Решение по делу № 2-587/2018 ~ М-491/2018 от 20.09.2018

Дело № 2-587/2018 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Ефимовой И.Л.,

с участием прокурора Габовой К.С.,

истца Высоковой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Александровска в защиту интересов Высоковой Натальи Григорьевны к администрации Александровского городского поселения, межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Александровска обратился в суд с иском в защиту интересов Высоковой Н.Г. к администрации Александровского городского поселения, межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения о признании незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес>, подлежащим капитальному ремонту. Мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной комиссией проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес> При обследовании выявлены следующие нарушения: незначительные участки отслоения в штукатурном слое, местами встречаются участки обрушения штукатурки; незначительные прогибы перекрытия; оконные переплёты, коробка и подоконная доска имеют мелкие трещины в сопряжениях коробок со стенами, отдельные элементы поражены гнилью; имеются следы протечек с кровли, имеется отслоение и отпадение штукатурки. Согласно протоколу санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ условия проживания в вышеуказанном жилом помещении не соответствуют требованиям п.п.4.7, 5.4., 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». При проведении обследования жилого помещения не присутствовали представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора. Считает, что при указанных обстоятельствах заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признании жилого помещения по адресу: <адрес>, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик нельзя признать объективным и законным.

В судебном заседании прокурор Габова К.С. исковые требования поддержала.

Истец Высокова Н.Г. на иске настаивала, требования прокурора поддержала. Считает, что жилое помещение адресу: <адрес> не пригодно для проживания, в квартире протекает крыша, полы проваливаются, отсутствует уличный санузел.

Представитель ответчика – администрации Александровского городского поселения, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. В ходатайстве выразил мнение о несогласии с заявленными исковыми требованиями, пояснил, что при назначении даты проведения комиссии администрацией надлежащим образом были уведомлены представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора, однако представители данных органов не приняли участие в обследовании жилого помещения, каким-лидо другим способом обеспечить явку представителей администрация не вправе.

Представитель ответчика – межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу части 2 ст.4 Жилищного Кодекса РФ муниципальные образования являются участниками жилищных правоотношений.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 Положения от 28.01.2006 года № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Пунктами 42 – 47 Положения установлен порядок и процедура проведения оценки соответствия помещения установленным указанным Положением требованиям.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу положений пункта 33, 34 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Александровска по обращению Высоковой Н.Г. проведена проверка по соблюдению требований жилищного законодательства администрацией Александровского городского поселения.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, признано подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Актом обследование помещения, составленным межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> имеет следующие нарушения: стены – незначительные участки отслоения в штукатурном слое, местами встречаются участки обрушения штукатурки; окна – оконные переплеты, коробка и подоконная доска имеют мелкие трещины в местах сопряжения коробок со стенами, отдельные элементы поражены гнилью; кровля – имеет следы протечек с кровли, имеется отслоения и отпадения штукатурки. Дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ процент износа – 71% на 2017 год.

При проведении обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, не присутствовали представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора.

Акт обследования помещения консультантом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, а также старшим инспектором 8 ОНД не подписан.

Кроме того, согласно протоколу санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ условия проживания в жилом помещение по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.п. 4.7, 5.4, 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признания жилого помещения по адресу: <адрес>, подлежащим капитальному ремонту, нельзя признать объективным и законным.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес>, подлежащим капитальному ремонту.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: Е.Н. Шерстобитова

2-587/2018 ~ М-491/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Высокова Наталья Григорьевна
Прокурор г. Александровска
Ответчики
Администрация Александровского городского поселения
Межведомственная комиссия администрации Александровского городского поселения
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
20.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2018Передача материалов судье
20.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018Судебное заседание
06.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Дело оформлено
14.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее