КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2017 Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Зевайкиной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Кусковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-816/2017 по иску Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Гладких О. В. и Гладких С. А., действующих за себя и в интересах несовершеннолетней Г.К.С., о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
16.03.2017 Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обратился в суд с иском к Гладких О.В. и Гладких С.А., действующих за себя и в интересах несовершеннолетней Г.К.С., о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проведения проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения.
В обоснование требований истец указал, что в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Департамент) поступило обращение № от ДД.ММ.ГГГГ о незаконной перепланировке (переустройстве) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственниками указанного помещения являются Гладких О.В., Гладких С.А., Г.К.С. (далее - Ответчик). На основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом инициировано проведение проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение Ответчиками не обеспечен. О дате и месте проведения проверки Ответчик был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ уведомлением о проведении проверки №. Информация о необеспечении ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органом государственного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с необеспечением ответчиками доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчики были уведомлены телеграммой направленной ДД.ММ.ГГГГ. Информация о необеспечении ответчиками доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органом государственного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с необеспечением ответчиком доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиком не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчик был уведомлен телеграммой направленной ДД.ММ.ГГГГ. Информация о необеспечении ответчиком доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органом государственного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца Лотова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала основание и предмет исковых требований, просила удовлетворить.
Ответчики Гладких О.В., Гладких С.А., в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица ООО ЖЭУ № «Ермак» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд, обсудив неявку ответчиков, представителя третьего лица в силу ст.167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотреть дело без их участия.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со статьей 8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или иными такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В связи с тем, что содержание собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме и неразрывно связанного с другими помещениями и инженерными системами, в ненадлежащем состоянии может привести к нарушению прав других лиц, в рамках возложенных на него полномочий Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение ответчика для проведения проверки на предмет наличия либо отсутствия перепланировки в квартире, тогда как ответчик препятствует законному праву истца на проведение обследования жилого помещения.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Гладких О.В., Гладких С.А. являются собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>, Гладких О.В. и Гладких С.А. -в 2/5 долей каждый, Г.К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - в 1/5 доле.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Департамент) поступило обращение № от ДД.ММ.ГГГГ о незаконной перепланировке (переустройстве) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом инициировано проведение проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В целях проверки фактов, указанных в обращении, и осуществления истцом своих полномочий, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в адрес ответчиков направлено уведомление № о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ с 11:30 до 12:30 на предмет соблюдения обязательных требований к порядке переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно акту осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному представителями Департамента, доступ в квартиру <адрес> собственниками квартиры не предоставлен. Проверить доводы заявителя не представилось возможным.
В связи с необеспечением ответчиками доступа в жилое помещение Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчики были уведомлены телеграммой направленной ДД.ММ.ГГГГ и полученной Гладких О.В.
Информация о необеспечении ответчиками доступа в жилое помещение отражена в акте проверки органом государственного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом инициирована повторная проверка соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании приказа о проведении внеплановой выездной и документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение ответчиками вновь не обеспечен. О дате и месте проведения проверки ответчики были уведомлены телеграммой направленной ДД.ММ.ГГГГ. Телеграмму получил Гладких С.А.
Из акта Департамента за № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что после получения телеграммы ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки, документы и доступ в жилого помещение № по адресу: <адрес> не предоставлены. На оставленное извещение от ДД.ММ.ГГГГ №/б-н о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 с документами в отдел контроля по ГЗУО Департамента на подписание и получения документов государственного контроля по результата проверки, собственники не явились.
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что ответчики Гладких О.В., Гладких С.А. препятствуют истцу осуществить проведение обследования жилого помещения.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что по смыслу вышеприведенных правовых норм уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск. Заявленные требования направлены на создание условий Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области для доступа в принадлежащее ответчикам жилое помещение в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки жилого помещения, при этом ответчики добровольно доступ в жилое помещение не обеспечили.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере <...>
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области удовлетворить.
Обязать Гладких О. В., Гладких С. А. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проведения проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (переустройства) жилого помещения.
Взыскать с Гладких О. В., Гладких С. А. в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственную пошлину в сумме <...>, по <...> с каждого.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 апреля 2017.
Судья - Н.А.Зевайкина