РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2012 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области
судья Гальберг Г.Ю.,
при секретаре Пономаревой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района в защиту неопределенного круга лиц к Талицкому городскому округу в лице Главы Талицкого городского округа, Управлению городского хозяйства г. Талицы, Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Талицкому району об обязании устройства пандуса,
установил:
Прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Талицкому городскому округу в лице Главы ТГО, Управлению городского хозяйства г. Талица в лице начальника Управления г. Талица об обязании выполнить работы по устройству пандуса.
Свои требования мотивировал тем, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Расходы на проведение мероприятий по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Согласно Санитарным нормам и правилам 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» разработанным Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проектирование, строительство и реконструкция зданий и сооружений предполагает доступность всем маломобильным группам населения к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно п.1.2 указанных СНиП 35-01-2001 требования документа распространяются только на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участков или отдельные помещения, доступные для МГН входные узлы, "коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также их информационное и инженерное обустройство.
Согласно ст.3 Устава ТГО, утвержденного решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005, Городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
В соответствии со ст. 6 Устава ТГО Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 Устава ТГО. В свою очередь согласно п. 3 ст. 6 Устава ТГО к вопросам местного значения относится в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и городского округа.
Согласно заключению начальника ООО «Строительное управление № 6» Петуховой JI.A. здание Управления городского хозяйства города Талица, расположенное по адресу: Свердловская область, город Талица, ул. Ленина, д. 71 доступности для маломобильных групп населения в данное помещение не имеет по причине отсутствия пандуса. На основании данного заключения на указанном объекте необходимо выполнить пандус.
Здание Управления городского хозяйства города Талица принадлежит Талицкому городскому округу.
Просит обязать Талицкий городской округ в лице Главы ТГО выполнить работы по устройству пандуса у входной группы здания Управления городского хозяйства города Талица по адресу: Свердловская область, г. Талица, ул. Ленина, д. 71 в течение 6 месяцев с момента вынесения решения.
20.09.2012г. определением Талицкого районного суда в качестве соответчика был привлечен территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Талицкому району (л.д.35-37).
В судебном заседании помощник прокурора Магомедов Ю.А. поддержал заявленные требования.
Представители ответчиков –Управления городского хозяйства г.Талица – Ляпина Н.П., действующая на основании доверенности (л.д.68), территориального отраслевого органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Талицкого района – Берсенева М.В., действующая на основании доверенности (л.д.48), в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчика – Талицкого городского округа в лице главы Талицкого городского округа, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.40), уважительности причин неявки суду не представлено, заявления об отложении рассмотрения дела не поступало.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке. Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В силу ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения).
Как установлено в судебном заседании, право собственности на административное здание общей площадью 899,20 кв.м. с местоположением Свердловская область, г.Талица, ул. Ленина, д.71 зарегистрировано за Талицким городским округом (л.д.5 об.).
26.04.2005г. между администрацией МО «Талицкий район», в лице начальника УРИЗО МО «Талицкий район» с одной стороны и администрацией г.Талица, в лице главы администрации г.Талица заключен договор №2, согласно которого администрация МО «Талицкий район» передает и закрепляет за администрацией г.Талица на праве оперативного управления указанное выше имущество (л.д.42-47,81).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 16.06.2010г. за Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Талицкому району (в настоящее время Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Талицкому району) зарегистрировано право оперативного управления на нежилые помещения №1,2,4-7,10-14,17-21, общей площадью 262,1 кв.м, на первом этаже в здании по адресу: Свердловская область, г.Талица, ул. Ленина, д.71 (л.д.49-56,82-98).
Согласно заключению ООО «Строительное управление №6» (л.д.12-13), доступности маломобильные группы населения в здание Управления городского хозяйства г.Талица, расположенное по адресу: Свердловская область, г.Талица, ул. Ленина, д.71 не имеются по причине отсутствия пандуса.
16.07.2012г. между Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Талицкому району, в лице начальника Алемасовой Е.С., с одной стороны и ООО «Строительное управление №6», в лице начальника Петуховой Л.А., заключен государственный контракт №41, предметом которого является выполнение работ по ремонту в фойе управления, устройство пандуса и входных дверей по адресу: Свердловская область, г.Талица, ул. Ленина, д.71 (л.д.59-67).
Согласно акта о приемке выполненных работ за октябрь 2012 года, работы по ремонту в фойе управления, устройству пандуса и входных дверей по адресу: Свердловская область, г.Талица, ул. Ленина, д.71, выполнены (л.д.69-80).
Суд учитывает, что прокурором Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц заявлены требования об обязании выполнить работы по устройству пандуса.
Ответчиком представлены доказательства, что работы по устройству пандуса выполнены в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, требования прокурора удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
Иск прокурора Талицкого района в защиту неопределенного круга лиц к Талицкому городскому округу в лице Главы Талицкого городского округа, Управлению городского хозяйства г. Талицы, Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Талицкому району об обязании устройства пандуса у входной группы здания Управления городского хозяйства города Талицы по адресу: Свердловская область, г.Талица, ул. Ленина, д. 71 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.
Судья Гальберг Г.Ю.