Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2052/2012 ~ М-1950/2012 от 01.08.2012

                            Дело № 2-2052/2012

Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

12 сентября 2012 года                             п.Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Моор Ю.Э.

при секретаре: Форналь В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированную свалку расположенную в границах земель МО Мининский сельсовет при въезде на территорию СНТ «Дорожник» и СНТ «Таежный-3» путем сбора и вывоза отходов и мусора с данного земельного участка на специализированный полигон бытовых отходовв срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой Емельяновского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории Мининского сельсовета Емельяновского района, в ходе которой установлено, что при въезде на территорию СНТ «Дорожник» и СНТ «Таежный-3» имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора протяженностью около 100 метров, шириной около 30 метров.

Указанные обстоятельства существенным образом нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Коряковцева Е.П. на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчика администрации п.Минино исполняющий обязанности главы Никитин А.А. требования иска признал и пояснил суду, что принимаются меры к ликвидации данной свалки.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 46 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регламентирующей полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды - к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Исполнительным органом муниципального образования п.Минино является администрация Мининского сельского совета.

Установлено, что на территории муниципального образования п.Минино образовались несанкционированная свалка при въезде на территорию СНТ «Дорожник» и СНТ «Таежный-3» протяженностью около 100 метров, шириной около 30 метров.

Актом проверки визуального осмотра от 04.05.2012 года и фотографиями участка местности, имеющимися в деле, подтверждается наличие данной свалки.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным установить срок для ликвидирования несанкционированной свалки, не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Емельяновского района – удовлетворить.

Обязать администрацию п.Минино ликвидировать несанкционированную свалку на территории МО Минино при въезде на территорию СНТ «Дорожник» и СНТ «Таежный-3» путем сбора и вывоза отходов и мусора с данного земельного участка на специализированный полигон бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края                           Ю.Э. Моор

2-2052/2012 ~ М-1950/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района в инт. неопр. круга лиц
Ответчики
Администрация Миниского сельсовета
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Моор Юрий Эдуардович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
01.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2012Передача материалов судье
03.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2012Предварительное судебное заседание
12.09.2012Судебное заседание
08.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее