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску департамента социальной защиты Воронежской области к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Исаевой Ю.В., УФССП России по Воронежской области об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Департамент социальной защиты Воронежской области обратился с иском к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Исаевой Ю.В., УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, ссылаясь на то, что постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП об обязании департамент социальной защиты Воронежской области предоставить Епишеву А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанное постановление получено департаментом социальной защиты Воронежской области 27.10.2017 года. В связи с неисполнением указанного акта, постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.12.2017 года вынесено постановление о взыскании с департамента социальной защиты Воронежской области исполнительского сбора в размере 50 000руб.

          Истец не согласен с наложением взыскания, поскольку исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полагает необходимым учитывать тот факт, что истец в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничен как бюджетным финансированием, так и установленной Порядком административной процедурой.

          В связи с этим, департамент социальной защиты Воронежской области просит суд освободить его от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП, возбужденному 12.10.2017 на основании исполнительного листа от 16.08.2017, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа по делу №2-3127/2017.

          В судебном заседании представитель истца по доверенности Юсифов Р.Н. оглы требования поддержал, просил суд удовлетворить их.

Ответчики и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа по делу №2-3127/18 на истца возложена обязанность принять решение о предоставлении Епишеву А.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         12 октября 2017 г. на основании исполнительного листа выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области было возбуждено исполнительное производство №36276/17/36017-ИП.

Из указанного постановления следует, что должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Установлено, что в 5-дневный срок решение суда исполнено не было.

13 декабря 2017 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с Департамента социальной защиты Воронежской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о наличии у должника уважительных причин для неисполнения решения суда в 5-дневный срок.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В данном случае суд принимает во внимание, что приобретение жилых помещений осуществляется департаментом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.2 ст.63 данного Закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ст.70 Закона, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.

Согласно п.5.2 Порядка утвержденного Приказом ДТиСР Воронежской области от 10.04.2013 г. №1476/ОД, копия приказа о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договору найма специализированного жилого помещения конкретному получателю жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого приказа, направляется в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для заключения договора найма специализированного жилого помещения.

В 2017 году начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась исходя из предельной стоимости 1 кв.м. установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Электронные аукционы объявленные по цене Минстроя России были признаны не состоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие не подано ни одной заявки. В этой связи ответственным исполнителем было принято решение об изменении начальной цены контракта.

В рамках выделенных средств в 2017 году были приобретены 116 жилых помещений. В 2018 году, 5 электронных аукционов на приобретение 236 жилых помещений были признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие не подано ни одной заявки. В рамках предусмотренных средств на 2018 год закуплены 137 жилых помещения и заключены государственные контракты еще на 224 жилых помещения, которые будут предоставлены после оплаты и оформления в собственность Воронежской области.

Таким образом, суд соглашается с доводом истца о том, что исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Суд полагает необходимым учитывать также тот факт, что истец в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничен как бюджетным финансированием, так и установленной Порядком административной процедурой, в связи с чем, в силу объективных обстоятельств не имел возможности исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Департамент социальной защиты Воронежской области освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП, возбужденному 12.10.2017 г. на основании исполнительного листа от 16.08.2017 г., выданного Ленинским районным судом г.Воронежа по делу № 2-3127/2017.

           На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский облсуд через Ленинский райсуд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                              К.А. Галкин

Решение суда в окончательном виде изготовлено 22.10.2018 года

    Строка 2.194          Дело №2- 3497/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2018 года                                                                                                      г. Воронеж

         Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                            Галкина К.А.,

при секретаре                                                                        Петросян К.М.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску департамента социальной защиты Воронежской области к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Исаевой Ю.В., УФССП России по Воронежской области об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Департамент социальной защиты Воронежской области обратился с иском к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Исаевой Ю.В., УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, ссылаясь на то, что постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП об обязании департамент социальной защиты Воронежской области предоставить Епишеву А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанное постановление получено департаментом социальной защиты Воронежской области 27.10.2017 года. В связи с неисполнением указанного акта, постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.12.2017 года вынесено постановление о взыскании с департамента социальной защиты Воронежской области исполнительского сбора в размере 50 000руб.

          Истец не согласен с наложением взыскания, поскольку исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полагает необходимым учитывать тот факт, что истец в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничен как бюджетным финансированием, так и установленной Порядком административной процедурой.

          В связи с этим, департамент социальной защиты Воронежской области просит суд освободить его от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП, возбужденному 12.10.2017 на основании исполнительного листа от 16.08.2017, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа по делу №2-3127/2017.

          В судебном заседании представитель истца по доверенности Юсифов Р.Н. оглы требования поддержал, просил суд удовлетворить их.

Ответчики и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа по делу №2-3127/18 на истца возложена обязанность принять решение о предоставлении Епишеву А.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         12 октября 2017 г. на основании исполнительного листа выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области было возбуждено исполнительное производство №36276/17/36017-ИП.

Из указанного постановления следует, что должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Установлено, что в 5-дневный срок решение суда исполнено не было.

13 декабря 2017 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с Департамента социальной защиты Воронежской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о наличии у должника уважительных причин для неисполнения решения суда в 5-дневный срок.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В данном случае суд принимает во внимание, что приобретение жилых помещений осуществляется департаментом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.2 ст.63 данного Закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ст.70 Закона, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.

Согласно п.5.2 Порядка утвержденного Приказом ДТиСР Воронежской области от 10.04.2013 г. №1476/ОД, копия приказа о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договору найма специализированного жилого помещения конкретному получателю жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого приказа, направляется в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для заключения договора найма специализированного жилого помещения.

В 2017 году начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась исходя из предельной стоимости 1 кв.м. установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Электронные аукционы объявленные по цене Минстроя России были признаны не состоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие не подано ни одной заявки. В этой связи ответственным исполнителем было принято решение об изменении начальной цены контракта.

В рамках выделенных средств в 2017 году были приобретены 116 жилых помещений. В 2018 году, 5 электронных аукционов на приобретение 236 жилых помещений были признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие не подано ни одной заявки. В рамках предусмотренных средств на 2018 год закуплены 137 жилых помещения и заключены государственные контракты еще на 224 жилых помещения, которые будут предоставлены после оплаты и оформления в собственность Воронежской области.

Таким образом, суд соглашается с доводом истца о том, что исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Суд полагает необходимым учитывать также тот факт, что истец в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничен как бюджетным финансированием, так и установленной Порядком административной процедурой, в связи с чем, в силу объективных обстоятельств не имел возможности исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Департамент социальной защиты Воронежской области освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП, возбужденному 12.10.2017 г. на основании исполнительного листа от 16.08.2017 г., выданного Ленинским районным судом г.Воронежа по делу № 2-3127/2017.

           На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский облсуд через Ленинский райсуд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                              К.А. Галкин

Решение суда в окончательном виде изготовлено 22.10.2018 года

1версия для печати

2-3497/2018 ~ М-2561/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент соцзащиты ВО
Ответчики
УФССП РОссии по ВО
Суд пристав-исполнитель МРОСП по ОИП УФССП России по ВО Хоружей В.Ю.
Старший судебный пристов МРОСП по ОИП УФССП России по ВО
СУд пристав-исполнитель МРОСП по ОИП УФССП Росии по ВО Исаева Ю.В.
Другие
Департамент имущественных и земельных отношений ВО
Епишев Андрей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.08.2018Предварительное судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее