Производство № 2а-5694/2020
УИД 28RS0004-01-2020-007183-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Вискуловой В.В.,
при секретаре Духанине М.И.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Благо-вещенский» Веденчука С.В., помощника прокурора г. Благовещенска Пнёва А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» к Иванову С. М. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 28.07.2017 года Иванов С.М. был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к *** месяцам лишения свободы.Решением Белогорского городского суда Амурской области от 28.01.2019 года в отношении Иванова С.М. был установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления отдела внутренних дел; запрет посещения увеселительных заведений (рестораны, бары, кафе, закусочные) где производится реализация алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности.10.04.2019 года гражданин Иванов С.М. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.При постановке на профилактический учет Иванов С.М. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре.Находясь под административным надзором, Ивановым С.М. допущены нарушения административного законодательства в течении одного года:25.07.2019 г. постановлением № АО 2820767 ПО, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в видеадминистративного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;30.07.2019 г. постановлением № АО 2820768 ПО, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в видеадминистративного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;11 10.2019 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 по делу № 5-2032/2019, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов;11.10.2019 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 по делу № 5-2041/2019, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов;11.10.2019 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 по делу № 5-2037/2019, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3ст 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов. Данные постановления о привлечении Иванова С.М. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.
На основании изложенного административный истец просил суд дополнить Иванову С.М., *** года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц;запрета посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Благовещенский» Веденчук С.В. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Иванов С.М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, с исковыми требованиями согласен.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав пояснения представителя административного истца,заключение помощника прокурораПнёва А.А., полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, чтопри рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из представленных материалов дела следует, что Иванов С.М. осужден приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 28июля 2017 года по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Преступление относится к категории преступлений средней тяжести, наказание назначено за совершение пре6ступления в период нахождения под административным надзором, назначенным решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 27.12.2016 г.
Из материалов дела следует, что решением Белогорского городского суда от 28января 2019 года в отношении Иванова С.М. установлен административный надзор сроком на 3года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления отдела внутренних дел; запрет посещения увеселительных заведений (рестораны, бары, кафе, закусочные) где производится реализация алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности
10 апреля 2019 года Иванов С.М. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Иванову С.М. были разъяснены права и обязанности при административном надзоре.
Между тем, с момента установления срока административного надзора, согласно представленным материалам, Иванов С.М. в течение 2019 года неоднократно был привлечен к административной ответственности:
- 25.07.2019 г. постановлением № АО 2820767 ПО, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
- 30.07.2019 г. постановлением № АО 2820768 ПО, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
- 11 10.2019 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 по делу № 5-2032/2019, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов;
- 11.10.2019 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому гооодскому судебному участку № 5 по делу № 5-2041/2019, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов;
- 11.10.2019 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 по делу № 5-2037/2019, гражданин Иванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3ст 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов.
Правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
В соответствии со справкой-характеристикой, Иванов С.М. характеризуется неудовлетворительно, нарушает ограничения, на профилактическую работу не реагирует.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора, установленного в отношении Иванова С.М., последним пять раз совершены административные правонарушения против порядка управления.
С учетом данных о личности Иванова С.М., принимая во внимание неоднократное привлечение Иванова С.М. к административной ответственности, совершение правонарушений против порядка управления, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительных административных ограничений по надзору Иванову С.М.в виде:обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрета посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, что соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Белогорского районного суда от 28января 2019 года Иванову С. М., *** года рождения, административные ограничения, а именно: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья В.В. Вискулова
Решение принято в окончательной форме 19 августа 2020 года
Председательствующий В.В. Вискулова