Дело № 2-3935/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2015 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием прокурора Подлягаева С.В.,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Нестеровича А.Б.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Жаркова Ю.Е.,
при секретаре Дорошковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Жаркова ФИО6,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Жаркова Ю.Е. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Жарков Ю.Е. осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от 27.02.2014г. ч.2 ст. 159, ст. 314.1, ч.2 ст. 69 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы.. Осужденный характеризуется отрицательно, 02.06.2015г. признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания, в связи с чем, ФКУ ИК-7 просит установить в отношении Жаркова Ю.Е. административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Нестерович А.Б., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Жарков Ю.Е. в судебное заседание не доставлен, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Жарков Ю.Е. осужден приговором Ленинского районного суда Красноярского края от 27.02.2014г. ч.2 ст. 159, ст. 314.1, ч.2 ст. 69 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы. Осужденный характеризуется отрицательно, 02.06.2015г. признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания. Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 04.10.2015г. Жарков Ю.Е. характеризуется отрицательно, постановлением начальника ФКУ КП-48 от 02.06.2015г. осужденный признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, на основании ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Жаркова Ю.Е. административный надзор, с учетом тяжести совершенного преступления и обстоятельств его совершения, на срок 2 года, с установлением ограничения в виде обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление ограничения в виде запрещения посещения мест массовых мероприятий, с учетом характера и обстоятельств совершенного преступления, суд находит нецелесообразным, и полагает необходимым в удовлетворении этой части требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Жаркова Юрия Евгеньевича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Жаркова Юрия Евгеньевича административный надзор на срок на срок 2 (два) года, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Сарайчикова