Дело № 2а-3182/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Вассиярова А.В.,
при секретаре судебного заседания Антиповой Н.М.,
с участием административного истца Медведева В.В., также ведущего дело в интересах Лебедевой Е.С., Лариной Д.В., Калиновской И.М., Казановой Н.В., Зимогляд И.П., Ваничкиной О.К., Боронилкиной О.В., Дищева А.А., Чепурной О.П., Николаевой Л.А., Чепурного М.А., Гладышевой Е.Е., Максимова Ю.Н., Ахольковой Т.Ф., Шемолиной М.Г., Андреева Э.Н., Богданова И.П., Ефремова С.А., Грудько С.Н., Караваевой Н.И., Палькиной В.Н., Ивановой З.М., Константиновой О.А., Грибковой А.Н., Гурьевой Н.Г., Захарова Е.М., Киселевой З.И., Баразкова Д.А., Чумакова С.Н., Евстифеевой Г.П., Чернова Е.И., Софроновой Н.М., Миловидовой Е.Г., Одинцовой Е.Н., представителя заинтересованного лица ООО «Отделфинстрой» Захарова А.В., помощника прокурора Московского района города Чебоксары Ярцева М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению Медведева В.В. к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным постановления об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона, ограниченного <адрес>,
установил:
Медведев В.В. обратился в суд к администрации города Чебоксары с требованием о признании недействующим постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона, ограниченного <адрес> с подачей коллективного административного иска, путем подписания которого к заявленным требованиям присоединились Лебедева Е.С., Ларина Д.В., Калиновская И.М., Казанова Н.В., Зимогляд И.П., Ваничкина О.К., Боронилкина О.В., Дищев А.А., Чепурная О.П., Николаева Л.А., Чепурной М.А., Гладышева Е.Е., Максимов Ю.Н., Ахолькова Т.Ф., Шемолина М.Г., Андреев Э.Н., Богданов И.П., Ефремов С.А., Грудько С.Н., Караваева Н.И., Палькина В.Н., Иванова З.М. , Константинова О.А., Грибкова А.Н., Гурьева Н.Г., Захаров Е.М., Киселева З.И., Баразков Д.А., Чумаков С.Н., Евстифеева Г.П., Чернов Е.И., Софронова Н.М., Миловидова Е.Г., Одинцова Е.Н. (34).
Иск основан на положениях ст. 5, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 218, 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и мотивирован следующим.
Оспариваемым постановлением исполнительный орган местного самоуправления утвердил проект планировки и проект межевания территории микрорайона, ограниченного <адрес>, разработанный Обществами с ограниченной ответственностью Архитектурное бюро «Классика» и Проектный институт «Отделфинстройпроект» по заданию Общества с ограниченной ответственностью «Отделфинстрой».
Утвержденный проект застройки относится к <адрес>, потребность которого в 570 местах в общеобразовательных учреждениях и 250 местах в дошкольных учреждениях установлена вступившим в законную силу судебным постановлением.
Проект не отвечает основному принципу законодательства о градостроительной деятельности, предусматривающего обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировке территории.
Проектировщиками умышленно занижена потребность населения 4 микрорайона в социальной инфраструктуре и не соблюдены нормативы градостроительного проектирования поселений.
При фактической потребности жителей микрорайона в земельном участке под школу на 570 мест площадью 2, 9 га и для детского сада в 250 мест площадью 0, 9 га в проекте предусмотрено размещение школы на 500 мест на земельном участке площадью 1, 2 га и детского сада на 170 мест площадью 0, 5 га.
Отсутствие школьных и дошкольных учреждений в 4 микрорайоне города Чебоксары, а также невозможность их строительства в будущем по необходимой мощности согласно утвержденному проекту планировки, определяющем будущее развитие территории, нарушает требования Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, не соответствует требованиям международного права и, в конечном счете, нарушает права жителей микрорайона на благоприятные условия жизнедеятельности.
В судебном заседании председательствующим на обсуждение поставлен вопрос о прекращении производства по делу.
Административный истец Медведев В.В., ведущий дело в интересах лиц, присоединившихся к коллективному административному исковому заявлению, возражал против прекращения производства по делу; пояснил, что оспариваемый нормативно-правовой акт действовал продолжительное время, частично реализован и при наличии таких правовых последствий прекращение производства по делу невозможно.
Лица, являющиеся членами группы лиц, в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов которых подано коллективное административное исковое заявление, в суд не явились.
Административный ответчик явку своего представителя в суд не обеспечил.
Представитель заинтересованного лица ООО «Отделфинстрой», участвующий в деле помощник прокурора полагали возможным прекращение производства по делу.
Заинтересованные лица Общества с ограниченной ответственностью Архитектурное бюро «Классика», «Отделфинстрой проект», уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике в суд не явились.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Предметом спора является постановление администрации города Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона, ограниченного <адрес>», которым утверждены разработанные в ДД.ММ.ГГГГ ООО «АБ Классика» по заказу ООО «Отделфинстрой» проекты планировки и проекты межевания территорий, ограниченных <адрес>.
В силу положений ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
- красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории и линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
- границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;
- а также границы территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территорий, зон действия публичных сервитутов.
В проекте межевания территории также должны быть указаны:
- площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;
- образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;
- вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ.
В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.
Проекты планировки и межевания территорий относятся к муниципальным нормативным правовым актам, поскольку обладают признаками нормативно-правового документа.
Проекты планировки и межевания территорий регулируют общественные отношения, предназначены для неопределенного круга лиц и неоднократного применения, в связи с чем, оспаривание актов об их утверждении может быть осуществлено в соответствии с главой 21 КАС РФ, регулирующей производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ, предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего, такой акт не может быть предметом судебной проверки.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Чебоксары принято постановление № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона, ограниченного <адрес>», которым утверждены иные проекты планировки и проекты межевания территории, микрорайона, ограниченного <адрес>, разработанные ООО «Проектный институт «Отделфинстройпроект» в 2017 году предусматривающие строительство школы на 308 мест и детского сада на 100 мест.
Согласно части 2 статьи 194, пункту 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, суд прекращает производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Оспариваемый в настоящем деле нормативный правовой акт, действие которого прекращено, основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может.
В соответствии с частью 11 статьи 213 КАС РФ, утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Указанные в данной норме обстоятельства, препятствующие прекращению производства по административному делу, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.
Руководствуясь изложенным, на основании ст.ст. 194, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
производство по административному делу по административному иску Медведева В.В., также ведущего дело в интересах Лебедевой Е.С., Лариной Д.В., Калиновской И.М., Казановой Н.В., Зимогляд И.П., Ваничкиной О.К., Боронилкиной О.В., Дищева А.А., Чепурной О.П., Николаевой Л.А., Чепурного М.А. Гладышевой Е.Е., Максимова Ю.Н., Ахольковой Т.Ф., Шемолиной М.Г., Андреева Э.Н., Богданова Э.Н., Ефремова С.А., Грудько С.Н., Караваевой Н.И., Палькиной В.Н., Ивановой З.М., Константиновой О.А., Грибковой А.Н., Гурьевой Н.Г., Захарова Е.М., Киселевой З.И., Баразкова Д.А., Чумакова С.Н., Евстифеевой Г.П., Чернова Е.И., Софроновой Н.М., Миловидовой Е.Г., Одинцовой Е.Н. к администрации города Чебоксары о признании недействующим постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона, ограниченного <адрес> прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Чебоксары в течение 15 дней.
Судья А.В. Вассияров