Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-55/2021 ~ М-7/2021 от 11.01.2021

                                                                                 УИД 28RS0-13

                                                                                                            Дело № 2а-55/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 мая 2021 года                                                                       п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при помощнике судьи Чепиковой Т.Л.,

с участием

истца ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО9 к МКУ Администрации рабочего посёлка Бурея о возложении обязанности взять в муниципальную собственность и поставить на кадастровый учёт теплотрассу, протяжённостью 156,2 погонных метра, а также компенсировать истцу затраты в сумме 5300 рублей,

УСТАНОВИЛ:

11 января 2021 года административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В обоснование административного искового заявления суду пояснив, что им заключен договор на отопление его <адрес> в <адрес> в ресурсоснабжающей организацией. ООО «АВС-Ресурс» на 2020-2021 отопительный сезон. При заключении договора теплоснабжения ресурсоснабжающая организация ООО «АВС-Ресурс» в акте разграничение балансовой принадлежности указала зону ответственности его как потребителя не границу его земельного участка, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. бурея, ул. Мухинская, 61 кв. 1, запорную арматуру теплового узла УТ 27. Данная арматура находиться в 156 погонных метрах от его дома на территории товарной конторы ст. Бурея. С чем он был категорически не согласен, так как в случае аварии на теплотрассе между тепловым узлом УТ 27 и его квартирой, он окажется без теплоснабжения. Им в адрес руководителя «АВС-Ресурс» было направленно письменное обращение с несогласием и получен ответ. Ему было, отказано ввиду того, что теплотрасса протяженностью 156,2 погонных метра Органом местного самоуправления по договору концессии не передавалась ресурсоснабжающей организации ООО «АВС-Ресурс». Он был вынужден обратиться в Администрацию поселка Бурея по данной проблеме и получил ответ, что Администрация п Бурея просит предоставить все документы по теплотрассе и договор с ООО «ABC-Ресурс», что им было сделано. В письме от 15.12.2020 Администрация поселка Бурея указала, что согласно разграничения балансовой принадлежности, участок тепловой сети протяженностью 156,2 погонных метра, диаметром сети 50 мм к дому по адресу: п. Бурея, ул.Мухинская,61 входит в состав тепловой сети «Теплосеть к дежурному пункту технического порта тепловой сети ст. Бурея» (согласно технического паспорта) с кадастровым номером 28:11:010905:68, которая была передана в собственность муниципального образования рабочий поселок Бурея в 2018 году ОАО «Российские железные дороги» на основании договора дарения. Участок теплотрассы от тепловой узла УТ 27 до дома 61 по улице Мухинской в поселке Бурея является составной частью Тепловой сети с кадастровым номером 28:11:010905:68 поэтому не имеет самостоятельного кадастрового номера. По мнению заявителя в схеме теплоснабжения данная теплотрасса не имеет порядкового номера, а значит не стоит на кадастровом учете. В связи с чем им был сделан вывод, что данная трасса бесхозная.

Согласно пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозных тепловых сетей (сетей не имеющих эксплуатирующих организаций) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные сети в течении тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными нехозяйственными сетями, или единую теплоснабжающую Организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйственные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживания указанных бесхозяйственных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживания бесхозяйственных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на период регулирования.

Просил суд возложить обязанность на МКУ Администрацию рабочего поселка Бурея взять в муниципальную собственность и поставить на кадастровый учёт теплотрассу, протяжённостью 156,2 погонных метра, а также компенсировать ему, как истцу, затраты в сумме 5300 рублей, в том числе 300 рублей по оплате государственной пошлины, 5000 рублей оплата услуг представителя.

В судебном заседании административный истец ФИО9 административные исковые требования поддержал в полном объёме. Суду пояснил, что при заключении договора на отопление моего дома по ул. Мухинская, д.61 на 2020-2021 год с Ресурса снабжающей организацией ООО «ABC-Ресурс» в акте разграничение балансовой принадлежности было указано, что зона ответственности потребителя является запорная арматура теплового узла УТ 27. Данная арматура находиться в 156 погонных метрах от его дома на территории товарной конторы ст. Бурея. С чем он был категорически не согласен, так как в случае аварии на трассе, его дом окажется без теплоснабжения. Им в адрес руководителя «АВС-Ресурс» было направленно письмо и получен ответ. Ему было отказано ввиду того, что теплотрасса протяженностью 156,2 погонных мера от теплового узла УТ 27 до его дома органом местного самоуправления по договору концессии не передавалась и в муниципальную собственность не принималась. Он был вынужден обратиться в МКУ Администрацию поселка Бурея по данной проблеме, и получил ответ, что МКУ Администрация рабочего поселка Бурея просит предоставить все документы по теплотрассе и договор с ООО «ABC-Ресурс», что им и было сделано. В письме от 15декабря 2020 года МКУ Администрация рабочего поселка Бурея указала, что согласно разграничения балансовой принадлежности, участок тепловой сети протяженностью 156,2 погонных метра диаметром сети 50 мм к дому 61 по улице Мухинская в поселке Бурея входит в состав технического паспорта тепловой сети «Теплосеть к дежурному пункту технического паспорта тепловой сети ст. Бурея», с кадастровым номером 28:11:010905:68, которая была передан в собственность муниципального образования рабочий поселок Бурея по договору дарения в 2018 году ОАО «РЖД». Услуги по теплоснабжению и разграничению балансовой принадлежности указаны в договоре №20/2020Т от 2 сентября 2020 года заключенного ним с «ABC-Ресурс». В схеме теплоснабжения данная теплотрасса от теплового узла УТ 27 до границы принадлежащего ему земельного участка у дома 61 по улице Мухинской в п. Бурея не имеет порядкового номера, а значит не стоит на кадастровом учете. В связи, с чем им сделан вывод, что данная теплотрасса бесхозная. Протяженность теплотрассы подтверждается схемой 2016 года, предоставленной ему ООО «АВС-Ресурс», но МКУ Администрация рп.Бурея руководствуется документами, переданными ОАО «РЖД», в которых протяженность теплотрассы не соответствует действительности. С чем он категорически не согласен. Дополнительно суду пояснил, что административным ответчиком нарушен пункт 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении». Нарушение его прав, свобод и законных интересов административным ответчиком заключается в том, что ему приходится обслуживать (постоянно ремонтировать) участок теплотрассы от теплового узла УТ 27 до границы его земельного участка, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Мухинская, д. 1 кв. 1, на которой постоянно случаются аварии, в связи с чем нести дополнительные расходы по теплоснабжению своей квартиры.

Просил суд возложить обязанность на МКУ Администрацию рабочего поселка Бурея взять в муниципальную собственность и поставить на кадастровый учёт теплотрассу, протяжённостью 156,2 погонных метра, а также компенсировать ему, как истцу, затраты в сумме 5300 рублей. Просил суд их удовлетворить как законные и обоснованные.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика ФИО4, извещённой надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явившейся, о причинах неявки суду не сообщившей, в судебных заседаниях 16 февраля 2021 года и 15 марта 2021 года суду пояснила, что МКУ Администрация рабочего поселка Бурея с административными исковыми требованиями административного истца не согласна в полном объёме. Считает их необоснованными. Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, участок тепловой сети от запорной арматуры теплового узла УТ 27 (находящийся на территории товарной конторы ст. Бурея) до дома 61 по улице Мухинская в поселке Бурея имеет протяженность 82 погонных метра, а не 156,2 погонных мера, как утверждает истец. Диаметром сети 50 мм. Данный участок тепловой сети принадлежит на праве собственности от 31 июля 2017 года муниципальному образованию рабочий поселок Бурея на основании договора дарения ОАО «РЖД». Он является частью тепловой сети от центральной котельной поселка Бурея. Данная теплотрасса стоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер 28:11:010905:68. Тепловая сеть от центральной котельной передана в аренду по договору аренды ресурсоснабжающей организации ООО «АВС-Ресурс». К договору аренды приложен технический паспорт 2006 года со схемой передаваемой в аренду теплотрассы от центральной котельной. Схема идентичная той, которая имеется в МКУ Администрации рп. Бурея и представлена ей на судебное заседание. Согласно, технического паспорта на «Теплосеть к дежурному пункту контактной сети ст. Бурея» и Плана тепловой сети от центральной котельной протяженность спорного участка 82 погонных метра, она проходит через тепловые узлы Т57 (УТ 27) и Т 58 к границе земельного участка истца, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Мухинская, д. 61. Граница ответственности между ресурсоснабжающей организацией (принявшей в аренду теплотрассу от центральной котельной) и административным истцом должна находится на границе земельного участка истца, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Мухинская, д. 61, а не в месте нахождения запорной арматуры в тепловом узле Т 57 (УТ 27) находящемся на территории товарной конторы ст. Бурея. Просила суд отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объёме.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «АВС-Ресурс», извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившегося, о причинах неявки суду не сообщившего, в письменном отзыве на административные исковые требования суду пояснившего, что ООО «АВС-Ресурс» направляет в адрес суда Техническое описание на Теплосеть к дежурному пункту контактной сети ст. Бурея, на основании которого МКУ Администрация рабочего поселка Бурея передала в аренду тепловую сеть с кадастровым номером 28:11:010905:68.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица ОАО «Российские железные дороги», извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просившего суд рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве на административные исковые требования суду пояснившего, что в соответствий с договором дарения (пожертвования) имущества, находящегося в собственности ОАО «Российские железные дороги», в собственность МКУ Администрация рабочего поселка Бурея Бурейского района Амурской области от 24 июля 2017 года № ЦИ/4/Д/85/16/0059 в собственность муниципального образования рабочий поселок Бурея переданы объекты тепловодоснабжения, расположенные на ст. Бурея. В перечне имущества, включенном в договор дарения, имеются тепловые сети от центральной котельной ст. Бурея, протяженностью 9916,0 погонных метров (п. 2 договора).

Запросов о принадлежности спорного участка и его передачи муниципальную собственность в адрес дирекции не поступало. Документы, подтверждающие передачу спорного участка и его исключения из реестра имущества находящего в собственности ОАО «РЖД», в дирекции отсутствуют. Объект «Тепловые сети от центральной котельной» был передан в полном объеме, протяженностью 9916,0 погонных метров, без исключения каких либо участков.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованных лиц ФИО13, ФИО5, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО7, представителей заинтересованных лиц: Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрации Бурейского района, МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившихся, о причинах неявки суду не сообщивших.

Свидетель ФИО8 допрошенный в судебном заседании 16 февраля 2021 года суду пояснил, что он работает инженером в Дистанции гражданских сооружений (НГЧ) обслуживающей участок ОАО «РЖД» от ст. Уруша до ст.Архара 21 год. Теплотрасса к которой был подключен дом административного истца ФИО9 по ул. Мухинская, д.61 в п. Бурея, находилась в зоне его ответственности до передачи её в 2018 году в муниципальную собственность рабочего поселка Бурея. С 2001 года по настоящее время протяженность теплотрассы не изменилась, теплотрасса не ремонтировалась. В 2017 году, когда ОАО «РЖД» передавало имущество - теплотрассу, в муниципальную собственность, передавали и схему теплотрассы, технический план. Он лично этим не занимался, документами занимается технический отдел.

Свидетель ФИО10 допрошенная в судебном заседании 16 февраля 2021 года суду пояснила, что она является работником МКУ Администрации рабочего поселка Бурея. Она отвечала на обращения ФИО9. Дом административного истца отапливается от центральной котельной <адрес> через теплотрассу. Переданная ОАО «РЖД» в муниципальную собственность рабочего поселка Бурея теплотрасса от центральной котельной доходит до земельного участка административного истца, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Мухинская, 61. Граница ответственности сторон - граница земельного участка принадлежащего истцу. Теплотрассу передало ОАО «РЖД» в муниципальную собственность рабочего поселка Бурея в 2017 года в июле-августе. С 2017 года МКУ Администрация рабочего поселка Бурея начала работу по технической документации: поставили земельный участок и объекты недвижимости на баланс муниципальной собственности. На теплотрассу заключалось концессионной соглашение с ресурс снабжающей организацией, с начало с Горловым на отопительные сезоны 2018-2019 годов и 2019-2020 годов, но он обанкротился. Проблем с Горловым у ФИО9 не было. Договора с ФИО9 Горлов заключал указывая верную границу ответственности сторон - граница земельного участка принадлежащего ФИО9, расположенную по адресу: <адрес>. В настоящее время заключен договор аренды теплотрассы от центральной котельной с ООО «АВС-Ресурс» руководитель ФИО11. Почему ООО «АВС-Ресурс» не хотят заключать договор на предоставления тепла с ФИО9 указывая как положено, верные зоны ответственности сторон, она не знает.

Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался... Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16, ст. 50 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Для решения указанных вопросов в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Законом предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, в случае наличия безхозяйных тепловых сетей на орган местного самоуправления возложена обязанность поставить их на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и определить теплосетевую организацию в целях содержания и обслуживания безхозяйных тепловых сетей.

В соответствии с п. п. 5, 8 ст. 2 Закона РФ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок....теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Согласно пункту 4 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (действовал до 01.01.2017) от 22.11.2013 года № 701 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Аналогичным образом определен порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества, определенный действующим с 01.01.2017 Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Из пунктом 6 ст. 15 Федерального закона «О теплоснабжении» следует, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, в случае наличия безхозяйных тепловых сетей на орган местного самоуправления возложена обязанность поставить их на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и определить теплосетевую организацию в целях содержания и обслуживания безхозяйных тепловых сетей.

Наличие на территории муниципального поселения бесхозяйных объектов, не поставленных на учет и не принятых в муниципальную собственность, создает опасность для неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие постоянного должного контроля за их состоянием влечет их ненадлежащее содержание, что нарушает права граждан на бесперебойное снабжение коммунальными услугами.

Согласно пунктам 2 и 3 ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

В статье 219 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Как определено ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются помимо прочего; акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 (в ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Статья 12 ГК РФ предусматривает защиту гражданских прав путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом.

Из материалов дела усматривается, что административный истец обратился 24 сентября 2020 года в МКУ Администрацию рабочего поселка Бурея с обращением о постановке на кадастровый учет и принятии в муниципальную собственность участка теплотрассы от теплового узла (УТ 27) до его приусадебного земельного участка, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Мухинская, д. 61 кв. 1 и получил отрицательный ответ 15 декабря 2020 года № 2.10/3254 со ссылкой на то, что данная теплосеть в ходе в состав технического паспорта тепловой сети «Теплосеть к дежурному пункту контактной сети ст. бурея», которая была принята в собственность муниципального образования рабочий поселок Бурея от ОАО «РЖД».

Не согласившись с полученным ответом, административный истец 11 января 2021 года обратился в Бурейский районный суд с административным исковым заявлением к Администрации рабочего посёлка Бурея о возложении обязанности взять в муниципальную собственность и поставить на кадастровый учёт теплотрассу от теплового узла УТ 27 до границы его приусадебного участка, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул.Мухинская, д. 61 кв. 1, протяжённостью 156,2 погонных метра.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Ответом от 1 июля 1998 года № 361 начальника Завитинской дистанции гражданских сооружений (НГЧ-12) на обращение ФИО9 доказано, что подключение к теплоснабжению дома 61 по улице Мухинской в п. Бурея к действующей теплотрассе Завитинской дистанции гражданских сооружений (НГЧ-12) произведено на законных основаниях (т. 1 л.д. 89).

Договором теплоснабжения от 23 сентября 21020 года № 20/2020Т заключенным между теплоснабжающей организацией ООО «АВС-Ресурс» и потребителем ФИО9 доказано, что на 2020-2021 отопительный сезон заключен договор теплоснабжения в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в котором граница балансовой ответственности сторон определена по тепловому узлу УТ 27 (точка 57), находящемуся на территории товарной конторы <адрес> (т. 1 л.д. 11-16, 30-37, 105-108).

Договором аренды муниципального имущества от 22 июля 2020 года (т. 1 л.д. 154-171) доказано, что между собственником МКУ Администрацией рабочего поселка Бурея и арендатором - ресурсоснабжающей организацией ООО «АВС-Ресурс» заключен договор аренды муниципального имущества рабочего поселка Бурея сроком с 22 июня 2020 года до момента заключения концессионного соглашения, в котором по № 3 значится тепловая сеть от Центральной котельной п. Бурея без номера, кадастровый номер 28:11:010905:68, 1990 года постройки, протяженностью 9916 кв.м. (т. 1 л.д. 158), передача произведена в аренду на основании технического описания Теплосети к дежурному пункту контактной сети ст. Бурея.

Техническим описанием Теплосети к дежурному пункту контактной сети ст.Бурея от 29.08.2006 года введенной в эксплуатацию в 1990 году, протяженностью 9916,0 погонных метра (т. 1 л.д. 68-81, 95-104, 123-129) доказано, что в описании тепловая сеть от Центральной котельной п. Бурея без номера, кадастровый номер 28:11:010905:68 имеются позиции 127 и 128 согласно которых составными частями тепловая сеть от Центральной котельной п. Бурея без номера, кадастровый номер 28:11:010905:68 являются участки от т. 57 (тепловой узел УТ 27) до т. 58 и от т. 58 до дома 61 по улице Мухинская в п. Бурея.

Представленные МКУ Администрацией рабочего поселка Бурея и арендатором ООО «АВС-Ресурс» технические описанием Теплосети к дежурному пункту контактной сети ст. Бурея от 29.08.2006 года являются идентичными, следовательно, расхождения в переданном собственником в аренду имуществе и принятом арендатором от собственника имуществе не имеется.

Выпиской из Единого государственного кадастра объекта недвижимости от 31.07.2021 года на тепловую сеть от Центральной котельной доказано, что тепловая сеть стоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер 28:11:010905:68, введена в эксплуатацию в 1990 году, имеет протяженность 9916,0 погонных метра. Адрес месторасположения: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, правообладатель муниципальное образование рабочий поселок (поселок городского типа) Бурея, основание возникновения права: договор дарения (пожертвования) имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД» от 24.07.2017 года № ЦРИ/04/Д/2085/16/000059. (т. 1 79-83, л.д. 130-132).

Выпиской из Единого государственного кадастра объекта недвижимости от 24 февраля 2021 года №КУВИ-002/2021-15381763 доказано, что земельный участок, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Мухинская, д. 61 кв. 1, площадью 597 кв.м., имеет кадастровый и принадлежит на праве собственности ФИО9.

Выпиской из Единого государственного кадастра объекта недвижимости от 24 февраля 2021 года №КУВИ-002/2021-15380882 доказано, что жилое помещение, расположенное по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Бурея, ул. Мухинская, д. 61 кв. 1, площадью 64,2 кв.м., имеет кадастровый и принадлежит на праве собственности ФИО9.

Таким образом суд приходит к выводу, что административный истец ФИО9 имел право обратиться за защитой своих прав.

Заключением эксперта от 30 апреля 2021 года № 130421-06 доказано, что участок теплотрассы от запорной арматуры (обозначаемый на схемах как Т.57 или УТ-27), находящейся на территории товарной конторы п. Бурея, Бурейского района, Амурской области до земельного участка, принадлежащего ФИО9, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул. Мухинская, д. 61, входит в состав «Тепловой сети от Центральной котельной п. Бурея», имеющей кадастровый номер 28:11:010905:68.

Таким образом суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для возложения обязанности принять в муниципальную собственность рабочего поселка Бурея и поставить на кадастровый учёт теплотрассу от теплового узла УТ 27 (т. 57) до границы его приусадебного участка, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Бурея, ул.Мухинская, д. 61 кв. 1, так как данный участок является составной частью «Тепловой сети от Центральной котельной п. Бурея», имеющей кадастровый номер 28:11:010905:68, что подтверждается Заключением эксперта от 30 апреля 2021 года № 130421-06 и техническим описанием Теплосети к дежурному пункту контактной сети ст.Бурея от 29.08.2006 года на основании которого «Тепловая сеть от Центральной котельной п. Бурея», имеющая кадастровый номер 28:11:010905:68 была передана в аренду ООО «АВС-Ресурс» по договору аренды муниципального имущества от 22 июля 2020 года. В техническом описании Теплосети к дежурному пункту контактной сети ст. Бурея от 29.08.2006 года участок от запорной арматуры (теплового узла УТ 27) указан под позиция 127 и 128, которые являются согласными частями тепловой сети от Центральной котельной п. Бурея, кадастровый номер 28:11:010905:68 и обозначены т. 57 (тепловой узел УТ 27) до т. 58 (позиция 127) и от т. 58 до дома 61 по улице Мухинская в п. Бурея (позиция 128).

Рассмотрев административные исковые требования в пределах заявленных требований, суд не усматривает нарушений закона со стороны административного ответчика МКУ Администрации рабочего поселка Бурея и не усматривает несоответствие его действий нормативным правовым актам.

Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов со стороны административного ответчика, что в силу статьи 227 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Суд не находит оснований для признания требований административного искового заявления подлежащими удовлетворению.

С учётом изложенного в удовлетворении административных исковых требований ФИО9 к Муниципальному казенному учреждению Администрации рабочего посёлка Бурея Бурейского района Амурской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность и поставить на кадастровый учёт теплотрассу, протяжённостью 156,2 погонных метра, а также компенсировать истцу судебные расходы в сумме 5300 рублей, надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 218-219, 226-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО9 к Муниципальному казенному учреждению Администрации рабочего посёлка Бурея Бурейского района Амурской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность и поставить на кадастровый учёт теплотрассу, протяжённостью 156,2 погонных метра, а также компенсировать истцу судебные расходы в сумме 5300 рублей, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по администартвиным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий                         (подпись)                        А.Г. Хиневич

    Копия верна:

    Судья Бурейского районного суда                                                 А.Г. Хиневич

    Решение суда в окончательной форме составлено 21 мая 2021 года.

2а-55/2021 ~ М-7/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шишкин Владимир Николаевич
Ответчики
МКУ Администрация рп. Бурея Бурейского района Амурской области
Другие
Размахнин Алексей Викторович
Управление Росреестра по Амурской области
ООО "АВС-Ресурс"
Рахмахнина Екатерина Алексеевна
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Администрация Бурейского района Амурской области
МКУ КУМИ Бурейского района
ОАО "РЖД"
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
05.05.2021Производство по делу возобновлено
20.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее