Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2015 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Каплиной Д.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мошенской ФИО8 к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже:
- о возложении обязанности включить в специальный стаж в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с 01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г., с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г.,
- о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, как педагогическому работнику в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ,
- о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ,
У с т а н о в и л:
Мошенская Е.Ю. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеж о возложении обязанности включить в специальный стаж в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г., с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г., о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, как <данные изъяты> в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 18.10.2013 года, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование иска указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею педагогической деятельности более 25 лет. Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении пенсии по старости, при этом, ответчик не обоснованно не включил в педагогический стаж истицы период работы ее в должности <данные изъяты>, а также некоторые периоды работы в должности <данные изъяты> со ссылкой на неполную педагогическую нагрузку.
Истец считает отказ ответчика неправомерным, в связи с чем, обратилась в суд за восстановлением нарушенного права
Истец Мошенская Е.Ю. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просит дело рассмотреть в ее отсутствие, о чем суду предоставлено заявление.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании ордера Тупникова И.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Уланова О.Ю. иск не признала, пояснив, что спорные периоды не подлежат зачету в специальный стаж истицы, поскольку должность концертмейстера не включена и никогда не включалась законодателем в специальный список должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости. Правовые основания для включения периодов работы в стаж с неполной нагрузкой отсутствуют.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ года
Мошенской Е.Ю. было отказано в удовлетворении заявления в связи с отсутствием требуемого стажа согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составил 2 года 09 месяца 04 дня.
При этом период работы истицы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с 01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г. в качестве <данные изъяты> не были включены в ее педагогический стаж.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права напенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначениипенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Должность концертмейстера не предусмотрена ни вышеназванным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, ни Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет", утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397.
Обосновывая заявленные требования, истец указывает, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за периоды работы до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие на тот момент.
Ни действующим в настоящее время Списком, ни ранее действовавшими аналогичными Списками не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности концертмейстера, в которой в спорном периоде согласно данным трудовой книжки работала истец.
Абзацем 1 пункта 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397, установлено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.
В общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 года были предусмотрены должности "<данные изъяты>", "<данные изъяты>", "<данные изъяты>".
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятом Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ также предусмотрена самостоятельная должность "<данные изъяты>", введена должность "<данные изъяты> в системе среднего специального образования".
Утвержденные приказом Минобразования России и Госкомвуза от 31.08.1995 года N 463/1268 примерные должностные обязанности по должности "<данные изъяты>" не совпадают с должностными обязанностями по должности "<данные изъяты>".
Оценивая доводы сторон, с учетом применяемых к данным правоотношениям, суд приходит к выводу о том, что оснований для включения указанных периодов работы истицы концертмейстером в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, не имеется, поскольку, законодательством не предусмотрена должность концертмейстера, работа в которой засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Кроме того, должность "<данные изъяты>" не тождественна должности "<данные изъяты>" или "<данные изъяты> так как должности "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" являются самостоятельными должностями.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом требований в части включения в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, периодов работы в должности <данные изъяты>.
Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не включены периоды работы с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г. в должности <данные изъяты> с неполной педагогической нагрузкой.
Как установлено в судебном заседании основанием для отказа во включении указанных периодов является неполная педагогическая нагрузка, что подтверждается предоставленным актом документальной проверки УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже от ДД.ММ.ГГГГ №.
Принимая во внимание, что в указанные периоды работы у истца не выполнялось условие, которое в соответствии с п. 4 правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является для назначения досрочной трудовой пенсии, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения исковых требований в данной части не имеются.
С учетом периодов работы, подлежащих включению в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, на дату обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии у истца отсутствовал необходимый стаж, а следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований в части признания права на пенсию досрочно, возложения обязанности назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Мошенской ФИО9 к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности включить в специальный стаж в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с 01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г., с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г., о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, как <данные изъяты> в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2015 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Каплиной Д.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мошенской ФИО8 к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже:
- о возложении обязанности включить в специальный стаж в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с 01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г., с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г.,
- о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, как педагогическому работнику в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ,
- о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ,
У с т а н о в и л:
Мошенская Е.Ю. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеж о возложении обязанности включить в специальный стаж в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г., с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г., о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, как <данные изъяты> в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 18.10.2013 года, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование иска указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею педагогической деятельности более 25 лет. Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении пенсии по старости, при этом, ответчик не обоснованно не включил в педагогический стаж истицы период работы ее в должности <данные изъяты>, а также некоторые периоды работы в должности <данные изъяты> со ссылкой на неполную педагогическую нагрузку.
Истец считает отказ ответчика неправомерным, в связи с чем, обратилась в суд за восстановлением нарушенного права
Истец Мошенская Е.Ю. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просит дело рассмотреть в ее отсутствие, о чем суду предоставлено заявление.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании ордера Тупникова И.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Уланова О.Ю. иск не признала, пояснив, что спорные периоды не подлежат зачету в специальный стаж истицы, поскольку должность концертмейстера не включена и никогда не включалась законодателем в специальный список должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости. Правовые основания для включения периодов работы в стаж с неполной нагрузкой отсутствуют.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ года
Мошенской Е.Ю. было отказано в удовлетворении заявления в связи с отсутствием требуемого стажа согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составил 2 года 09 месяца 04 дня.
При этом период работы истицы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с 01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г. в качестве <данные изъяты> не были включены в ее педагогический стаж.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права напенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначениипенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Должность концертмейстера не предусмотрена ни вышеназванным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, ни Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет", утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397.
Обосновывая заявленные требования, истец указывает, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за периоды работы до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие на тот момент.
Ни действующим в настоящее время Списком, ни ранее действовавшими аналогичными Списками не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности концертмейстера, в которой в спорном периоде согласно данным трудовой книжки работала истец.
Абзацем 1 пункта 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397, установлено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.
В общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 года были предусмотрены должности "<данные изъяты>", "<данные изъяты>", "<данные изъяты>".
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятом Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ также предусмотрена самостоятельная должность "<данные изъяты>", введена должность "<данные изъяты> в системе среднего специального образования".
Утвержденные приказом Минобразования России и Госкомвуза от 31.08.1995 года N 463/1268 примерные должностные обязанности по должности "<данные изъяты>" не совпадают с должностными обязанностями по должности "<данные изъяты>".
Оценивая доводы сторон, с учетом применяемых к данным правоотношениям, суд приходит к выводу о том, что оснований для включения указанных периодов работы истицы концертмейстером в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, не имеется, поскольку, законодательством не предусмотрена должность концертмейстера, работа в которой засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Кроме того, должность "<данные изъяты>" не тождественна должности "<данные изъяты>" или "<данные изъяты> так как должности "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" являются самостоятельными должностями.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом требований в части включения в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, периодов работы в должности <данные изъяты>.
Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не включены периоды работы с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г. в должности <данные изъяты> с неполной педагогической нагрузкой.
Как установлено в судебном заседании основанием для отказа во включении указанных периодов является неполная педагогическая нагрузка, что подтверждается предоставленным актом документальной проверки УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже от ДД.ММ.ГГГГ №.
Принимая во внимание, что в указанные периоды работы у истца не выполнялось условие, которое в соответствии с п. 4 правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является для назначения досрочной трудовой пенсии, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения исковых требований в данной части не имеются.
С учетом периодов работы, подлежащих включению в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, на дату обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии у истца отсутствовал необходимый стаж, а следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований в части признания права на пенсию досрочно, возложения обязанности назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Мошенской ФИО9 к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности включить в специальный стаж в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы с 15.08.1983 по 13.07.1994 г., с 18.06.1997 по 12.08.1997 г., с 01.09.1997 по 31.08.1998 г., с 01.09.1998 по 31.08.2000 г., с 01.09.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 по 25.05.2003 г., с 01.09.2003 по 26.11.2008 г., с 06.12.2008 по 31.08.2009 г., с 01.09.2009 по 31.08.2012 г., с 01.09.2012 по 31.08.2013 г., о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, как <данные изъяты> в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: