Дело 12-51/2017
Поступило в суд 13.06.2017
РЕШЕНИЕ
р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи А.А. Руденко,
при секретаре Ю.С. Власовой,
рассматривая в открытом судебном заседании жалобу директора "<данные изъяты>" ФИО на постановление мирового судьи № судебного участка <адрес> судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "<данные изъяты>",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи № судебного участка Колыванского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственность "<данные изъяты>" производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с жалобой, к которой просила отменить данное постановление, указывая на то, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку мировым судей неправильно применены нормы материального права, вследствие чего сделан необоснованный вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях (бездействии) ООО УК "<данные изъяты>".
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения Государственной жилищной инспекции <адрес> копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Ранее в судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи № судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить. По обстоятельствам дела пояснил, что в ходе внеплановых проверок, проведенных инспекцией, установлено, что ООО "<данные изъяты>" при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу р.<адрес> не обеспечено соблюдение лицензионных требований, установленных абзацем "а, б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно нарушены требования п. 1.5.1, п. 1.5.2, п. 1.6, п. 5. п. 4.1.9, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.6.7, п. 2.6.6, п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.6.1.1. п. 3.7.1, п. 3.6.4, п. 1.5.3 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 10. 11. 15 подп. "в" п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 7, 20, 24, 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, раздела X, подп. "б" п. 31, п. 8, п.4 приложения 1 Правил №, подп. "а", "д" п. 4 Правил №; п. 5. п.6 Правил №. ООО "Арт-Гелио" не обеспечено проведение дезинфекции подвальных помещений специализированной организацией; не обеспечена исправная, достаточная теплоизоляция на всех внутренних трубопроводах (100%) в подвальных помещениях третьего и четвертого подъездов; не обеспечено предотвращение задувания снега в коньковой части в чердачном помещении четвертого подъезда, что является нарушением (наличие снега в чердачном помещении); не обеспечена организация места накопления жидких бытовых отходов, а именно не обеспечен свободный подъезд к выгребной яме и создание условий для специализированной организации по оказанию услуги вывоза жидких бытовых отходов (подъездные выгребной яме не очищены); не обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителям в многоквартирном доме, в том числе в <адрес>, выраженное в непринятии достаточных и своевременных мер по заключению договора ресурсоснабжения; не обеспечено выполнение мероприятий по заключению договора холодного водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией с целью организации обеспечения предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению потребителям в многоквартирном доме; не обеспечена актуализация технического паспорта на многоквартирный дом по окончании строительства и ввода в эксплуатацию третьей и четвертой секции; не обеспечено выполнение (восстановление) замера сопротивления изоляции электропроводов в многоквартирном доме с привлечением специализированной организации и подготовкой соответствующих протоколов; не обеспечено исполнение заявок, поступающих от потребителей в многоквартирном доме, в соответствии с установленными требованиями, в том числе не составлялись акты осмотров общего имущества, акты проверки качества предоставляемых услуг по содержанию и ремонту, предоставляемых коммунальных услуг, равно как и акты выполненных работ, восстановления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. В связи с этим, в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела не представлено доказательств указывающих на отсутствие вины, равно как на обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, со стороны ООО "<данные изъяты>" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Все факты и обстоятельства, указывающие на наличие события совершения административного правонарушения и изложенные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждены самим фактом их выявления, отсутствием соответствующих работ (услуг) и документов, а равно документов, объективно подтверждающих принятие достаточных мер по своевременному их исполнению. Мировым судьей в постановлении не установлено отсутствие вины либо иного элемента состава административного правонарушения ООО "<данные изъяты>" не по одному из девяти вменяемых нарушений лицензионных требований. Мировым судьей в основу выводов об отсутствии состава правонарушения были положены исключительно пояснения лица, привлекаемого к ответственности. При этом мировым судьей данные пояснения не были оценены с точки зрения достоверности, содержащихся в них сведений, не учтено, что данные пояснения являются способом защиты лица, поэтому не могут рассматриваться как заведомо достоверные. Между тем, судом не учтен как доказательство акт проверки, составленный с соблюдением всех требований законодательства, в котором отражены обстоятельства объективной реальности, установленные в ходе проверки, свидетельствующие о наличии нарушений действующего законодательства. Мировым судьей не указаны относимые, достоверные и допустимые доказательства, на основании которых могут быть опровергнуты факты, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении. При этом судом не дана надлежащая оценка представленным в деле доказательствам, не указано, на каком основании суд принял во внимание одни доказательства (пояснения ООО "<данные изъяты>") и не принял другие (акт проверки, протокол об административном правонарушении). Также судом неправильно применены нормы материального права, в частности, о том, что допущенные при строительстве недостатки освобождают управляющую организацию от ответственности за нарушение лицензионных требований в части надлежащего содержания многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг. Указанный вывод противоречит нормам действующего законодательства, поскольку с момента заключения договора управления ООО "<данные изъяты>" является лицом ответственным за выполнение всех работ и оказание всех услуг, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Ненадлежащее исполнение застройщиком своих обязательств не рассматриваться как обстоятельство, освобождающее управляющую организацию обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества, обеспечению благоприятных условий проживания граждан. В данном случае, управляющая организация обеспечить надлежащее содержание общего имущества любыми законными способами, отнесением дополнительных расходов, возникших вследствие строительных недостатков застройщика. Мировой судья в оспариваемом постановлении неоднократно ссылается на письмо ООО "<данные изъяты>" в адрес застройщика ДД.ММ.ГГГГг. № с требованиями устранить недостатки, допущенные при строительстве, которые согласно представленным ООО "<данные изъяты>" документам было направлено электронной почтой. Инспекцией по поводу данного письма сделан запрос в ООО "<данные изъяты>". В ответе на данный запрос ООО "<данные изъяты>" сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты поступило письмо ООО "<данные изъяты>" об оплате электроэнергии. Указанное обстоятельство подтверждено директором ООО "<данные изъяты>" ФИО на совещании у заместителя <адрес> ФИО2. Таким образом, письмо в ООО "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ №, представленное ООО "<данные изъяты>" является недопустимым доказательством, поскольку письмо с таким содержанием не направлялось в адрес застройщика ООО "<данные изъяты>". Считает, что материалами дела вина ООО "<данные изъяты>" в совершении административного правонарушения полностью подтверждается.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО "<данные изъяты>" не явился, директором Общества ФИО было подано заявление об отложении рассмотрения жалобы, поскольку она находится на больничном, направить своего представителя не имеет возможности.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ на стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судья должен выяснить причину неявки в судебное заседание лица, в отношении которого вынесено постановление, и принять решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения жалобы.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, и не находит причин для отложения судебного заседания, поскольку ООО "<данные изъяты>" является юридическим лицом, в случае невозможности присутствия руководителя организации в судебном заседании, Общество могло направить в судебное заседание представителя из числа сотрудников, либо привлечь для этого стороннее лицо на основании соответствующего договора.
Также суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов мирового судьи установленным обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи №-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО "Арт-Гелио" по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с ДД.ММ.ГГГГ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как установлено судом и видно из материалов дела, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГг. № проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО <данные изъяты>" с целью осуществления лицензионного контроля на территории <адрес> на основании поступления обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГг. № вх о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренныхп.3 Положения олицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг.
В ходе проведения внеплановой проверки ООО "<данные изъяты>" выявлены нарушения п. 1.5.1, п. 1.5.2, п. 1.6, п. 5. п. 4.1.9, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.6.7, п. 2.6.6, п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.6.1.1. п. 3.7.1, п. 3.6.4, п. 1.5.3 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 10. 11. 15 подп. "в" п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 7, 20, 24, 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, раздела X, подп. "б" п. 31, п. 8., п.4 приложения 1 Правил №, подп. "а", "д" п. 4 Правил №; п. 5. п.6 Правил №.; в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ6г. указывается на нарушение ООО "<данные изъяты>" лицензионных требований, установленных п.п. "а,б" п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № является нарушением лицензионных требований.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 9 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, - выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами. При выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности установлены Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Согласно материалам дела ООО "<данные изъяты>" в соответствии с Уставом юридического лица имело возможность по выполнению лицензионных требований.
Таким образом, соблюдение требований к надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, установленных Правилами №, является лицензионным требованием к лицензиату в соответствии с п.п. "а" п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Правилами № установлено, в том числе, следующее:
п.3.4.8 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях;
п. ДД.ММ.ГГГГ Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год;
п. 4.1.9 Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации;
п. ДД.ММ.ГГГГ В летний период должны быть проведены следующие работы:
а) по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями; б) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях);в) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.); г) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки ;д) по уборочной технике и инвентарю для дворников - проверка, ремонт, замена; е) завоз песка для посыпки тротуаров (из расчета не менее 3 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади) и соли (из расчета не менее 3 - 5% массы песка) или ее заменителя; ж) разъяснение нанимателям, арендаторам и собственникам жилых и нежилых помещений правил подготовки жилых зданий к зиме (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол и т.д.);з) наличие первичных средств пожаротушения;
п. 2.6.7 В неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод;
п. 2.6.6 В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется: подготовка и переподготовка кадров работников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников; подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала);подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода. При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье);
п. 4.ДД.ММ.ГГГГ В кровлях из штучных материалов при значительном задувании снега в чердачное помещение стыки между элементами кровельного покрытия необходимо герметизировать мастикой или уплотнить эластичным материалом;
п. 4.6.1.1 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки;
п. 3.7.1 Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории;
п. 3.6.4 Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории;
п. 1.5.1 В состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление);
п. 1.5.2 Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.;
п. 1.6 Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок;
п. 1.5.3 В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
С выводами мирового судьи №-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес>, изложенными в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ согласиться нельзя, при вынесении постановления мировым судьей были неправильно применены нормы материального права, вследствие чего вынесено незаконное решение, а ООО "<данные изъяты>" неправомерно избежало предусмотренной законом ответственности.
Так, в оспариваемом постановлении мировой судья делает вывод о том, что соблюдение требование Правил № не может быть отнесено к лицензионным требованиям. Однако, суд не учел, что в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В п.3 данного Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении ООО "<данные изъяты>" вменялось нарушение п. "а", "б" указанного пункта.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила, которыми установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) (п.10).
Технические правила и норы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности установлены Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Таким образом, соблюдение требований по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, установленных Правилами №, является лицензионным требованием к лицензиату в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ООО "<данные изъяты>" установлена и подтверждается материалами дела, в частности актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства при вынесении постановления мировым судьей №-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> учтены не были, не были в полном объёме установлены все значимые по делу обстоятельства, не дана оценка всем представленным доказательствам, что свидетельствует о существенном нарушении мировым судьей процессуальных требований, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств, которыми являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст.26.2 КоАП РФ).
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи №-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, прекращению, так как в настоящее время истёк срок давности привлечения ООО "<данные изъяты>" к административной ответственности (согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, составляет 3 месяца, а, следовательно, суд не вправе устанавливать наличие либо отсутствие состава административного правонарушения, в том числе делать выводы о виновности либо невиновности ООО "<данные изъяты>".
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1,30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи №-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО "Арт-Гелио" отменить, производство по делу прекратить, жалобу Государственной жилищной инспекции <адрес> – удовлетворить частично.
Судья: А.А. Руденко