Дело № 5-218/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 мая 2018 года судья Кировского районного суда г. Томска Фесенко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Аушева СВ, /________/
УСТАНОВИЛ:
Начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г.Томска Аушев С.В. не выполнил в установленный срок, а именно до /________/, требования представления департамента финансов администрации города Томска /________/ от /________/ об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 года».
Департаментом финансов администрации Города Томска в период с /________/ по /________/ проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Благоустройство Города Томска» на 2015-2020 годы» управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Города Томска за 2016 год.
По итогам контрольного мероприятия начальнику департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушеву С.В. вынесено представление об устранении нарушений от /________/ /________/, срок рассмотрения которого установлен в течение 4 месяцев с момента получения, то есть до /________/.
Результаты рассмотрения Представления, с планом мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков, согласно требованиям, с указанием сроков и исполнителей, с копиями документов, подтверждающих устранение нарушений необходимо было представить в департамент финансов администрации Города Томска в сроки, установленные п.6.2 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утв. постановлением администрации г. Томска от /________/ /________/, то есть в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения представления.
Вместе с тем в установленный срок Аушевым С.В. не исполнены требования пунктов 1, 2, 3 Представления.
Так, согласно п.1, не внесены соответствующие изменения в данные отчета об исполнении муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы за 2016 год, в части фактического значения показателя мероприятия 2.1.4, определенного как «Доля установленных и подключенных осветительных приборов на территории муниципального образования «Город Томск» %;
согласно п.2, не внесены соответствующие изменения в подпрограмму «Обеспечение наружного освещения» муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы» в части наименования и значения показателя мероприятия 1.1.1 «Содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения (в т.ч. светоточек, дополнительно подключенных к сетям наружного освещения»;
согласно п.3, не внесены соответствующие изменения в подпрограмму «Озеленение территории» муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы» в части исключения расходов на выполнение работ по техническому обслуживанию наружного газопровода и сооружений на нем в Лагерном саду («Вечный огонь»), а также выполнения мероприятий по благоустройству объектов озеленения (уход за садовыми диванами, уход за гранитными и мраморными поверхностями, подготовка к 9 мая).
Таким образом, начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушев С.В. не выполнил в установленный срок Представление и не направил в установленные сроки информации о результатах его исполнения в департамент финансов администрации Города Томска, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, Аушев С.В. вину признал частично, в той части, что не выполнено незаконное и необоснованное представление.
Защитник ФИО3 указал, что в установленные представлением сроки, а именно /________/, в департаменте дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска состоялось совещание по вопросу рассмотрения представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проведения департаментом финансов администрации Города Томска контрольных мероприятий, доводы, указанные в представлении признаны обоснованными, намечен план выполнения требований, указанных в представлении. То есть представление, в установленные сроки было рассмотрено, нарушений сроков его рассмотрения не допущено. Но информация о рассмотрении представления направлена в контрольный финансовый орган письмом лишь/________/.
Согласно пояснениям от /________/, подписанным лицом, привлеченным к административной ответственности, и его защитником, по результатам проведения контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Благоустройство Города Томска на 2015-2020 годы» департаментом финансов администрации Города Томска в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска вынесено представление об устранении нарушений от /________/.
В соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. В представлении департамента финансов администрации Города Томска указаны виды нарушений, содержание нарушений, требования органа внутреннего муниципального контроля, а также срок, в течение которого данное представление должно быть рассмотрено. Представление должно быть рассмотрено в течение четырех месяцев с момента получения. Департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска представление получено /________/.
В соответствии со статьями 191, 192 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. 16.02.2017 в департаменте дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска состоялось совещание по вопросу рассмотрения представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проведения департаментом финансов администрации Города Томска контрольных мероприятий. Доводы, указанные в представлении признаны обоснованными. По результатам рассмотрения представления определены мероприятия по устранению выявленных нарушений, которые указаны в протоколе проведения совещания от /________/. Информация о рассмотрении представления направлена в контрольный финансовый орган письмом.
Со ссылкой на статьи 24.5. КоАП РФ просят производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5. КоАП РФ в отношении должностного лица Аушева С.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В случае установления и признания судом виновности должностного лица по вменяемому правонарушению просим применить статью 2.9. КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения.
Из дополнительных пояснений защитника, приобщенных в судебном заседании /________/ следует, что все требования указанные в представлении касаются содержания муниципальной программы Благоустройство Города Томска» на 2015-2020 годы» и отчета по ней. Указанная муниципальная программа прошла в соответствии с установленными требованиями все согласования у уполномоченных органов, в том числе согласования департамента финансов администрации Города Томск, каких-либо нарушений выявлено не было, согласована без замечаний. По результатам проверки выявлены нарушения, указанные в представлении. Представление департаментом дорожной деятельности рассмотрено в установленные в нем сроки, признано обоснованным, определены мероприятия по устранению нарушений. В департамент финансов администрации Города Томска направлено письмо о рассмотрении представления. Департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска предприняты все меры по устранению причин и условий нарушений. Действиями департамента дорожной деятельности и благоустройства не нанесен вред охраняемым общественным отношениям. Департаментом предприняты все меры для исполнения представления в рамках действующего законодательства. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5. КоАП РФ в отношении должностного лица Аушева С.В. прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 изложенные в протоколе доводы поддержала полностью. Указала, что, представление вынесено /________/ и в тот же день оно было получено департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска. Срок выполнения был установлен в 4 месяца, что превышало трехмесячный срок на обжалование представления, в случае несогласия с ним. Представление обжаловано не было, но также и не было исполнено. Предполагалось, что ежемесячно Департамент должен был отчитываться о ходе исполнения Представления с направлением соответствующих документов в подтверждение тому, но до /________/ включительно, никакой информации по Представлению не поступило.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица Аушева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение по следующим основаниям.
Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный срок законного представления об устранении нарушений, выявленных должностным лицом, вынесшим такое представление, либо ставших ему известными в силу каких-либо обстоятельств.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, несут административную ответственность как должностные лица.
Факт совершения начальником департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушевым С.В. административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении /________/ от /________/, согласно которому установлено событие и обстоятельства совершенного правонарушения;
- представлением /________/ от /________/, в котором указано на необходимость принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, проведенной департаментом финансов администрации Города Томска, с указанием нарушений, установлен срок его рассмотрения – в течение четырех месяцев с момента получения. Возложена обязанность предоставления в департамент финансов администрации Города Томска результатов рассмотрения представления, с планом мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков согласно требованиям, с указанием сроков и исполнителей, с копиями документов, подтверждающих устранение нарушений в сроки, установленные п.6.2 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденного постановлением администрации г. Томска от /________/ /________/, то есть в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения представления. Представление получено департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска /________/;
- распоряжением мэра г. Томска № р 1407 от /________/ «О проведении контрольных мероприятий департаментом финансов администрации Города Томска в 2017 году» утвержден план проведения контрольных мероприятий департаментом финансов администрации Города Томска в 2017 году. Согласно приложению к указанному распоряжению, включена проверка по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах на строительство сквера на /________/ (в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство г. Томска» на 2015-2020 годы»;
- распоряжением мэра Города Томска /________/ к от /________/ о назначении Аушева С.В. с /________/ на должность муниципальной службы начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства и транспорта администрации г. Томска;
- решением Думы г. Томска /________/ от /________/ департамент дорожной деятельности и благоустройства и транспорта администрации г. Томска переименован в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласной которой начальником департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска является Аушев С.В.
-протоколом проведения /________/ департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска совещания по рассмотрению представления от /________/ подтверждается факт неисполнения в установленный срок представления в полном объеме.
Как следует из материалов дела, установленное в протоколе нарушение стало возможно в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения должностным лицом Аушевым С.В. своих служебных обязанностей
В ходе судебного разбирательства доказательств тому, что у начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушева С.В. не имелось возможности выполнить в установленный срок - до /________/ требований п.п.1-3 представления /________/ от /________/ материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание.
В обоснование своей позиции защитником ФИО3 были представлены
распоряжение № р460 от /________/ «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Томск»;
распоряжение № р1351 от /________/ «О внесении изменений в распоряжение администрации Города Томска от /________/ № р460»№;
постановление Мэра Города Томск /________/ от /________/ «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от /________/ /________/ «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство Города Томска » на 2015-2020 годы;
отчет об исполнении муниципальной программы «Благоустройство Города Томска на 2015- 2020 годы» с пояснительной запиской к отчету за 2016 год;
паспорт подпрограммы «Озеленение территории» с приложениями;
муниципальный контракт № Ф.2016.65710 от /________/ с приложением /________/;
дополнительное соглашение /________/ к указанному муниципальному контракту от /________/;
письмо за подписью Аушева С.В. от /________/ /________/ на имя начальника департамента финансов администрации Города Томска о предоставлении информации по представлению от /________/.
Однако, представленные доказательства защитником не свидетельствует об отсутствии в действиях Аушева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. После получения представления, у Аушева С.В. имелось достаточно времени для принятия всех зависящих от него мер по его исполнению либо обращению в департамент финансов администрации Города Томска с мотивированным запросом о продлении его срока.
Представление не обжаловалось в судебном порядке, на что указали в судебном заседании все участвующие в нем лица. Кроме того, как следует из представленного протокола совещания от /________/ по рассмотрению представления от /________/, доводы указанные в представлении признаны обоснованными.
Оснований для признания какого-либо из вышеуказанных доказательств недопустимым не имеется.
Согласно п. 6.1 «Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск» (далее Порядок), утвержденного постановлением администрации г. Томска от /________/ /________/.1», органом внутреннего муниципального финансового контроля по результатам проведения контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляется представление и (или) предписание, а в случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок - предписание.
По смыслу п.6.2. Порядка, объект контроля в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения представления уведомляет об этом орган внутреннего муниципального финансового контроля. Представление органа внутреннего муниципального финансового контроля должно быть рассмотрено в установленные в нем сроки.
То есть, представление должно было быть рассмотрено с выполнением указанных в нем требований в установленные в нем сроки.
Таким образом, вина должностного лица Аушева С.В. в нарушениях, указанных в установочной части постановления, доказана совокупностью доказательств, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, представления об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п.7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, дающие возможность прекратить производство по делу, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 20 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ /________/ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░, 04653005750), ░░░/░░░ 7021023925/701701001, ░░░ 046902001, ░░░░░ 69701000; ░/░░░░ 40/________/ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 91/________/.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░, /________/, ░░░.6.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░